Открытый урок 1
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Гунзилович Светлана Станиславовна

Признаки параллельности прямых. Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_priznaki_parallelnosti_pryamykh.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

- Французский писатель 19 века Анатоль Франц однажды заметил: Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

- Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам еще пригодятся.

Эти линии все знают

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня…

- о чем это стихотворение ребята? (о параллельных прямых)

- скажите, встречаемся мы в жизни с параллельными прямыми? (да)

- чтобы определить параллельность прямых, что необходимо знать? (признаки параллельности прямых)

Тема урока: Признаки параллельности прямых. Решение задач.

Цели урока: систематизация и совершенствование знаний учащихся по теме «Признаки параллельности прямых»

Задачи урока:

Дидактические

- совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме

Развивающие

- развивать логическое мышление, память, математическую речь, учить анализировать и обобщать

Воспитательные

- формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей

- развитие творческой самостоятельности и инициативы

- стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах

 

Ход урока:

  1. Организационный момент 3 мин.

Запись темы в тетрадь.

  1. Актуализация знаний

Для начала повторим то, что изучали на предыдущих уроках.

Презентация (устная работа)

  1. заполните пропуски

-две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________

- прямая с называется секущей по отношению к прямым аи в, если она___

- при пересечении прямых а и с секущей у образуются пары накрест лежащих углов (перечислить)

                                у

                                 

                                   1    2      

                       4     3             а

       

                    5   6                  с

                          7     8

                         

- углы, обозначенные на чертеже 3 и 6; 1 и 5; 7и 8; 2и 4; 3 и 8; 2 и 6 называются________________________

- если при пересечении двух прямых секущей сумма___________ углов равна ___________, то прямые параллельны

- если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ____, то прямые параллельны

- если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы ____, то прямые параллельны

  1. выберите верные утверждения: прямые а и в параллельны, если

                                y                    а) <1=<3

                         1   2                       б) <5+<8=1800

                       4    3            а          в) <2=<6

                                                      г) <8+<3=1800

                  5    6               с            д) <5=<3

                  7     8                              е) <7=<6

                                                      ж) <1+<7=1800

                                                       з) <1+<4=1800

3) соедините стрелками чертежи с их описанием

  а)         , т.к. соответственные углы равны

         а                 1300

      b               500

б)                  а                b

                                                      , т.к. накрест лежащие углы равны

                 450               450        m

                            a                b

в)                                                       , т.к. сумма односторонних углов                      

                                                           равна 1800

             1500                1500

    m

  1. параллельны ли прямые а и в? почему?

                                  c                                        c

                                                                               

    a                                                               a          650

                            1100

                         

                               700                                                                                             1250

b                                                                   b

                                  c

                                400

a

b

                     400

Тест с выбором ответа (взаимопроверка)

Вариант №1

  1. Прямые АВ и СD, МN- секущая, углы <АМN и <МND:

а) односторонние

б) накрест лежащие

в) не знаю

                         M                  

                                              B

    A

C

                  N                       D

      2. a//b, c — секущая <1=530

а) <2=530

б) <2=1270

в) не знаю                   c

         a                        1          

            b                              

                           2      

      3. m//n, k – секущая <1+<2=2600

а) <3=500

б) <3=1300

в) не знаю                  

                       k

    m

                       1    3

                               2

       n

4. Прямые a, b, c. d — секущая <1=530, <2=1300, <3=1270.

а) a//b

б) a//c

в) b//c                               d

         a

                                 1    

                               2

         b

                           3

         c

Вариант №2

  1. Прямые АВ и СД, МN — секущая, углы

а) накрест лежащие

б) не знаю

в) односторонние

                         M                  

                                              B

    A

C

                  N                       D

      2. m//b, k — секущая <1=1160

а) <2=1160

б) <2=640

в) не знаю                    k

         m                  1          

                                         

        n                 2      

      3. a//b, c – секущая <1+<2=1400

а) <3=700

б) <3=1100

в) не знаю                  

                       c

    a                      1

                         

                          3    2

     b

4. Прямые m, n, k. l — секущая <1=1310, <2=500, <3=490.

а) m//k

б) m//n

в) n//k                               l

         m

                                      1    

                                    2

         n

                                3

         k

Ответы теста:

Вариант №1: 1. б, 2. б, 3. а, 4. б.  Вариант №2: 1. в, 2. б, 3. б, 4. а.

На доске готовые чертежи - два варианта

Записать только решение в тетрадь и прокомментировать у доски

Вариант 1

  1. Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке 1?
  2. На рисунке 2 точка О — середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF//KL.

        Рис.1           c                                                         Рис.2

               390              d                                       E                           F

                                                                                      O           

                                   e

       1410                                                             K                           L          

Вариант 2

  1. Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 1?
  2. На рисунке 2 отрезки MO и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN//PO.

      Рис.1                                                                        Рис.2

270                                 m                                                   N

                                                                               M

                                                                                         

                              1530  n                                              F

                                                                                                          O

                                             K                                               P    

Физкультминутка

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?... (треугольник)

Упражнение для глаз: нарисовать глазами фигуру, которую отгадали.

Самостоятельная работа

1 уровень

  1. Запишите пары углов:

а) накрест лежащие

     б) односторонние

     в) не знаю

                 c

                                 

                            1   2      

                    4     3                а

       

                       5   6              b

                                7     8

                     

  1. Запишите какие из данных прямых параллельные? Почему?

                                                                     k      

                            c                                              

                                                                          240           

a                                                          m

                 390     

     b                                                           n

                            1410                                                                          240

                            c

                                                                                         

a

              120     

     b                 1580

                       

  1. По какому признаку прямые AC и DE параллельны? Запишите его.

                                B          

                D                            E                    

       A                                             C    

2 уровень

  1. Какие прямые параллельны?

                        l          

                       

                                          710

 n

 m              710       

 k                   1090           

 

  1. По данным рисунка докажите, что MN//KL

                N                                      K

M                                         L

 

  1. Дополнительно:

Прямая EK является секущей для прямых CD и MN (E лежит на CD, K лежит на MN). 0. При каком значении

3 уровень

  1. Дано: <1=<2, BC=EF

           AD=CF

Доказать: AB//DE

                  B                   E  

A                    D                C                     F  

           Доказать: BC//AE

                                                 B

      A                                                                                  C

                                                 D

                                                  E

Итог урока

Домашнее задание: РТ гл.3 §1 № 84 – 90

                                    В-1: № 92 – 95

                                    В-2: №97 – 102

Рефлексия (кружком отметить ответ)

1.На уроке я работал                                              активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я                                  доволен / недоволен

3. Урок для меня показался                                   коротким / длинным

4. Я за урок                                                              не устал / устал

5. Мое настроение                                                  стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был                                   понятен / не понятен

                                                                                  полезен / бесполезен

                                                                                  интересен / скучен

                                                                                  легким / трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...