Обобщающий урок по теме "Четырёхугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Иващенко Галина Александровна

В целях повышения интереса к  теме урок проводится в форме соревнования , используются элементы поисковой работы. Презентация способствует развитию наглядно-образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iashchenkoga-stsenariy.doc.doc96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chetyryokhugolniki.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   медиаурока   по геометрии

Автор: Иващенко Галина Александровна

Полное название образовательного  учреждении

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республика Коми.

Аннотация к уроку:  Обобщающий мультимедиа-урок  по теме «Четырёхугольники». В целях  повышения интереса к теме  урок проводится в форме соревнования, используются элементы поисковой работы. Презентация способствует развитию наглядно-образного мышления.

Предмет: Геометрия

Класс 8 класс

Тема урока:  Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники»

Цели:

  • Обучающие
  • закрепить теоретический материал  по теме «Четырёхугольники»
  • совершенствовать навыки решения задач по теме. Подготовиться к контрольной работе.
  • Развивающие
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в группах.
  • развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать
  • Воспитательные
  • вызвать интерес к урокам геометрии

Учебно-методическое обеспечение: Геометрия 7-9кл,

 Атанасян  Л.С. ,Бутузова В.Ф., и др.

Время реализации урока: 45 минут.

Авторский медиапродукт:

1.программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор  Microsoft Word.

2. вид медиапродукта:  наглядная  презентация учебного материала

3. структура медиапродукта- схема взаимосвязи слайдов презентации: последовательная,  переходы осуществляются по щёлчку.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: медиатор, дидактический материал.

Ход урока.

Мобилизирующий  этап

  Подготовка к уроку : класс делится на две группы. Каждая команда выбирает капитана, придумывает девиз, название, получает домашнее задание. Первая команда –презентация о жизни и деятельности математика Леонардо Эйлера. Вторая команда – презентация о «кругах Эйлера»

Формулирование  обучающимися темы и цели урока

Тему урока –соревнования формулирует учитель. Отталкиваясь от  темы дети сами ставят задачи и цели урока.

Первый этап.  Приветствие команд.

Команда «Дуги» к конкурсу готовы.

 Наш девиз «Думать умеем,   головы имеем»

Команда «Треугольники» приветствует соперников.

Наш девиз «С улыбкой проиграем с улыбкой победим»

Второй этап.  Разминка команд.

Слайд №1

Из имеющихся четырёхугольников указать те, которые  являются параллелограммами. Почему?

  Краткий фронтальный опрос команд по определениям четырёхугольников.

Что такое параллелограмм? Трапеция? Прямоугольник ? Ромб? Может ли в параллелограмме сторона равняться диагонали?  Могут ли диагонали быть равными? Может ли в параллелограмме диагональ принадлежат биссектрисе угла? Можно ли из шести спичек сложить параллелограмм с его диагоналями?

Могут ли диагонали ромба быть равными?

Самый «богатый параллелограмм?» Почему?

 Третий этап. Математический диктант

Слайд №2

Каждая команда заполняет таблицу, отметив знаки  «+» или  «-»

Побеждает та команда ,где больше правильных ответов.

Параллелогр

Прямо-к

Ромб

Квадрат

1.Противолежащие стороны равны и параллельны

2.Все стороны равны

3.Противолежащие  углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусам

4.Все углы прямые

5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6.Диагонали равны

7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Правильные ответы

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

1

        +

            +

      +

        +

2

         -

           -

       +

         +

3

         +

           +

       +

         +

4

          -

           +

       -

         +

5

          +

           +

       +

          +

6

          -

           +

       -

          +

7

         -

         -

      +

          +

Четвёртый этап.  Конкурс капитанов

Капитаны получают тесты. Ответы нужно записать на листочках.

Во время работы капитанов проводится

 Историческая справка

Рассказывается о жизни и деятельности математике Леонардо Эйлере и его знаменитых «кругах Эйлера» (Слайды №8, 9, 10, 11)

Каждая команда представляет краткую презентацию на свою тему.

Ответы капитанов проверяются коллективно.

Слайд №3 и №4

     Каждая команда находит правильный ответ .(ответы:   1вариант 1 в); 2 г);3б

                  2 вариант:  1 в);  2 а) ; 3 а)

Выполнение тренировочных упражнений

Пятый этап.  Конкурс  устных задач.

Предлагаются задачи на применении свойств параллелограммов

Слайд №5

 Шестой этап.  Решить самостоятельно

Команды коллективно решают задачи , представляя их решение.

1 команда: Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол в 60 градусов. Найдите диагонали прямоугольника.

2 команда: Сумма трёх углов параллелограмма равны 252 градусам. Найти углы параллелограмма.

Итог урока:

   В конце урока подводится итог. Команда-победитель получает приз, проигравшая получает утешительный приз. Каждый ученик получает оценку.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

Этап урока

Название используемых медиаресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок

0,5 мин

2

Мобилизующий этап. Приветствие команд

Ставит  задачи урока

Предлагают варианты ответов, формулируя цели урока

3 мин

3

Второй этап .Разминка команд

Слайд №1 

Задаёт наводящие вопросы для учащихся

Самомотивация: знания и умения, которыми должны обладать каждый ученик

5мин

4

Повторение теории. Третий этап. Математический диктант

 Слайд №2 и №3

Наблюдение , работа в командах

 Ответы на вопросы

10мин

5

 Четвёртый этап коллективная проверка знаний

Слайд №4 и №5

 Наблюдение, коррекция

 Выполнение заданий.

5мин

6

Пятый этап Выполнение тренировочных упражнений

Слайд №6 и №7

Наблюдение

 Выполнение упражнений

8мин

7

Историческая справка

Слайд №8-№11

8

 Шестой этап. Решить самостоятельно

Проверка усвояемости материала

 Письменное решение задач

10мин

8

Итог урока

Слайд № 12

Комментирует оценку работы обучающихся

Оценивают свою работу

3 мин

9

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Рекомендации учителя по выполнению   задания

Записывают задание

1мин

Список  литературы.

  1. Геометрия , 7-9кл ; Л.С.Атанасян,  В.Ф.Бутузов и др. Изд «Просвещение », 2011г
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы, «Геометрия -8» Москва «Просвещение» 2011г.
  3. Контрольно- измерительные материалы.  Сост. Н.Ф.Гаврилова,8кл М: «ВАКО»
  4. Поурочные разработки по геометрии .Дифференцированный подход. 8кл.Н.Ф.Гаврилова. Москва «ВАКО» 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из имеющихся четырёхугольников указать те, которые являются параллелограммами 1 2 3 4 5 6

Слайд 2

Заполнить таблицу, отметив знаки «+» или «-» Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Противоположные стороны параллельны и равны Все стороны равны Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна180 Все углы прямые Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Слайд 3

Ответы № Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат 1 + + + + 2 - - + + 3 + + + + 4 - + - + 5 + + + + 6 - + - + 7 - - + +

Слайд 4

Тест для капитана вариант 1 1.Любой прямоугольник является: а)ромбом б) квадратом в)параллелограммом г)нет такого ответа 2.Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник-… а) ромб б)квадрат в) прямоугольник г) нет правильного ответа 3. Ромб- это четырёхугольник, в котором…. а)диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны. б)диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам в)противолежащие углы равны, а стороны параллельны г) нет правильного ответа

Слайд 5

Конкурс капитанов вариант 2 1.Любой ромб является : а) квадратом б) прямоугольником в)параллелограммом г)нет правильного ответа. 2.Если диагонали перпендикулярны, то это параллелограмм: а)ромб б) квадрат в)прямоугольник в) нет правильного ответа .Прямоугольник - это четырёхугольник, в котором : а) противоположные стороны параллельны, а диагонали равны б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов в)два угла прямые и две стороны равны г) нет правильного ответа

Слайд 6

Устные задачи 1.Один из углов параллелограмма 40. Найти углы параллелограмма 2. Сумма двух углов параллелограмма равна 140. Найти углы параллелограмма. 3.Одна из сторон параллелограмма в 2 раза больше другой, а Р=24см Найти стороны параллелограмма. 4. Найти площадь треугольника ,если площадь параллелограмма 240 кв.см А Б С Д Е 32 АВСД параллелограмм Найти: угол А, угол С

Слайд 7

А В ВВ В в С Д 36 117 АВСД ТРАПЕЦИЯ НАЙТИ угол В.,угол Д А В С Д 60 10 10 АВСД прямоугольник Найти АД А В С Д АВСД ромб Найти МД+ДР 6 6 60 м р

Слайд 8

Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он работал с увлечением и вскоре стал, по единодушному признанию современников, первым математиком мира.

Слайд 9

Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления

Слайд 10

Множество всех действительных чисел Эйлер изобразил с помощью этих кругов: N-множество натуральных чисел, Z – множество целых чисел, Q – множество рациональных чисел, R – множество вех действительных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....