РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по Геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Авдеева Татьяна Валентиновна

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №539

Кировского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 2013   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2013  года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ  №539

______________________

« ___» _________ 2013   года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по Геометрии

класс 7

учитель: Авдеева Татьяна Валентиновна

учитель 1-ой категории

учебный год 2013/2014

Приложение 1

Триместр

(полугодие)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

(общее количество часов)

Практическая часть

(общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

ДКР

Диагностическое тестирование  с использованием ПО «Знак»

Изложения

Сочинения

Терминологический диктант

Лабораторные работы

Практические работы

1 триместр

Начальные геометрические сведения

10

 

1

 

 

 

Треугольники

14

2 триместр

Треугольники

3

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

6

1

3 триместр

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12

1

Повторение

10

Всего:

 

 68

 

 5

 

 

 

Приложение 5

  1. Перечень учебно-методического обеспечения  

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

 Геометрия.     Авторы: Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов и др.,2010 год, рекомендовано Министерством образование и науки РФ, “Просвещение”                                        

 Сборник рабочих программ 7-9 классы.,

Т.А.Бурмистрова;

2011 год,Москва

“Просвещение”

Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику Книга для учителя /Л.С. Атанасян,2010 год

“Просвещение”

 Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику Книга для учителя /Л.С. Атанасян,2010 год

“Просвещение”

http://teacher.fio.ru/

http://edu/secna.ru


                                                Приложение 3

Поурочное тематическое планирование

п/п

Тема уроков

ТСО,

наглядные пособия,

оборудование

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Базовый уровень

Продвинутый уровень

по плану

фактическая

Глава I.Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок (1 ч)

Таблицы

Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка

П. 1,2 №4,6,7

2

Луч и угол (1 ч)

Таблицы

Ввести понятие луча и угла; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла.

П.3-4 №12,13

3

Сравнение отрезков и углов (1 ч)

Таблицы, карточки

Ввести понятие равенства фигур, научить учащихся сравнивать отрезки и углы, ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла

П.5,6 № 18,23

4

Измерение отрезков (2 ч)

Таблицы

Ознакомиться с процедурой измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, ознакомиться с различными единицами измерения и инструментами для измерения  отрезков.

П.7,8 №31(а), 33,37

5

Измерение углов (1 ч)

Карточки, ДМ

Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов.

П.9-10 №44,47(б),49,50

6

Перпендикулярные прямые (2 ч)

ДМ, карточки

Ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач.

П.11-13 № 60,61(а,в,д),65(б),66(а)

7

Решение задач (1 ч)

ДМ, таблицы

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе. Решение задач 71-73

Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно использовать задачи 79,85,86

№ 75, 76(а),78,80,82(а)

8

Контрольная работа №1 (1ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

Глава II. Треугольники (17ч)

9

Первый признак равенства треугольников (3 ч)

Таблицы

Ввести понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, доказать первый признак равенства треугольников.

П. 14,15 №90,95,97,99.

10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников (3 ч)

Карточки

Ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре, ввести понятие о медиане, биссектрисы и высоты треугольника и рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.

П.16-18 №104,106,107,111,112,115,116,117, 120(б)

11

Второй и третий признак равенства треугольников (4ч)

Таблицы, ДМ

Изучить второй и третий признаки равенства треугольников и выработать навыки использования этих признаков при решении задач.

П.19-20 №122,124,125,128,133,134,136,137.

12

Задачи на построение (3 ч)

ДМ

Дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть задачи этого типа

П.21-23 №145,146,149,154,155

13

Контрольная работа №2(1ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы        

Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

14

Признаки параллельности двух прямых (4 ч)

ДМ, карточки

Ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.

П.24-26 №186(б),188,190, 193,194.

15

Аксиома параллельных прямых (5 ч)

Таблица, карточки

Дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых, рассмотреть свойства параллельных прямых и показать, как они используются при решении задач.

П.27-29 №199,201,203(а), 204,207,209,210, 211(а, б).

16

Решение задач (3ч)

Раздаточный дифференцированный материал

Привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых; подготовить учащихся к контрольной работе

№214,215,222

17

Контрольная работа №3 (1ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы        

Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника    (18 ч)

18

Сумма углов треугольника (2ч)

ДМ

Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствие из нее; ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений

П.30-31 №223(в),227(а), 228(б),230,231,234,235

19

Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 ч)

Таблица

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; показать, как они применяются при доказательстве других теорем и решении задач.

П.30-31 № 246,296,297,298

20

Контрольная  работа №4 (1 ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

21

Прямоугольные треугольники (4 ч)

ДМ

Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства и показать, как они применяются при решении задач.

П.34-35 №256,258,262,264,266

22

Построение треугольника по трем элементам (4 ч)

ДМ, карточки

Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач, рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

П.37-38 № 273,274,277,280, 283,285,287,288, 290,291

23

Решение задач (3 ч)

ДМ

Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме “Прямоугольные треугольники”, продолжить формирование навыков в решении задач на построение.

№307, 314(а), 315(в, г, д, е, и)

24

Контрольная работа № 5 (1ч)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы

25

Повторение. Решение задач (10 ч)

ДМ

Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые (2ч);Признаки равенства равнобедренных треугольников, сумма углов треугольника(4ч); Параллельные прямые (2ч);Задачи на построение (2ч)

П.19 №320,322,324,326

Приложение 4

ПРОВЕРКА   ВЫПОЛНЕНИЯ   ПРОГРАММЫ

кафедра ______________________________________________________________

п/

п

ФИО

учителя

Предмет

Класс

Кол-во часов

план/факт

Причина расхождения

(б/лист, праздники)

Кол-во

к/работ

Наличие и соответствие оценок

Отметка о выполнении программы

(полностью, с сокращениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя математики 9 класс

Рабочая программа по математике для 9 класса на базовом уровне. Преподавание ведется  по учебникам "Геометрия 7-9"   под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, " ...

Рабочая программа учителя по геометрии.

Рабочая программа по геометрии разработана на 2016-2017 учебный год. Учебник Геометрия 10-11 класс , автор Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...

Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8

Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 8...

Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9

Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....