урок геометрии по теме "Четырехугольники"
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме

Унанян Светлана Николаевна

Урок-презентация обобщение темы "Четырехугольники" с использованием творческих работ обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyrekhugolniki_1.pptm1.74 МБ
Файл khod_uroka.docx176.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предмет, класс

Геометрия 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Обобщение по теме «Четырехугольники»

Актуальность использования средств ИКТ

Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности, создание презентаций в Power Point.

Использование мультимедийных средств

Цель урока

Усвоение системы знаний через обобщение и систематизацию.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания учащихся о четырехугольниках

Развить умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников  и отношения между ними.

Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, мультимедийный компьютер,  программные средства: MS Power Point, Word

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Подготовка к уроку (приветствие, отметить отсутствующих, объявить тему урока, познакомить с раздаточным материалом). 

Длительность этапа

2мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 2-3)

ЭТАП 2

Подготовительный

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие материала, развитие логики, пространственного воображения.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности

Демонстрация презентации (слайды 4-6)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, ведущий диалога

ЭТАП 3

Теоретическая часть

Цель

Повторить и обобщить сведения о  четырехугольниках

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 7-35)

Форма организации деятельности учащихся

Демонстрация презентации и ее сопровождение

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Промежуточный контроль

Обобщение свойств четырехугольников

ЭТАП 4

Практическая часть

Цель

Развитие мыслительной деятельности при практической работе

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 37-39)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий

Промежуточный контроль

Проверка выполненных заданий

ЭТАП 5

Подведение итогов, задание на дом

Цель

Развитие познавательного интереса и логического мышления

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 40-44)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Итоговый контроль

Анализ результативности урока


Приложение 1

Вид  задания

Максимальный балл

Полученный балл

Смайлик

1

Устная работа

7

2

Таблица свойства четырехугольников

28

3

Решение задач

12

4

Сказка-вопрос

3

5

Кроссворд

8

6

Активность на уроке

5

Итого:

63

Оценочный листок Ф.И.____________________________________


Приложение 2

 Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Таблица “Свойства четырехугольников”.

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Дополнительные задания                                               Приложение 3  

  1. Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.

 На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Приложение 4

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
  3. Параллелограм, у которого все углы прямые.
  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.

По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...