Современные подходы к организации методического сопровождения педагогической деятельности
презентация к уроку по геометрии по теме

Коновалова Наталья Борисовна

В презентации представлен опыт применения ИКТ технологий на уроке геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon natalya_borisovna.ppt504 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации методического сопровождения педагогической деятельности МАОУ СОШ №24 г.Перми Учитель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна

Слайд 2

Использование ИКТ в обучении геометрии. На современном этапе обучения геометрии существует проблема: отработка графических и вычислительных навыков учащихся при освоении содержания предмета геометрии. Один из эффективных способов освоения на сегодня – использование компьютерных технологий.

Слайд 3

1. Использование геометрических моделей получение на экране компьютера изображения геометрической фигуры; выделение на компьютерной модели геометрической фигуры ее частей; нахождение элементов геометрической фигуры; выборочное стирание изображения, достраивание модели; исследование треугольников и нахождение их соответственных элементов.

Слайд 4

1.1. Получение на экране компьютера изображения геометрической фигуры

Слайд 5

1.2. Выделение на компьютерной модели геометрической фигуры ее частей Основания Боковые стороны Средняя линия Высота

Слайд 6

С В А D Е А В С D F K Е Внутренняя область Внешняя область

Слайд 7

1.3 Н ахождение элементов геометрической фигуры А В С D 9 4 5 Задача 1 : Найти: BD, С

Слайд 8

Задача 2: C B A 4 30 Найти: AB, B AC,

Слайд 9

1.4. Исследование треугольников и нахождение их соответственных элементов Задача 3: A B O C Найти: BC = 120 OC = 2 c м Дано: AB, BC, AC, A, C.

Слайд 10

из 9 4 3 6 5 8 4 3 3 3 15 36 3 3 3 1,5 2 Найдите неизвестные стороны треугольников.

Слайд 11

В школьном курсе геометрии используются три вида чертежей: В учебниках геометрии даются стандартные чертежи, что вызывает у учащегося затруднения в их понимании. С помощью компьютерных технологий можно предлагать учащимся рисунки, на которых можно изменять признаки какой-либо фигуры (понятия). 2. Использование наглядной иллюстрации для демонстрирования чертежей и рисунков. - иллюстрирующие содержание вводимого понятия; - образно представляющие условие решаемой задачи; - иллюстрирующие преобразование геометрических фигур.

Слайд 12

2.1.Чертежи, и ллюстрирующие содержание вводимого понятия : Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны .

Слайд 13

2.2.Чертежи, образно представляющие условие решаемой задачи : 26 ступеней Найдите длину лестницы. 45 см 28 см

Слайд 14

Тополь у реки «На береге реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его угол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» Дано: B С = 3 фута, AC = 4 фута, BD = AB . Найти: CD . Ответ: 8 футов . С В D А 3 4

Слайд 15

2.3. Чертежи, иллюстрирующие преобразование геометрических фигур : Осевая симметрия a

Слайд 16

Центральная симметрия О

Слайд 17

Алгоритм основных шагов по освоению понятия: - узнавание геометрической фигуры (определение, понятие); - нахождение неизвестных элементов . 3. Использование компьютерного изображения как средства активного диалога в работе с учащимися по освоению тем курса геометрии

Слайд 18

4. Организация эффективной работы учащихся по освоению теоремы : оказание помощи в обучении доказательств теорем; организация работы по закреплению этого доказательства.

Слайд 19

Таким образом, в работе над теоремой учащимся трудно дается перевод ее словесной формулировки в символическую запись по обозначениям соответствующего чертежа. Компьютер может значительно облегчить эту работу. На экране монитора выводятся формулировка теоремы с пропусками, а школьникам предлагается дописать недостающие фрагменты формулировки. Аналогичное задание может быть дано на закрепление доказательства теоремы.

Слайд 20

Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание. В …………………………треугольнике квадрат гипотенузы равен………………………………… … ..........……. . Прямоугольником называется………………………, у которого все углы прямые. Если две противолежащие стороны четырехугольника ………………... и ………………… ..……, то такой четырехугольник – параллелограмм. прямоугольном сумме квадратов катетов. параллелограмм равны параллельны

Слайд 21

В учебниках геометрии все теоремы предлагаются в готовом виде, а компьютер позволяет поставить каждого школьника в условия первооткрывателя теоремы. Например, тема «Сложение, вычитание векторов и умножение вектора на число» учащимся трудна для восприятия. В учебниках эти операции иллюстрируются чертежами, что затрудняет видение и усвоение учащимися алгоритма выполнения этих операций. Компьютер позволяет показать процедурный компонент этих операций, а не только результат.

Слайд 22

Сложение векторов Правило треугольника: a b a + b a b a b Правило параллелограмма: a b a b a b a + b О О

Слайд 23

Вычитание векторов 1. a a a b b a a - b = + (- b ) - b О a - b a 2. a a b b a - b О

Слайд 24

Таким образом, один из способов решения проблемы отработки графических и вычислительных навыков учащихся при освоении содержания предмета геометрии является использование ИКТ на уроках геометрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...