Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему:
    Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

    Кравченко Николай Анатольевич

    Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometriya_11_kravchenko.docx30.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по геометрии, 11 класс,

    по учебнику «Геометрия 10-11».

    Авторы Л. С. Атанасян и др.

    Учителя математики

    ГБОУ СОШ № 891

    Кравченко Н. А.

    2013-2014 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

            Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в  изучении содержания материала  не внесены .

            Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.

          Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

           Для реализации рабочей программы используется

    учебно-методический комплект учителя:

    • Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2009.
    • Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2009.
    • Изучение геометрии в 10, 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2009

            

    учебно-методический комплект ученика:

    Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2009.

    Цель изучения:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

       Задачи изучения:

    изучить понятия вектора;

    развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

    овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как  

        важнейших средствах математического моделирования реальных

        процессов и явлений.

            Формы организации учебного процесса:

               индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

                и внеклассные.

             Формы контроля:

              Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

    Технические средства обучения

    Компьютер, медиапроектор

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ГЛАВА 1. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТАНСТВЕ (15 ЧАСОВ)

    Знать:

    понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

     понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

    понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

    формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

    понятие угла между векторами;

     понятие скалярного произведения векторов;

    формулу скалярного произведения в координатах;

    свойства скалярного произведения;

    понятие движения пространства и основные виды движения.

    Уметь:

    строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

    выполнять действия над векторами с заданными координатами;

    доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

    решать простейшие задачи в координатах;

    вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

    вычислять углы между прямыми и плоскостям;

    строить симметричные фигуры.

    ГЛАВА 2. ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР (17 ЧАСОВ)

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

    Знать:

     понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

    формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

    понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

    формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

    понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

     уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

    взаимное расположение сферы и плоскости;

    теоремы о касательной плоскости к сфере;

    формулу площади сферы.

    Уметь:

    решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

    решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

    решать задачи на вычисление площади сферы.

    ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ТЕЛ (22 ЧАСА)

    Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

    Знать:

    понятие объёма, основные свойства объёма;

    формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

     правило нахождения прямой призмы;

     что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

    формулу для вычисления объёма цилиндра;

    способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

    формулу нахождения объёма наклонной призмы;

    формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

    формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

    формулу объёма шара;

    определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

    формулу площади сферы.

    Уметь:

    Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

    применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

    решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

    воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

    применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

    решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

    применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

    применять формулу объёма шара при решении задач;

    различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

    применять формулу площади сферы при решении задач.

    ГЛАВА 4. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ)

    Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

    Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

    Знать:

    основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

    Уметь:

     применять формулы при решении задач.

    Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

    В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

    знать/понимать        

    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    уметь

    пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

    распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

    в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

    проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

    решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

    проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

    решения геометрических задач с использованием тригонометрии

    решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


    Нормативно-правовое обеспечение

    1. Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с
    2. Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2008. – 48 с.
    3. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002.–18 с.
    4. Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.
    5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.
    6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089)
    7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312
    8. Примерные программы по математике. (Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев).

    Поурочное планирование по геометрии  на 2013/2014 учебный год

    Наименование темы

    Неделя

    КЭС

    КПУ

    I

    Метод координат в пространстве (15 ч)

    1

    Прямоугольная система координат в пространстве

    1

    5.6.1

    4.3

    2

    Координаты вектора

    1

    5.6.6

    5.6.5

    4.3

    3

    Координаты вектора

    2

    5.6.6

    5.6.5

    4.3

    4

    Связь между координатами вектора и координат точек

    2

    5.6.6

    4.3

    5

    Простейшие задачи в координатах

    3

    5.6.2

    4.3

    6

    Простейшие задачи в координатах

    3

    5.6.2

    4.3

    7

    Контрольная работа №1

    4

    5.6.1,5.6.2

    5.6.6

    4.3

    8

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Анализ к. р.

    4

    5.6.6

    4.3

    9

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

    5

    5.6.6

    4.3

    10

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    5

    5.5.2

    4.3

    11

    Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    6

    5.5.2

    4.3

    12

    Движения

    6

    13

    Решение задач по теме «Движения»

    7

    14

    Контрольная работа №2

    7

    5.6.6,5.5.2

    4.3

    15

    Зачет по теме «Метод координат в пространстве».

    Анализ к. р.

    8

    5.6.1,5.6.6

    5.6.2,5.5.2

    4.3

    II

    Цилиндр, конус и шар (17 ч)

    16

    Понятие цилиндра

    8

    5.4.1,5.5.6

    4.2

    17

    Цилиндр. Решение задач

    9

    5.4.1,5.5.6

    4.2

    18

    Цилиндр. Решение задач

    9

    5.4.1,5.5.6

    4.2

    19

    Конус

    10

    5.4.2,5.5.6

    4.2

    20

    Конус. Решение задач

    10

    5.4.2,5.5.6

    4.2

    21

    Усеченный конус

    11

    5.4.2,5.5.6

    4.2

    22

    Сфера. Уравнение сферы

    11

    5.4.3,5.5.6

    4.2

    23

    Взаимное расположение сферы и плоскости

    12

    5.4.3

    4.2

    24

    Касательная плоскость к сфере

    12

    5.4.3

    4.2

    25

    Площадь сферы

    13

    5.4.3,5.5.6

    4.2

    26

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    13

    5.3-5.4

    5.56

    4.2

    27

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    14

    5.3-5.4

    5.56

    4.2

    28

    Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

    14

    5.3-5.4

    5.56

    4.2

    29

    Контрольная работа №3

    15

    5.3-5.4,

    5.56

    4.2

    30

    Обобщение по теме: «цилиндр, конус, сфера и шар».

    Анализ к. р.

    15

    5.3-5.4

    5.56

    4.2

    31

    Обобщение по теме: «цилиндр, конус, сфера и шар»

    16

    5.3-5.4

    5.5.6

    4.2

    32

    Зачет по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

    16

    5.3-5.4

    5.5.6

    4.2

    III

    Объемы тел (22 ч)

    33

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    17

    5.5.7

    4.2

    34

    Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

    17

    5.5.7

    4.2

    35

    Объем прямой призмы

    18

    5.5.7

    4.2

    36

    Объем прямой призмы

    18

    5.5.7

    4.2

    37

    Объем цилиндра

    19

    5.5.7

    4.2

    38

    Объем цилиндра

    19

    5.5.7

    4.2

    39

    Вычисление объемов тел с помощью интеграла

    20

    5.5.7

    4.2

    3.2

    40

    Объем наклонной призмы

    20

    5.5.7

    4.2

    41

    Объем наклонной призмы

    21

    5.5.7

    4.2

    42

    Объем пирамиды

    21

    5.5.7

    4.2

    43

    Объем пирамиды

    22

    5.5.7

    4.2

    44

    Объем конуса

    22

    5.5.7

    4.2

    45

    Объем конуса

    23

    5.5.7

    4.2

    46

    Контрольная работа №4

    23

    5.5.7

    4.2

    47

    Объем шара. Анализ к. р.

    24

    5.5.7

    4.2

    48

    Объем шара

    24

    5.5.7

    4.2

    49

    Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

    25

    5.5.7

    4.2

    50

    Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

    25

    5.5.7

    4.2

    51

    Площадь сферы

    26

    5.4.3

    4.2

    52

    Решение задач

    26

    5.4.3

    4.2

    53

    Зачет по теме «Объемы тел»

    27

    5.4.3,5.5.7

    4.2

    54

    Контрольная работа №5

    27

    5.4.3,5.5.7

    4.2

    IV

    Итоговое повторение (14 ч)

    Итого часов

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)

    Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...

    Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

    В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...

    Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

    Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

    Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....

    Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.

    Рабочая программа по геометрии  11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....

    Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасян (3ч в неделю)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (3ч)...

    Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

    Рабочая программа для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении...