Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Ратникова Надежда Александровна

    Конспект урока - обощения  в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Математика, 5 класс

    Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»

    (урок – обобщение)

    Цели: 

    • Обобщить теоретический материал по теме;
    • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
    • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
    • Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.

    План урока:

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.)
    2. Проверка домашнего задания (3 мин.)
    3. Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади  (3 мин.)
    4. Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.)
    5. Анаграммы (2 мин.)
    6. Лото – работа в парах (7 мин.)
    7. Решение задачи (3 мин.)
    8. Тест (6 мин.)
    9.  Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.)

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.

    2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам.

    3. Актуализация знаний: 

    - работа по опорным конспектам.

    Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке.

    - устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2.

    - сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.

    Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик).

    - устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.)

    4. Письменно вычислить площади фигур по готовым чертежам, найти несколько способов.

    5. Учащимся предлагается разгадать анаграммы и объяснить значения полученных слов: ДВАКАТР – квадрат, ТЕРГАК – гектар, МЕРЕПИТР – периметр.

    6. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски (перевернув карточки осуществляют проверку по правильности полученного рисунка).

    1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.

    2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м.

    3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

    4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м.

    5. Выразите 18а в квадратных метрах.

    6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.

    7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м.

    8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м.

    60 м2

    144 м2

    256 м2

    22 м

    1 800м2

    600 м

    8 м2

    40 м2

    7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг)

    8. Самостоятельная работа в форме тестирования:

    1 вариант

    1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

    а) 24 см2;                б) 10 см2;                           в) 20 см2;                 г) 24 см.

    1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

    а) 44 см2;                б) 121 см2;                         в) 22 см2;                 г) 121 см.

    1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.

    а) 18 см;                б) 6 см;                             в) 9 см;                      г) 4 см.

    4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.

    а) 4 см;                   б) 324 см;                           в) 13 см;                  г) 26 см.

    5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.

    а) 718 м2;               б) 7018 м2;                          в) 71 800 м2;           г) 7180 м2.

    6. Найдите площадь фигуры.

       

          а) 14 см2;                б) 35 см2;                           в) 26 см2;                 г) 27 см2.

                         

    2 вариант

    1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

    а) 26 см2;                б) 30 см2;                           в) 13 см2;                 г) 30 см.

    1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

    а) 18 см2;                б) 81 см2;                         в) 36 см2;                 г) 81 см.

    1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.

    а) 7 см;                  б) 28 см;                          в) 8 см;                 г) 9 см.

    4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон  равна 5см.

    а) 26 см;                   б) 8 см;                           в) 13 см;                  г) 200 см.

    5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.

    а) 92 800 м2;            б) 9028 м2;                      в) 928 м2;                 г) 9280 м2.

    6. Найдите площадь фигуры.

          а) 48 см2;                б) 24 см2;                           в) 33 см2;                 г) 39 см2.

    Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:

    Фамилия, имя______________________________________

    Вариант___________________________________________

    Оценка

    учителя

    Номер задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    ответ

    9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

    Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс

    Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 кла...

    Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс

    Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс. ФГОС...

    Открытый урок по теме "Единицы измерения площади"

    Это урок изучения нового материала.Вводятся новые единицы измерения ар и га.Очень полезный материал для учителя математики,разработан по стандартам ФГОС....

    Открытый урок по теме "Единицы измерения площадей" (математика 5 класс)

    В презентации показан весь ход урока. Вначале идёт знакомство с рабочими листами учеников. Затем демонстрируется этап, когда учащиеся сами, путём рассуждений, формулируют тему урока, узнают новые един...

    Урок по теме "Единицы измерения площадей"

    Данный урок разработан с применением технологии критического мышления для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.....

    Урок по теме "Единицы измерения площадей" 5кл.

    Цели: •Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке. •Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, пер...