Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме:
    Календарно - тематическое планирование 7 класс

    Рабочая программа по геометрии 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_7_kl._geom.docx24.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по геометрии 7 класс

    Пояснительная записка .

    Рабочая программа по геометрии 7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета  2 часов в неделю начиная со 2 ой четверти , всего 50 часов за учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492) Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    Цели и задачи .

    Целью изучения курса геометрии в 7 –ом классе

    • . овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
    • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

          Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость  изучаемого материала ,расширяются внутренние логические связи курса ,повышается роль дедукции ,степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико –синтетической деятельности при доказательстве теорем .систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории ,обеспечивает развитие логического мышления .Изложение  материала характеризуется постоянным обращением к наглядности ,использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе .Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты ,формы и отношения в предметах и явлениях действительности ,использовать язык геометрии для их описания .

             

       Курс геометрии 7 –го класса состоит из 4 – х  тем.

    1. Начальные геометрические сведения .---7 ч
    2. Треугольники -------14ч.
    3. Параллельные прямые ------9ч
    4. Соотношение между сторонами и углами треугольника ----16ч

    Тема «Начальные геометрические сведения» вводит основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

    Тема  «Треугольники» вводит понятие теоремы, вырабатывает умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков, вводит новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

    Тема «Параллельные прямые» предполагает введение одного из важнейших понятий – понятие параллельных прямых и аксиоматическом методе в геометрии; введение аксиомы параллельных прямых.

    Тема «Соотношение между сторонами и углами треугольника» рассматривает новые интересные важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника.

         При  решении задач на построение в 7 классе следует ограничится только выполнением и описанием построения искомой фигуры.

    Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".

    Требования к уровню изучения геометрии выпускников 7 – го класса .

    Знать/понимать :

    • Плоские геометрические фигуры ;
    • Распознавать на чертежах основные геометрические тела ;
    • Определение  медианы ,биссектрисы   и высоты треугольника ;
    • Признаки равенства треугольников ;
    • Понятие окружности ,
    • Признаки параллельности прямых ,
    • Аксиому параллельных прямых ;
    • Теорему о сумме углов треугольника ;
    • Расстояние от точки до прямой ;
    • Соотношения между сторонами и углами треугольника .

    Уметь.

    • Аргументировать суждения ,используя определения ,свойства ,признаки .
    • Выполнять чертежи по условию задач ,
    • Вычислять значения геометрических  величин ,
    • Решать геометрические задачи ,опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними ;
    • Проводить доказательства рассуждения при решении задач , используя известные теоремы , обнаруживая возможности для их использования ;
    • Решать основные задачи на построение ;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни :

    • При построениях геометрическими  инструментами (угольник , циркуль , транспортир )
    • Для вычисления длин , площадей основных геометрических фигур с помощью формул ,используя при необходимости  справочники и технические средства .
    • Описания реальных ситуаций на языке геометрии.

    Данная программа может быть реализована  использованием УМК

    • Л. С. Атанасян  Геометрия : учебник для 7-9 классов.
    • Л.С. Атанасян Геометрия : рабочая тетрадь для 7 класса.
    • Л.С Атанасян Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя.
    • В.И.Жохов карточки для проведения контрольных работ.

    Основное содержание.

    тема

    Кол-во часов

    требования

    Знать/понимать

    Уметь.

    Применять.

    Начальные геометрические сведения

    7

    Понятие простейших геометрических фигур;

    сравнение отрезков и углов;

    понятие  о перпендикулярных прямых,

    определения смежных и вертикальных углов

    Распознавать простейшие фигуры;

    измерять отрезки и углы,

    строить перпендикулярные прямые;

    распознавать смежные и вертикальные углы на чертежах, знать их свойств

    Для решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства.

    1

    Прямая и отрезок. Луч и угол

    1

    2

    Сравнение отрезков и углов

    1

    3-4

    Измерение  отрезков. Измерение углов.

    2

    5

    Перпендикулярные прямые .

    1

    6

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    1

    7

    Контрольная работа №1

    1

    Треугольники

    14

    Понятие треугольника

    Формулировки трех признаков равенства треугольников;

    понятие медианы биссектрисы и высоты треугольника;

    понятие окружности;

    что такое задачи на построение,

    понятие равнобедренного треугольника

    Доказывать признаки равенства треугольников;

    строить медианы биссектрисы и высоты треугольника;

    доказывать свойства равнобедренного треугольника;

    применять признаки равенства треугольников к решению задач;

    решать простейшие задачи на построение.

    Для применения  изученных свойств  при решении более сложных задач;

    для решения задач на построение повышенного уровня сложности

    8-10

    Первый признак равенства треугольников

    3

    11-13

    Медианы ,биссектрисы и высоты треугольника

    3

    14-16

    Второй  и третий признак равенства треугольников

    3

    17-18

    Задачи на построение .

    2

    19-20

    Решение задач

    2

    21

    Контрольная работа №2

    1

    Параллельные прямые.

    9

    Определение параллельных  прямых;

    аксиома параллельных  прямых;

    понятие углов образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;

    признаки параллельных прямых.

    Строить параллельные прямые;

    находить на чертежах накрест лежащие , внутренние односторонние  и соответственные углы;

    доказывать признаки параллельности прямых,

    применять признаки параллельности к решению задач ;

    Для решения задач повышенного уровня сложности

    22-24

    Признаки параллельности прямых.

    3

    25-27

    Аксиома параллельных прямых.

    3

    28-29

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    2

    30

    Контрольная работа №3

    1

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    16

    Теорему о сумме углов треугольника;

    соотношения между сторонами и углами треугольника;

    неравенство треугольника ;

    понятие прямоугольного треугольника

    определения признаков равенств прямоугольных треугольников;

    понятие расстояния от точки до прямой ,расстояния между параллельными прямыми;

    понятие о задачах на построение .

    Доказать теорему о сумме углов треугольника;

    формулировать и доказывать признаки равенства  прямоугольных треугольников;

    находить расстояние от точки до прямой;

    применять неравенство треугольника к решению задач .

    Для решения задач повышенного уровня сложности;

    для проведения анализа и доказательства  при решении задач на построение повышенного уровня сложности .

    31-32

    Сумма углов треугольника

    2

    33-35

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    3

    36

    Контрольная работа №4

    1

    37-40

    Прямоугольные треугольники.

    4

    41-42

    Построение треугольника по трем элементам.

    2

    43-45

    Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

    3

    46

    Контрольная работа №5

    1

    47-50

    Повторение

    4

    Знать и уметь решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

    Учебно - тематическое планирование

    тема

    Кол-во часов

    Глава 1.Начальные геометрические сведения

    7

    1

    Прямая и отрезок. Луч и угол

    1

    2

    Сравнение отрезков и углов

    1

    3-4

    Измерение  отрезков. Измерение углов.

    2

    5

    Перпендикулярные прямые .

    1

    6

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе

    1

    7

    Контрольная работа №1

    1

    Т глава 2. Треугольники

    14

    8-10

    Первый признак равенства треугольников

    3

    11-13

    Медианы ,биссектрисы и высоты треугольника

    3

    14-16

    Второй  и третий признак равенства треугольников

    3

    17-18

    Задачи на построение .

    2

    19-20

    Решение задач

    2

    21

    Контрольная работа №2

    1

    Глава 3.Параллельные прямые.

    9                                                

    22-24

    Признаки параллельности прямых.

    3

    25-27

    Аксиома параллельных прямых.

    3

    28-29

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    2

    30

    Контрольная работа №3

    1

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    16

    31-32

    Сумма углов треугольника

    2

    33-35

    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    3

    36

    Контрольная работа №4

    1

    37-40

    Прямоугольные треугольники.

    4

    41-42

    Построение треугольника по трем элементам.

    2

    43-45

    Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

    3

    46

    Контрольная работа №5

    1

    47-50

    Повторение

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Развернутое тематическое планирование учебного материала по физике для 7 ласса, на 2 часа в неделю...

    календарно - тематическое планирование 7 класс

    Рабочая программа основного общего образования по географии « география Земли»7 класс, составлена на основе авторской программы Алексеева А.И. и др. 9 программы общеобразовательных учрежде...

    Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...