Мой открытый урок по теме:"Призма".
план-конспект урока по геометрии (10 класс) по теме

Гоголевская Елена Сергеевна

Данный урок разработан на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования: 190701 «Организация перевозок и управление на  железнодорожном транспорте», 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)». Урок в теме «Многогранники» №4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stsenariy_prizma.ppt338.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenary_prizma.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  УРОКА

преподавателя математики

Государственного автономного образовательного  учреждения

среднего профессионального образования

«Няндомский железнодорожный техникум» Архангельской области

Гоголевской Елены Сергеевны, вторая квалификационная  категория

Пояснительная записка

Работа представлена по направлению - ЕСЕСТВЕННО – НАУЧНОМУ  

Тема урока - «Призма»

                        Группа № 5.1, 1 курс, специальность 190701 «Организация перевозок и управление на  железнодорожном транспорте», 29.04.2013г

Программа  учебной дисциплины: «Математика», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессио- нального образования: 190701 «Организация перевозок и управление на  железнодорожном транспорте», 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)».  Разработчик: Гоголевская Е.С. – преподаватель математики Няндомского железнодорожного техникума. Максимальная учебная нагрузка – 410 часов, обязательная аудиторная – 312 часов.  Учебник: Погорелов А.В. – 10-11 – Геометрия, Просвещение, 2007. Урок в теме «Многогранники» №4.

Оборудование: презентация к  уроку, раздаточный материал: модели призмы, конспект урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1. Обучающая:

  • Изучить определение и виды призмы;
  • Вывести формулы нахождения полной и боковой поверхности;
  • Применять полученные знания в новых условиях.

2. Развивающая:

  • Развитие пространственного воображения, логического мышления.

3. Воспитывающая:

  • Воспитание взаимопомощи, культуры общения, чувства  товарищества.

Структура урока.

Этап урока.

Дидактическая

задача.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Основной.

1. Введение понятия призмы.

2. Построение призмы.

3. Выделение элементов призмы.

1. Построить определение призмы;

2. Изучить алгоритм построения призмы;

3. Научиться выделять элементы призмы.

Цель.

Изучение нового материала, сведение воедино полученной информации.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, проблемные, объяснительно-иллюстративные.

1.Анализируют услышанное, выдвигают гипотезы, делают записи в конспекте.

Закрепление.

1.Построение треугольной призмы, выделение элементов.

1.Применять алгоритм построения призмы

2. Выделять элементы призмы

2.Контроль полученных знаний.

Цель.

Применение полученных знаний.

Форма: самостоятельная работа.

Методы: словесные, метод проверки и оценки знаний, самооценка.

Учатся применять теорию на практике.

Основной.

1.Вывод формул для полной и боковой поверхностей призмы.

1.Доказать теорему о полной поверхности призмы.

2. Вывести формулу для боковой поверхности призмы.

Цель.

Изучение нового материала, сведение воедино полученной информации.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, проблемные, объяснительно-иллюстративные.

1.Анализируют услышанное, делают записи в конспекте.

Закрепление.

1.Практическая работа

1.Применять формулы при решении задач

2.Контроль полученных знаний.

Цель.

Применение полученных знаний.

Форма: индивидуальная, самостоятельная работа.

Методы: словесные, метод проверки и оценки знаний, самооценка.

Учатся применять теорию на практике.

Итоговый.

1.Запись д./з.

1.Итоги урока.

1. Задать задание по данной изученной теме.

Цель.

Углубление и осознание знаний.

Записывают д./з. Делают выводы.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

Тема: Призма.

Организационный момент –- 1 мин

Приветствие учителя, положительный эмоциональный настрой учащихся.

1 этап урока – Изучение нового материала  - 13 мин

        Учитель: Мы изучаем тему «Многогранники». Некоторым многогранникам, как и многоугольникам, можно  дать определенное название, т.е. разделить множество многогранников на подмножества.  Сегодня на уроке вы познакомитесь с особым многогранником – призмой.(Слайд 1) Призма в переводе с греческого означает «опиленное бревно». (Слайд 2). Сообщение целей и задач урока.

Сейчас мы разберемся какой многогранник называется призмой. (Слайд 3).

Рассмотрим параллельные плоскости α и β. Возьмем квадрат ABCD и отобразим его в плоскостях α и β, по свойствам параллельного проектирования, изображения полученные в разных плоскостях будут одинаковыми.

Как изображается квадрат на плоскости? (Слайд 4).

Соединим соответствующие точки этих многоугольников прямыми. Какая точка соответствует точке А? Какая точка соответствует точке С1? (Слайд 5).

Сделаем чертеж стереометрическим т.е. невидимые линии обозначим пунктиром (Слайд 6), а также уберем плоскость β, так как она нагромождает рисунок. (Слайд 7). Получили многогранник,  – этот многогранник называется призмой.

Анализируя чертежи, попробуйте построить определение призмы.

Какие элементы можно выделить у призмы?  (Слайд 8).

Записываем определение призмы и элементы призмы.

(Слайд 9).Виды призм:

  1. В зависимости от многоугольника в основании бывают треугольные, четырехугольные, пятиугольные и т.д.
  2. В зависимости от расположения боковых граней по отношению к основанию, если перпендикулярны то призма  прямая, в обратном случае наклонная.

2 этап урока  –  закрепление – 7 мин

(Слайд 10). Задание 1:

В тетради постройте треугольную прямую призму по алгоритму:

  1. Начертить отдельно основание призмы;
  2. Отобразить его в плоскость;
  3. Из точек треугольника восстановить одинаковые перпендикуляры;
  4. Соединить точки верхнего основания;
  5. Сделать чертеж стереометрическим.
  6.  Записать все  элементы призмы.

(Слайд 11). Полученный результат.

3 этап урока – Изучение нового материала  - 13 мин.

(Слайд 12). Если в основании прямой призмы правильные многоугольники, то она называется правильной. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники.

Важными характеристиками призмы являются площадь поверхности и объем. Сегодня на уроке мы разберем формулу для полной поверхности призмы.(Слайд 13). Записываем  теорему и ее доказательство.

4 этап урока  –  закрепление – 7 мин

(Слайд 14). Задание 2. Используя модели призм заполнить таблицу ( по вариантам).

(Слайд 15). Проверка задания.

5 этап урока – итоговый. – 5 мин.

Оценка деятельности учащихся  

Задумайтесь над вопросами  (Слайд 16).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что использовали для «открытия» новых знаний?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание:  (Слайд 17).

 Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Урок по теме: "Призма" 10 класс с презентацией

Данный урок проводился в 10 классе по геометрии. Урок сопровождается презентацией....

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"

Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих т...

Открытый урок "Объём прямой призмы"

Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2013 г.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: фронтальная, парная, индивидуа...

Технологическая карта открытого урока Объем прямой призмы.

Планируемые результаты:Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучен...