Рабочая программа по геометрии в 10классе
рабочая программа (геометрия, 10 класс) по теме

Малышкина Наталья Васильевна

Рабочая   учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов  базового уровня при  ссылке на следующие документы:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_geom_10.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

Руководитель МО

___________Ахметова Н.Д./

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ялгинская СОШ»

_____________/Алексина Е.В./

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ялгинская СОШ»

____________    / Юркин Н.А./

 «___»_____________ 2013 г.

Рабочая учебная программа

учебного курса «Геометрия» в 10 классе

                                             Составитель: учитель математики

Малышкина Н.В.

                                                                                                                                       

2013-2014 учебный год

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая   учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов  базового уровня при  ссылке на следующие документы:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Программа по геометрии написана  к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

Данная рабочая программа полностью отражает  базовый уровень  подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует  содержание  тем образовательного стандарта и дает примерное  распределение  учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся данного класса, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия- один из важнейших  компонентов  математического  образования, она необходима  для приобретения конкретных знаний  о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения  и интуиции, математической культуры и эстетического  воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад  в развитие  логического мышления  и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение  предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний  и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование  свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку  для полноценной  жизни  в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгретмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений  об идеях  и методах  геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства моделирования  явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности,  отношения к  предмету как части общечеловеческой культуры,  зиграющую особую роль  в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе  отводится 2 часа в неделю  в расчете  68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

1.Повторение (4ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный ранее  в 9 классе.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

ГлаваI. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).

 Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

§1.Параллельность прямых, прямой и плоскости (5ч).

Параллельные  прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.Параллельность прямой и плоскости.  Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5ч.).

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». Зачет по теме  «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»..

Контрольная работа №1 по теме  «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

§3. Параллельность плоскостей(3ч.).

Параллельные   плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.  Свойства параллельных плоскостей.

§4.Тетраэдр и параллелепипед (6ч.).

Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. Корректировка знаний учащихся. Зачет. по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».

 Контрольная работа№2   по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».

ГлаваII.  Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости(6ч.).

    Перпендикулярные  прямые в пространстве. Параллельные  прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой к  плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. Рещение задач на перпендикулярность прямой к плоскости.

§2.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.(6ч.)

     Расстояние от  точками до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Повторение теории.  Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

§3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8ч.).

       Двугранный угол. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. Повторение теории и решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Решение задач. Зачет по теме «Перпендикулярность прямых  и плоскостей».

 Контрольная работа №3  по теме «Перпендикулярность прямых  и плоскостей».

ГлаваIII.  Многогранники (12 ч).

 Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

§1. Понятие многогранника. Призма (4ч.).

Понятие многогранника. Призма.  Площадь поверхности призмы. Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.  

§2. Пирамида (5ч.).

Пирамида. Правильные пирамиды. Решение задач по теме  «Пирамида». Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

§3.Правильные многогранники (3ч.)

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Корректировка знаний учащихся. Решение задач. Зачет по теме «Многогранники».

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»  

ГлаваIV.  Векторы в пространстве (6ч).

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

§1. Понятие вектора в пространстве(3ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов.

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число(2ч).

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

§3.Компланарные векторы (3ч).

Компланарные векторы.  Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Исторические сведения. Зачет по теме «Векторы в пространстве».

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»  

6.Итоговое повторение курса геометрии (2ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве, их применение к решению задач. Итоговая контрольная работа. Заключительный урок по курсу геометрии 10 класса.

Календарно-тематическое планирование

Рассчитано на 68 часов

(2 часа в неделю)

Цели:

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Задачи:

  • Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
  • Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;
  • Находить площади поверхности многогранников;
  • Изучить основные свойства плоскости;
  • Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.


Но-мер уро-ка

Название темы урока

п/п

Лите-рату-ра из

УМК

Сроки

Основные понятия, термины

Цели и задачи обучения

Примечания, диагностика

Даты проведения

По плану проведения

Конкретн

даты

I полугодие (32 часа)

  1. Повторение материал 9 класса.

1.Треугольники

2.Четырехугольники.

3.Окружность. Углы и окружность.

4.Векторы на плоскости.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5часов)

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п.1,2

2

Плоскость, аксиома

Изучить основные аксиомы плоскости

6

Некоторые следствия из аксиом

п.3

2

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

7-9

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3

3,5

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Самостоятельная работа

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (5часов)

10

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

п.4,5

2

Скрещивающиеся прямые

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

11

Параллельность прямой и плоскости.

п.6

2

Параллельность прямой и плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

12-14

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

п.4-6

3,4

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

Домашняя контрольная работа

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5часов)

15

Скрещивающиеся прямые.

п.7

2

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

16

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п.8, 9

2

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

17, 18

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

п.4-9

2,3

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

Тест

19

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

1,2

Контроль знаний учащихся

§3. Параллельность плоскостей (3 часа)

20-22

Анализ  контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

п.10,11

2,5

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

Домашняя контрольная работа

§4.  Тетраэдр и параллелепипед (6 часов)

23

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

п.12,13

2,3

Тетраэдр, параллелепипед

Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Тест

24,25

Задачи на построение сечений.

п.14

2,3,4

Сечение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

26

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»

п.1-14

5

Повторить и обобщить знания учащихся

27

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

п.10-14

3,4

Выработать навыки решения задач

28

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Контроль знаний учащихся

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости ( 6часов)

29

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

п.15-16

2

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17

2

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

31

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п.18

2

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

32-34

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

п.15-18

5,6

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

Тест

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

35

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

п.19-20

2

Наклонная, проекция наклонной

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции  наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

36

Угол между прямой и плоскостью.

п.21

3,4

Прямоугольная проекция фигуры

 Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

II полугодие (36 часов)

37-39

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

п.19-21

2,5

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Тест

40

Лабораторно-практическая работа

1

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

41,42

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.22-23

2

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

Самостоятельная работа

43,44

Прямоугольный параллелепипед

п.24

3

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

45

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

п.22-24

5,6

Сформировать навык решения задач по изученной теме

46

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

п.15-24

1,2

Закрепить и обобщить полученные знания

47

Подготовка к контрольной работе

п.15-24

2,6

Подготовить учащихся к контрольной работе

48

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1,2

Контроль знаний учащихся

Глава III. Многогранники (12 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма (4 часа)

49-52

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

п.25-31

3,4

Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Тест, доклад «Геометрическое тело», «Биография Эйлера», «Биография Пифагора»

§2. Пирамида (5 часов)

53-57

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

п.32-34

3,4

Пирамида

Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Математический диктант

§3. Правильные многогранники (3 часа)

58-59

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

п.35-37

3,4

Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Ввести понятие правильного многогранника

Проектная работа «Многогранники»

60

Контрольная работа №4 «Многогранники»

п.25-37

1,2

Контроль знаний учащихся

Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

§1. Понятие вектора в пространстве (1 час)

61

Понятие вектора. Равенство векторов.

п.38-39

1,2

вектор

Ввести понятие вектора в пространстве

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)

62,63

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

п.40-42

2,3

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

§3. Компланарные векторы (3 часа)

64

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

п.43-45

2

Компланарные векторы

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

65

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

п.38-45

2,6

Сформировать навык решения задач по данной теме

66

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

п.38-45

2,5

Контроль знаний учащихся

67-68

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

п.1-45

2,3,4,5,6

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс

Проектная работа «Векторы в пространстве»

Итого 68 часов,5 контрольных работ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии в 10 классе  на базовом уровне ученик должен:

знать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом стереометрических теорем и следствий;
  • возможности геометрии  в определении реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии.
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  •  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  •  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Список литературы

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
  8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
  9. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.
  10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  11. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 10класс

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа элективного курса для 10класса "Секреты словообразования"

Данная  программа содержит практический материал, который может быть расширен по своему усмотрению, а так же использоваться в качестве дистанционного курса....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по ОБЖ за 10класс 2016 год

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программрй под редакцией В.Н. Латчука...