Рабочая программа по элективному курсу "Задачи повышенной сложности" 10 класс, профильный
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Маркова Елена Владимировна

Для профильного класса предлагаю программу элективного курса подготовки к решению задач типа С4 ЕГЭ. Работа состоит из следуюших элементов:

  1. пояснительная записка
  2. цели курса
  3. задачи курса 
  4. тематическое планирование
  5. поурочное планирование
  6. литература

поурочное планирование - это содержание уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa_po_podgotovke_k_ege_10_klass.doc718.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс   10А (физико-математический профиль)

Учитель Маркова Елена Владимировна

Количество часов  34, в неделю 1 час.

Программа курса направлена на повышение эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации за курс полной средней школы и предусматривает их углубленную  подготовку к ней. Обучаясь в10 классе, учащиеся не должны терять навык решения планиметрических задач. Проанализировав статистику выполнения задач ЕГЭ, можно сделать вывод, что на протяжении 10 класса возможно готовить учащихся к решению самых «дорогих» задач типа С4, углубляя их знания планиметрии и расширяя диапазон их возможностей.

Элективный курс по математике в 10 классе по теме «Задачи повышенной сложности» представляет углубленное изучение теоретического материала по планиметрии. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ на уровне С.При работе над изучением курса будут использованы приемы парной, групповой , самостоятельной деятельности, работа с математической литературой.

Цель элективного курса: 

На основе базовых математических знаний учащихся по геометрии,  углублять и совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении  сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Расширить математические представления учащихся по определённым темам планиметрии.

Умения и навыки, формируемые элективным курсом:

  1. Навык самостоятельной работы со справочной литературой, интернет-источниками;
  2. Знакомство с базисными задачами;
  3. Составление алгоритмов решения типовых задач на основе базисных.

Особенности курса:

  1. Практическая значимость;
  2. Подготовка к высоким результатам на ЕГЭ.

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

Треугольники

10

Вписанные и описанные окружности

10

Четырехугольники

8

Нахождение различных элементов плоских фигур

6

Литература

  1. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение : АО «Учеб.лит.»,1996.- 192с.
  2. Гордин Р.К  ЕГЭ2011. Математика. Задача С4/ Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. - М.:МЦНМО, 2011. – 148с.
  3. Диагностические и тренировочные работы МИОО,Статград,  опубликованные за последние три года

 

Поурочное планирование

(в скобках обозначены номера источников, использованных при работе см.список литературы)

№ п\п

тема

Теоретическое содержание

Практическое содержание

Домашнее задание

1

Вводное повторение. Диагностическая работа

Треугольники, их свойства, основные формулы для вычислений элементов треугольников

Изучить и законспектировать задачу 1.1 из (1), №1.1,1.2

2

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.1 Доказать, что стороны угла, пересекаемые рядом параллельных прямых, рассекаются ими на пропорциональные части

(1) № 1.3,1.4,1.7,

Изучить и законспектировать задачу 1.2 из (1), №1.11,1.17

3

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.2 Доказать, что если треугольники подобны, то имеют место равенства об отношениях сторон, высот, медиан, периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей

(1) № 1.12,1.19

Изучить и законспектировать задачу 1.3 из (1), №1.21,1.22

4

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.3 В остроугольном треугольнике проведены высоты АА и СС. Доказать, что треугольник АВС подобен данному с коэффициентом подобия, равным cosВ

(1) №1.23,1.25

Изучить и законспектировать задачу 1.4 из (1), №1.31,1.32

5

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.4  о соотношениях в треугольнике

(1) №1.33,1.34

Изучить и законспектировать задачу 1.5 из (1), №1.41,1.42

6

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.5 Доказать, что биссектриса внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам

(1) №1.43,1.45

Изучить и законспектировать задачу 1.6 из (1), №1.51,1.52

7

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.6 Доказать, что в произвольном треугольнике имеет место зависимость между биссектрисами и сторонами…

(1) №1.54,1.56

Изучить и законспектировать задачу 1.7 из (1), №1.61,1.62

8

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.7 Доказать, что в произвольном треугольнике биссектриса выражается формулой…

(1) № 1.63,1.65

Изучить и законспектировать задачу 1.8 из (1), №1.71,1.72

9

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.8 Биссектрисы АА и СС пересекаются в точке Е доказать соотношение для углов…

(1) № 1.73,1.74

Изучить и законспектировать задачу 1.9 из (1), №1.81,1.82

10

Треугольники. Задачи, на подобие

Задача 1.9 Доказать, что в произвольном треугольнике имеет место зависимость между медианами и сторонами…

(1) №1.83,1.85

Повторить свойства вписанных и описанных окружностей

11

Вписанные и описанные окружности

Диагностическая работа

Изучить и законспектировать задачу 1.10 из (1), №1.91,1.92

12

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.10  Доказать, что радиус окружности, описанной около произвольного треугольника, вычисляется по формуле…

(1) № 1.93,1.95

Изучить и законспектировать задачу 1.11 из (1), №1.101,1.102

13

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.11 Доказать, что радиус окружности, вписанной в треугольник, выражается формулой…

(1) № 1.104,1.106

Изучить и законспектировать задачу 1.12 из (1), №1.111,1.112

14

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.12 Доказать соотношения между сторонами и периметрами  частей произвольного треугольника…

(1) № 1.113,1.115

Изучить и законспектировать задачу 1.13 из (1), №1.121,1.122

15

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.13 окружность, касающаяся одной из сторон треугольника и продолжений двух других его сторон, называется вневписанной. Доказать формулу для радиуса вневписанной окружности

(1) № 1.123,1.125

Изучить и законспектировать задачу 1.14 из (1), №1.126,1.127

16

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.14 теорема Стюарта

(1) № 1.128,1.129

Изучить и законспектировать задачу 1.15 из (1), №1.131,1.132

17

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.15 Доказать , что радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности выражается формулой:

 r= (a+b-c):2

(1) № 1.134,1.136

18

Вписанные и описанные окружности

Диагностическая работа

Изучить и законспектировать задачу 1.23 из (1), №1.206,1.207

19

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.24 Доказать, что если через точку, взятую внутри круга, проведены две произвольные хорды, то произведения длин отрезков каждой из хорд равны

(1) № 1.214,1.215

Изучить и законспектировать задачу 1.24 из (1), №1.216,1.217

20

Вписанные и описанные окружности

Задача 1.25 доказать, что квадрат длины касательной равен произведению длины секущей на длину ее внешней части

(1) № 1.218,1.220

Изучить и законспектировать задачу 1.16 из (1), №1.141,1.142,.1.143

21

Четырехугольники.

Задача 1.16 доказать, что площадь любого четырехугольника равна половине произведения его диагоналей на синус угла между ними

(1) № 1.144,1.146

Изучить и законспектировать задачу 1.17 из (1), №1.151,1.152

22

Четырехугольники.

Задача 1.17 доказать, что если в четырехугольник вписана окружность, то суммы длин его противоположных сторон  равны

(1) № 1.154,1.156

Изучить и законспектировать задачу 1.18 из (1), №1.161,1.163

23

Четырехугольники.

Задача 1.18 свойство отрезков параллельных основаниям трапеции

(1) № 1.164,1.165

Изучить и законспектировать задачу 1.19 из (1), №1.171,1.172

24

Четырехугольники.

Задача 1.19 доказать, что в ранобокой трапеции перпендикуляр, опущенный из вершины меньшего основания на большее, делит его на части, большая из которых равна по длине средней линии трапеции

(1) № 1.173,1.175,1.177

Изучить и законспектировать задачу 1.20из (1), №1.181,1.182

25

Четырехугольники.

Задача 1.20 доказать, что если диагонали равнобокой трапеции взаимно перпендикулярны, то длина высоты трапеции равна длине средней линии, а площадь равна квадрату ее высоты

(1) № 1.184,1.185

Изучить и законспектировать задачу 1.21 из (1), №1.186,1.187

26

Четырехугольники.

Задача 1.21 доказать, что если в равнобокую трапецию вписана окружность, то высота есть среднее геометрическое ее оснований

(1) № 1.188,1.190

Изучить и законспектировать задачу 1.22 из (1), №1.196,1.197

27

Четырехугольники.

Задача 1.22 доказать, что сумма квадратов длин диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов длин его сторон

(1) № 1.198,1.199

(2)  диагностическая  работа №4,задачи №1,4,6

28

Четырехугольники.

Диагностическая работа №4

(2)  диагностическая  работа №4 задачи № 2,3,5

(2)  диагностическая  работа №5 задачи №1,2,3,

29

Нахождение различных элементов плоских фигур

(2)  диагностическая  работа №5, задачи №4,5,6

(2)  диагностическая  работа №6,задачи №1,2

30

Нахождение различных элементов плоских фигур

(2)  диагностическая  работа №6, задачи №3,4

(2)  диагностическая  работа №6, задачи№5,6

31

Нахождение различных элементов плоских фигур

(3)   диагностическая  работа №2 (Статград)

диагностическая  работа №2 (Статград)

33

Диагностическая работа

34

Анализ работы

Обобщение темы

Задачи предыдущего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"

На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...

Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.

Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....

Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.

Современные стандарты образования выдвигают новые тре­бования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографи­ческих и пунктуацио...

Рабочая программа по элективному курсу для 8-го класса

Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы....

Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс...

Рабочая программа по элективному курсу математики для 9 класса" Процентные расчеты на каждый день" ,"Модуль"

Модуль«Процентные расчёты на каждый день».Программа данного курса состоит  из 18 часов и включает в себя прикладные задачи из разделов экономики, химии, физики, обусловлена она непрод...