План урока геометрии в 7 классе по теме "ТРЕУГОЛЬНИКИ"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Килафян Аракси Хевондовна

Представлен план-конспект обобщающего урока в 7 классе по теме "Треугольники". Урок сопровождается компьютерной презентацией. Презентация также помещена в моём портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_treugolniki_7_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чалтырская СОШ №1

Мясниковского района Ростовской области

Кафедра математики, информатики и технологии

Учитель математики Килафян Аракси Хевондовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

(сопровождается компьютерной презентацией)

Тема урока: «Решение задач по теме «Треугольники»

Цели урока:

  1. Формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):
  • умений формулировать вопросы по теме урока;
  • использовать математические знания для решения различных математических задач;
  • использовать доказательную математическую речь.
  1. Формирование регулятивных УУД:
  • умений ставить личные цели деятельности;
  • планировать свою работу;
  • оценивать полученные результаты.
  1. Формирование коммуникативных УУД:
  • умений работать в команде;
  • прислушиваться к мнению других;
  • отстаивать своё мнение.

Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, экран, ПК, компьютерная презентация к уроку, анимационный ролик для проведения физкультминутки, конверты с раздаточным материалом (спички и цветные треугольники).

Учебник  «Геометрия 7-9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

  • Проверка домашнего задания

У доски 2 ученика решают задачи №145 и №146.

В это время с классом проводится устное повторение по вопросам к теме «Окружность» и по заданию №143. (Слайд 2)

      После проверки домашних задач, записанных на доске класс делится на группы по 4-5 человек и в группах решают задачу №144 (пункты б и  в распределяются учителем между группами) в тетрадях. Затем представители групп демонстрируют решения задач у доски, задают друг другу вопросы, оценивают друг друга.

  • Повторяем признаки равенства треугольников.

При помощи слайда 3 устанавливаем соответствие между чертежом и формулировкой теоремы.

  • Найди ошибку (слайды 4,5)

Как известно, на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих ошибках. Учащиеся находят в представленных утверждениях ошибки и исправляют их.

  • Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника.
  • В треугольнике углы при основании равны.
  • Биссектриса в равнобедренном треугольнике является медианой и высотой.

  • Устно доказываем равенство треугольников (задачи со слайдов 6, 7 и 8)

  • Задачу со слайда 9 учащиеся выполняют самостоятельно. У доски решение демонстрирует ученик, первым верно решивший задачу.

  • Задача слайда 10 также на применение признаков равенства треугольников. Она – резервная, и выполняется при наличии времени.

  • Задача на практическое применение признаков равенства треугольников (слайд 11)

№5. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на другой стороне реки отметили на местности точки C, D и F так, чтобы точка С была серединой отрезка BD и угол BDF был бы равен углу АВС. Наметив прямую AF, проходящую через точку С, измерили одну из сторон треугольника FDC и приняли ее длину за расстояние АВ. Какую сторону измерили? Докажите предположение.

 

  • Физкультминутка позволяет учащимся подвигаться, размяться, дать отдохнуть напряжённым мышцам и зрению. Выполняется с демонстрацией анимационного ролика «Суперфизкультминутка» (Videouroki.net)

После разминки продолжаем сочетание мыслительной деятельности с развитием мелкой моторики.

  • Безопасные игры со спичками. Даже полезные! (Слайды 12, 13)
  1. Из 5 спичек составить 2 равносторонних треугольника.
  2. Из 6 спичек составить 4 равносторонних треугольника.

  • Геометрия «по восточному календарю».

В преддверии Года лошади и предстоящих Олимпийских игр в Сочи учащимся предлагается отгадать математический  кроссворд Олимпийского значения. (Слайд 14)

Разгадай кроссворд и узнай кличку коня, который стал олимпийским чемпионом в Риме в 1960 г.

1Третья сторона в равнобедренном треугольнике.

2. Отрезок, делящий угол треугольника пополам.

3. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противолежащую сторону или ее продолжение.

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

5. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла.

6. Сумма длин всех сторон треугольника.

Когда кроссворд отгадан, один из учащихся делает сообщение об этом историческом событии.

В 1952 г. на Джамбульском конном заводе у буланой ахалтекинской кобылы по имени Баккара родился жеребенок, Абсент, вороной масти.  Его отцом был серый Араб — звезда конкура и любимец маршала Георгия Жукова. Именно на нем знаменитый военачальник принимал Парад Победы в 1945 г.

5 сентября 1960 г. в Риме на огромном манеже Пьяца ди Сиена за Большой приз Олимпиады боролись 17 звезд мирового конного спорта. Но когда на манеж вышли Сергей Филатов и его конь, гвалт смолк, выступление проходило в полнейшей тишине, а после него последовал шквал аплодисментов. Решение судей было единогласным. Это была первая высшая Олимпийская награда в истории советского конного спорта.

Имя коня гремело на просторах страны. Им восхищались, увековечивали в произведениях искусства и… в многочисленном потомстве. За десять лет он стал отцом более 70 жеребят, многие из которых позже также удостоились высоких титулов.

  • Подведение итогов урока, выставление оценок на фоне слайда 15 с высказыванием Галилео Галилея о геометрии.

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

  • Домашнее задание на слайде 16.

Повторить вопросы

1 – 16 к гл. II

Решить задачи №144(а), №147, №157.

  • Рефлексия.

В заключение урока учитель просит учащихся опустить в приготовленные на доске «кармашки» треугольник, соответствующий уровню знаний и комфортности каждого ученика на данном уроке. (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора

План конспект урока №1 по  геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...

План урока геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников."

Разработка урока геометрии на доказательство 2 признака подобия треугольников....

План урока геометрии "Объем конуса"

Разработка урока геометрии "Объем конуса" в 11 классе...

План урока геометрии (коллективные и активные формы обучения)

Урок геометрии в 7 классе с использованием групповых форм работы....

План урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"

План урока геометрии 7 класс  "Сумма углов треугольника"...

Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".

В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...

План урока геометрии для 7 класса "Признаки параллельности прямых"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых....