Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_stereometrii._osnovnye_ponyatiya_i_aksiomy_stereometrii.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект проведения урока
Используемый УМК : учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2006.
Класс: 10
Место занятия в структуре образовательного процесса:
- Урок по учебному плану – первый.
- Тема урока по учебно-тематическому плану «Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии , изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Задачи: обучающие: создать условия для формирования основных понятий, аксиом; сформировать умение работать с текстом учебника; с текстом, предъявляемым на экране монитора; формировать умение, находить примеры на предметах окружающего мира, формировать умение мыслить пространственно; анализировать, наблюдать, делать выводы;
развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;
воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.
Оборудование:
- Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Презентация «Аксиомы стереометрии».
- Приложения (раздаточный материал).
- Модели точки, прямой, плоскостей, пересекающихся плоскостей.
Ход урока:
Этапы урока и их содержание | Деятельность | |
учителя | учащегося | |
I.Организационный момент. | Организационная | Сообщают об отсутствующих |
II. Постановка цели. Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся со второй частью курса геометрии – стереометрией, изучим аксиомы стереометрии и научимся применять их при решении геометрических задач. | Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока. | Записывают в тетради. |
III. Изучение нового материала. Слайды 2 – 4. Вступительное слово учителя о новом разделе геометрии – стереометрии – геометрии пространства, основные фигуры пространства, их обозначение. Слайды 5 – 6. Понятие геометрического тела, примеры. Слайд 7. Геометрические понятия в стереометрии. Слайд 8. Понятие аксиомы. Исследовательская работа. | Проводит беседу. Комментирует. Комментирует. Предлагает учащимся вспомнить и сформулировать аксиомы планиметрии. Вызывает трех учеников, дает три карандаша и просит поставить их так, чтобы они не лежали на одной прямой и кладет сверху макет плоскости. | Внимательно слушают объяснение учителя и записывают в тетрадь основные понятия. Формулируют аксиомы планиметрии. Ученики выходят к доске, выполняют указания учителя. Пытаются самостоятельно сформулировать А1. |
Этапы урока и их содержание | Деятельность | |
учителя | учащегося | |
Слайд 9. Аксиома 1. Слайд 10. Аксиома 2. Слайд 11. Аксиома 3. Слайды 12 – 13. | Формулирует А1. Формулирует А2. Формулирует А3. Поясняет. | Иллюстрируют в тетради А1. Иллюстрируют в тетради А2. Иллюстрируют в тетради А3. Внимательно слушают и записывают в тетрадь. |
IV. Формирование умений и навыков учащихся
| 1. В каком случае три точки пространства не определяют положение плоскости, через них проходящей? 2. Как расположены две плоскости, если в каждой из них лежит один и тот же треугольник? 3. Из прямых и плоскостей, проходящих через вершины куба ABCDA1B1C1D1, назовите: а) пары пересекающихся прямых; б) тройки прямых, пересекающихся в одной точке; в) пары пересекающихся плоскостей; г) тройки плоскостей, пересекающихся в одной точке. B1 C1 A1
C A D | Отвечают на вопросы, предложенные учителем. |
Этапы урока и их содержание | Деятельность | |
учителя | учащегося | |
Слайды 14 – 16. Решение задач по готовым чертежам.
Слайды 17 – 19. Решение задач по готовым чертежам. | Предлагает учащимся выполнить задание. Предлагает учащимся выполнить задание на выданных перед уроком листах с задачами. | Отвечают. Обсуждают и записывают решение на выданном раздаточном материале. |
V. Итог урока.
| Вместе с учащимися подводит итоги урока. Предлагает учащимся следующие вопросы: - Какую цель Вы ставили перед собой вначале урока? - Как вы считаете достигли ли Вы эту цель? - Узнали ли Вы что-нибудь новое на уроке? - Что Вам запомнилось на уроке? | Отвечают на вопросы, предложенные учителем. |
VI. Домашнее задание с комментированием. Слайды 20 – 21. | Озвучивает домашнее задание, комментирует решение задания № 6. | Записывают в дневник, внимательно слушают комментарий. |
Необходимые ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Источники информации
Используемая литература:
- Атанасян А.С. Геометрия 10-11. Изд. – М.: Просвещение 2006.
- Ковалева Г.И. «Дидактические материалы по геометрии 10» разрезные карточки.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии в 10 11 классах. Методические рекомендации к учебнику». Изд. – М.: Просвещение 2006.
Используемые интернет-ресурсы:
- Сайт http://it-n.ru Савченко Е.М (Материалы курса «Мультимедийные презентации для уроков математики»).
- Opera - [ Яндекс.Картинки: аксиомы стереометрии
Приложение 1. Раздаточный материал.
К вопросам для самоконтроля.
Приложение 2. Раздаточный материал.
Задача № 1.
Задача № 2.
Пользуясь данным рисунком, назовите: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Две плоскости, cодержащие прямую DE. | Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Прямую по которой пересекаются плоскости АЕF и SBC. | Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) Плоскость, которую пересекает прямая SB. | Решение: |
Задача № 3.
Пользуясь данным рисунком, назовите: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Две плоскости, cодержащие прямую EF. | Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Прямую по которой пересекаются плоскости BDЕ и SAC. | Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) Плоскость, которую пересекает прямая AC. | Решение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет стереометрии.Аксиомы стереометрии.
Материал к уроку геометрии в 10 классе....
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии
Разработка урока по теме "Основные понятия и аксиомы стереометрии"...
ПОВТОРЕНИЕ. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.
Материал к зачетной работе...
Реферат «Воспитание и образование – предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Природа человеческих способностей. Способности и талант »
Такие явления как способность, одаренность, талант представляют неотъемлемую часть друг друга.Иллюстрация того, как развиваются творческие способности учащихся художественного отделения Детской школы ...
Основные понятия и аксиомы стереометрии.
Стереометрия — это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве....
Предмет и основные понятия информатики
Дополнительный материал по предмету информатика....
Конспект урока "Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии"
Файл содержит конспект урока для 10 класса по теме "Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии", с элементами работы в программе GeoGebra...