Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Рабочая программа

по предмету: геометрия

класс – 8

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_geo_sayt.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

по предмету: геометрия

класс – 8

        

Учитель: Кретова Татьяна Валериевна

УМК: Геометрия 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / М.: Просвещение, 2014

2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии в 8-2  классе

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрия для 8-2 класса составлена на основании нормативных документов:

Федерального уровня:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Регионального уровня:

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
  3. Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;

Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:

  1. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского  района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол

№ 09 от 20.05.2020 г.);

  1. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год;
  2. Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского  района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 г. №85 «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

 Место предмета в учебном плане: 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

 Учебно-методические средства обучения

  1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,        Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2017.

   Цели изучения курса:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных

общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

 Планируемые результаты изучения геометрии в 8 классе:

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
  • Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации.
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  1. В предметном направлении:

Результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур.
  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади основных геометрических фигур, длины ломаных и дуг окружности.
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя доказательные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии.
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии.
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы.
  • Решения геометрических задач с использованием тригонометрии.
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
  • Построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.

 Содержание курса.

  1. Четырехугольники (15 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  1. Площади фигур (12ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

  1. Подобные треугольники (18 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

  1. Окружность (23ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

  1. Векторы (8 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

  1. Повторение. Решение задач (7ч).

 Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Элементы содержания

Глава 5. Четырехугольники

15

1

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм

и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Глава 6. Площади фигур

12

1

Понятие        площади        многоугольника,        площади        прямоугольника,

параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники.

18

2

Подобные        треугольники.        Признаки                подобия                треугольников. Применение        подобия        к        доказательствам        теорем        и        решению        задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность.

23

2

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные

углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Глава 9. Векторы.

18

1

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по

координатным осям].

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

16

1

Общее количество часов

102

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:

  1. http://www.rosolymp.ru/ Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
  2. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htmВсероссийские        дистанционные        эвристические олимпиады по математике.
  3. http://zadachi.mccme.ru/ Информационно-поисковая система «Задачи»
  4. http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htmКонкурсные задачи по математике:
  5. справочник и методы решения.
  6. http://www.mccme.ru/free-books/Материалы (полные тексты) свободно
  7. распространяемых книг по математике.
  8. http://www.alleng.ru/ Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
  9. http://www.mathnet.spb.ru/Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
  10. http://zaba.ru/Олимпиадные задачи по математике: база данных
  11. http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/Московские математические олимпиады
  12. http://aimakarov.chat.ru/school/school.htmlШкольные и районные математические олимпиады в Новосибирске
  13. http://www.math.md/school/indexr.html Виртуальная школа юного математика
  14. http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий по математике
  15. http://www.algmir.org/index.html Мир Алгебры - Образовательный Портал
  16. http://www.etudes.ru/ Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D- графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
  17. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php Заочная Физико-математическая школа

Интернет- Образовательные ресурсы для педагога:

  1. Школьный помощник: http://school-assistant.ru/
  2. Видео уроки: http://interneturok.ru/
  3. Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детейhttp://www.develop-kinder.com/index.html
  4. Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику" http://uchimatematiku.ru/
  5. Уроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru/ru;
  6. Социальная  сеть   работников   образования «Наша  сеть»        http://nsportal.ru/shkola/matematika Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" http://www.researcher.ru/
  7. Электронные учебники http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki.html;
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
  9. Полезные ресурсы для школьников http://www.alleng.ru/
  10. Портал готовых презентаций - http://prezentacii.com
  11. Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: http://shpargalkaege.ru/; https://uztest.ru/
  12. Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации: http://kopilkaurokov.ru/matematika
  13. Хостинг методических материалов для учителей: http://uchetelyam.su/
  14. Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: http://ogege.ru/
  15. Образовательный проект Сколково «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru/p/algebra
  16. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
  17. Проект "Образовательные тесты": http://testedu.ru/
  18. Внеклассный урок - http://raal100.narod.ru/
  19. Презентация к уроку - http://ppt4web.ru
  20. Справочные материалы по математике http://www.zada4i.ru

УУД

К: - коммуникативные,

Р: - регулятивные;

Л:- личностные;

П: - познавательные.

ФО: - фронтальный опрос,

СП: - самопроверка,

ВП: - взаимопроверка,

СР: - самостоятельная работа,

КР: - контрольная работа.

Календарно - тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе.

№ урока

Коли-чество часов

Тема урока

 Элемент содержания

Планируемые результаты

и уровни усвоения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее задание

Примечание (указание образова-тельного ресурса)

вид

форма

1

Повторение курса 7 класса

П: формировать умение

выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

М: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения,

Р: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности;

1

Повторение курса 7 класса

1

Повторение курса 7 класса. Подготовка к ВПР

ВП

СП

1

Повторение курса 7 класса. Подготовка к ВПР

ВПР

Глава V. Четырехугольники. (18 ч.)

§1. Многоугольники. (2 часа)

класса. Подготовка к

ВПР

1

Многоугольники

Виды выпуклых и невыпуклых многоугольников

Познакомятся с выпуклыми и невыпуклыми многоугольниками Получат представление о различных выпуклых многоугольниках

 Научатся формулировать определение выпуклого многоугольника; приводить примеры

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве.

Обуча ющий

ФО

1

Многоугольники

Виды выпуклых и невыпуклых многоугольников, сумма углов в многоугольнике

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Текущий

ФО

§2. Параллелограмм и трапеция. (9 ч.)

1

Параллелограмм

Вид четырехугольника ввести понятия параллелограмма

Формулировать определения параллелограмма,

Распознавать и изображать  на чертежах и рисунках.

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата .  

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Обуча ющий

ФО

ВП

1

Свойства параллелограмма

Рассмотреть свойства параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах четырехугольников.

Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Обуча ющий

ФО

1

Признаки параллелограмма.

Рассмотреть  признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.

Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Обуча ющий

ВП

1

Признаки параллелограмма.

Закрепить признаки параллелограмма, уметь решать различные задачи

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.

Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Текущий

ВП, СП

1

Свойства и признаки параллелограмма

Свойства и признаки параллелограмма, умение решать задачи

Знать и уметь чётко формулировать определения параллелограмма и трапеции;

Уметь формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках параллелограмма, указывая среди них те, которые являются обратными к уже доказанным утверждениям

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Обуча ющий

ФО

1

Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.

Вид четырехугольника – трапеция, ее определение и свойства

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).  

П: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Обуча ющий

ФО

1

Средняя линия трапеции и треугольника.

Определение средней линии трапеции

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. 

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать  

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Теку щий

ФО

СР

1

Теорема Фалеса.

Свойство средней линии трапеции, свойство равнобедренной трапеции

Формулировка теоремы Фалеса

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Обуча

ющий

ФО

1

Задачи на построение

Особенности задач на построение

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Обуча

ющий

ФО

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат. (5 ч.)

1

Прямоугольник

Определения частных видов параллелограмма: прямоугольника,

формулировка свойств и признаков. Определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Формулировать определения прямоугольника,

Распознавать и изображать  на чертежах и рисунках

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

П: выбирать  смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Обуча

ющий

ФО

1

Прямоугольник, ромб

Определения частных видов параллелограмма: ромба,

формулировка свойств и признаков.

Формулировать определения ромба, Распознавать и изображать  на чертежах и рисунках

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

П: выбирать  смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Обуча

ющий

ВП

СП

1

Ромб, квадрат

Определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, квадрата,

формулировка  свойств и признаков. Определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Формулировать определения ромба, квадрата,

Распознавать и изображать  на чертежах и рисунках

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Обуча ющий

ФО

СР

1

Прямоугольник, ромб, квадрат

Закрепление понятия разных видов параллелограмма в частности прямоугольник, ромб, квадрат

Формулировать определения ромба, квадрата, прямоугольника 

Уметь объяснить, какие фигура называются ромбом, прямоугольником, квадратом. Приводить примеры указанных фигур и распознавать такие фигуры на чертежах

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Обуча ющий

ФО

1

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

Закрепление понятия разных видов параллелограмма в частности прямоугольник, ромб, квадрат, решение задач

Уметь решать задачи типа 401—423; в ходе изучения темы должны ещё более

Развить умение самостоятельно обосновывать новые утверждения, опираясь на накопленный опыт

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Теку- щий

ФО

1

Центральная и осевая симметрия

Определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Построение симметричных точек и умение распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией, центральной симметрией.

Уметь объяснить, какие точки и какая фигура называются симметричными относительно прямой (относительно точки), что называется осью (центром) сим- метрии фигуры, Приводить примеры симметричных фигур и распознавать такие фигуры

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Теку- щий

ФО

1

Контрольная работа

Проверить умение применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера.

Итоговый

КР

Глава VI. Площадь. (18 ч.)

§1.Площадь многоугольника. (2 ч.)

Теку-

щий

ФО

1

Площадь многоугольника

Определение площади многоугольника, формула площади многоугольника

Объясняют, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

обучающий

ФО

1

Площадь прямоугольника

Формула площади прямоугольника

Теку- щий

ФО

§2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. (8 ч.)

Обуча

ющий

ФО

1

Площадь параллелограмма

Формула площади параллелограмма

Основные свойства площадей и формулу для вычисления площади параллелограмма и треугольника.

Выведение формулы для вычисления площади параллелограмма и треугольника, и их использование

при решении задач 

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Обучающий

ФО

1

Площадь параллелограмма

Решение задач на применение формулы площади

Текущий

ВП

СП

1

Площадь треугольника

Формула площади треугольника

Обуча ющий

ФО

1

Площадь треугольника

Решение задач на применение формулы площади

Теку щий

ФО

1

Площадь трапеции

Формула площади трапеции

Формула треугольника и трапеции; теорема об отношении площадей  треугольников, имеющих по равному углу, и применение всех изученных формул при решении  задач

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата .  

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Обуча

ющий

ФО

1

Площадь трапеции

Решение задач на применение формулы площади

Обуча

ющий

ФО

1

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Решение задач на применение формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции

Теку- щий

ФО

1

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Решение задач на применение формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции

Обуча

ющий

ФО

§3. Теорема Пифагора. (5 ч.)

Обуча

ющий

ФО

1

Теорема Пифагора

Формулировка и доказательство теоремы Пифагора

Теорема Пифагора и обратная ей теорема, область применения, пифагоровы тройки. Применение их при решении задач

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Р: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обуча ющий

ФО

1

Теорема Пифагора

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Обуча ющий

ФО

1

Теорема Пифагора

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Теку- щий

ВП

СП

1

Теорема обратная теореме Пифагора

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Теку- щий

ФО

1

Формула Герона

Формулировка и доказательство теоремы Герона

Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Обуча ющий

ФО

1

Решение задач

Решение задач на применение теоремы Пифагора и применять формулу Герона

Теку-

щий

ФО

СР

1

Решение задач

Решение задач на применение теоремы Пифагора и применять формулу Герона

Теку- щий

ФО

1

Контрольная работа

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Итого- вый

КР

Глава VΙI. Подобные треугольники.(24 ч.)

§1. Определение подобных треугольников. (2 ч.)

Обуча

ющий

ФО

1

Определение подобных треугольников

Определение подобных треугольников

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла

Уметь: решать задачи по теме

П: Анализируют и сравнивают факты и явления

Р: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Обуча ющий

ФО

1

Определение подобных треугольников

Определение подобных треугольников, применение теории в решении задач

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Решение задач на применение изученного материала

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Теку-

щий

ФО

СР

§2. Признаки подобия треугольников (6 ч.)

1

Признаки подобия треугольников

Определение и доказательство первого признака подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Применяют установленные правила в планировании способа решения

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Обуча ющий

ФО

1

Признаки подобия треугольников

Решение задач с помощью первого признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Признаки подобия треугольников

Определение и доказательство второго признака подобия треугольников

Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Р: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

К: Дают адекватную оценку своему мнению

Теку- щий

ФО

1

Признаки подобия треугольников

Решение задач с помощью второго признака подобия треугольников

Обуча ющий

ФО

1

Признаки подобия треугольников

Определение и доказательство третьего признака подобия треугольников

Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Теку-

щий

ФО

ВП

1

Признаки подобия треугольников

Решение задач с помощью третьего признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

СП

1

Решение задач

Закрепление решения задач с помощью первого, второго и третьего признака подобия треугольников

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Теку- щий

ФО

1

Контрольная работа

Итого- вый

КР

§3.Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач. (9 ч.)

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Определение средней линии треугольника, применение признаков подобия треугольников

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Обуча ющий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Обуча ющий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Определение средней линии треугольника, медианы, точки пересечения и пропорциональных отрезках

Теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, решение задач

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Теку-

щий

ФО

ВП

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

СП

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление решения различных геометрических задач применяя три признака подобия треугольников

Теку- щий

ФО

СР

§4.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. (5 ч.)

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Определение синуса угла прямоугольного треугольника

Определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Решение задач

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Обуча ющий

ФО

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Определение косинуса угла прямоугольного треугольника

Теку- щий

ФО

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Определение тангенса угла прямоугольного треугольника

Теку- щий

ФО

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Решение задач применяя определение синуса, косинуса и тангенса углов треугольника

Обуча ющий

ФО

ВП

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Решение задач применяя определение синуса, косинуса и тангенса углов треугольника

Теку-

щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление решения задач применяя определение синуса, косинуса и тангенса углов треугольника

Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для решение различных задач.

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера

Теку- щий

ФО

1

Контрольная работа

Проверить умение применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса,

тангенса, метрические отношения при решении задач

Итого- вый

КР

Глава VIII. Окружность.

§1.Касательная к окружности. (5 ч.)

1

Касательная и окружность

Определение касательной к окружности

Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение

касательной, свойство и признак касательной. Применение их при решении задач

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р: Применяют установленные правила в планировании способа решения

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Обуча ющий

ФО

1

Касательная и окружность

Определение свойства и признак касательной

Теку- щий

ФО

1

Касательная и окружность

Решение задач с возможным расположением касательной к окружности

Теку- щий

ФО

СП

1

Касательная и окружность

Решение задач с возможным расположением касательной к окружности

Обуча ющий

ФО

СР

1

Касательная и окружность

Решение задач с возможным расположением касательной к окружности

Теку-

щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление решения задач с возможным расположением касательной к окружности

Проверить умение применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при

решении задач

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Анализируют точку зрения друг друга

Текущий

ФО

§2. Центральные и вписанные углы. (6 ч.)

1

Центральные и вписанные углы

Определение центральных и вписанных углов

Понятие центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Обуча ющий

ФО

1

Центральные и вписанные углы

Определение градусной меры дуги

Теку- щий

ФО

1

Центральные и вписанные углы

Определение и доказательство теоремы о вписанном угле

Теку- щий

ФО

1

Центральные и вписанные углы

Формулировки произведения отрезков и пересекающихся хорд

Обуча ющий

ФО

ВП

1

Центральные и вписанные углы

Решение задач на применение знаний о вписанных и центральных углах

Теку-

щий

ФО

1

Центральные и вписанные углы

Решение задач на применение знаний о вписанных и центральных углах

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление решения задач на изученный материал

Уметь решать задачи,  используя полученные знания на практике меть решать задачи

Теку- щий

ФО

§3. Четыре замечательные точки треугольника. (6 ч.)

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Определение теоремы о биссектрисе угла

Теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот

треугольника. Применение их при решении задач.

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Обуча ющий

ФО

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Формулировка теоремы о серединном перпендикуляре

Теку- щий

ФО

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Определение о пересечении высот треугольника

Теку- щий

ФО

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач на применение биссектрисы, серединного перпендикуляра и пересечении высот треугольника

Обуча ющий

ФО

ВП

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач на применение биссектрисы, серединного перпендикуляра и пересечении высот треугольника

Теку-

щий

ФО

СП

1

Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач на применение биссектрисы, серединного перпендикуляра и пересечении высот треугольника

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление  решения задач на применение биссектрисы, серединного перпендикуляра и пересечении высот треугольника

Уметь решать задачи,  используя полученные знания на практике

Теку- щий

ФО

СР

§4. Вписанная и описанная окружности. (6 ч.)

1

Вписанная и описанная окружности.

Определение вписанной окружности в треугольник

Теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и

описанного четырехугольников.

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Обуча ющий

ФО

1

Вписанная и описанная окружности.

Определение описанной окружности около треугольника

Теку- щий

ФО

1

Вписанная и описанная окружности.

Формулировка свойств вписанной и описанной окружности треугольника

Теку- щий

ФО

ВП

1

Вписанная и описанная окружности.

Формулировка вписанной и описанной окружности четырехугольника

Обуча ющий

ФО

1

Вписанная и описанная окружности.

Решение задач на применение свойств вписанной и описанной окружности

Теку-

щий

ФО

СР

1

Вписанная и описанная окружности.

Решение задач на применение свойств вписанной и описанной окружности

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Решение задач на применение свойств вписанной и описанной окружности

Уметь решать задачи,  используя полученные знания на практике меть решать задачи

Р:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнера

Теку- щий

ФО

1

Решение задач

Закрепление  решения задач на применение свойств вписанной и описанной окружности

Теку- щий

ФО

1

Контрольная работа

Проверить умение применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса,

тангенса, метрические отношения при решении задач

Итого- вый

КР

1

Резерв, Решение задач

Закрепление знаний полученных в курсе геометрии  при решении различных геометрических задач

Повторение материала.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

Уметь  применять

теоретический

материал, изученный на

предыдущих уроках, на

практике

П:применять изученное понятие к решению задач.

Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

осуществлять пошаговый контроль по  результатам.

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Теку- щий

ФО

1

Резерв, Решение задач

Теку- щий

ФО

ВП

1

Резерв, Решение задач

Теку- щий

ВП

СП

1

Резерв, Решение задач

Теку- щий

ВП

СП

1

Резерв, Решение задач

Теку- щий

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" (ФГОС ООО)

Рабочая программа по предмету "Естествознание  (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" разработана в соответствии с ФГОС ООО. В программе определены планируемые предметные и ме...

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......