Рабочая программа по геметрии 9 класс( учебник авт. Атанасян Л.С.)
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_rab_prog._9_11.11.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета   Геометрия 

Москва, 2013 г

 

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией_физико-математического цикла

                     наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной (авторской) программы автор Т.А. Бурмистрова  

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______/__Орешкина Л.В./

Заместитель директора по научно-методической работе    

                           

         ___________/__ Белова Н.Г /                                                                                                                                                  

      Подпись       Ф.И.О.                                                                   Подпись                                         Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе    

                           

 ___________/__ Дедюхина А.А./                                                                                                                                                 

      .                                                                                                  Подпись                                         Ф.И.О.

Составитель(и) (автор(ы)): _Изместьева Р.Ж., преподаватель математики ГБОУ СПО ПК  

                                                       №18 «Митино»

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования

 Рецензенты:__________________________________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения образования

_____________________________________________________________________________

                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

4

  1. СТРУКТУРА и содержание учебного предмета

7

  1. условия реализации рабочей программы учебного предмета

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

  Геометрия 

название

1.1. Область применения программы: в пределах реализации ООП основного общего образования, в соответствии с примерной (авторской) программой автор Т.А. Бурмистрова.

1.2. Цели и задачи учебного предмета  – требования к результатам его освоения: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;
  • определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
  • какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции;
  • формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами;
  • вывод  формул координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • вывод уравнения окружности и прямой;
  • как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º, знать формулы для вычисления координат точки;
  • доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;
  • определение правильного многоугольника; знать  доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник;.
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
  • формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
  • законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;
  • представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов;
  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами.
  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;
  • объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;
  • объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
  • объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;
  • объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;
  • формулировать и доказывать теоремы и решать задачи;
  • строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями в соответствии с ФКГОС основного общего образования:

Познавательная деятельность 
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.
Информационно-коммуникативная деятельность 
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.)

       

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебного предмета:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _68___ часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     контрольные работы

6

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета геометрия

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. 

Повторение

Содержание учебного материала

3

2

1

Признаки равенства и подобия треугольников. Свойства параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника, трапеции. Окружность.

Тема 2

Векторы

 

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Контрольная работа 1

1

Тема 3.

Метод координат

Содержание учебного материала

9

1

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач..

2

Контрольная работа 2

1

Тема 4.

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Содержание учебного материала

12

1

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольников..   Скалярное произведение векторов.

2

Контрольная работа 3

1

Тема 5.

Длина окружности и площадь круга. 

Содержание учебного материала

11

1

Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга.

2

Контрольная работа 4

1

Тема 6.

Движение

Содержание учебного материала

8

1

  Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.  

2

Контрольная работа 5

1

Тема 7. Повторение

Содержание учебного материала

1

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. Векторы.  Метод координат. Скалярное произведение векторов. Длина окружности. Движение.

9

2

Контрольная работа 6

1

Всего

68

3. условия реализации  программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета

математики.

Оборудование учебного кабинета: таблицы, модели.

Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК

3.2 Учебно-методический комплекс учебного предмета, систематизированный по компонентам.

I.Нормативная и учебно-методическая документация:

  1. Выписки из ФКГОС основного общего образования.
  2. Выписка из рабочего учебного плана (кол-во часов по предмету и время изучения).
  3. Примерная (авторская) программа учебного предмета.
  4. Рабочая программа учебного предмета.
  5. Календарно-тематический план.

II. Средства обучения:

  1. Методические разработки уроков (планы-конспекты или технологические карты).
  2. Электронные образовательные ресурсы (при наличии).
  3.  http:|| www.mathgia.ru – Математика и образование
  4.  http:|| www.math.ru – Математика и образование
  5. http:|| www.allmath.ru – Вся математика в одном месте

III. Средства контроля:

  1. Контрольно-оценочные средства по учебному предмету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник, Просвещение, «ОАО» Московские учебники, 2012г

2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия  Самостоятельные и контрольные работы, Илекса, 2013 г.

Дополнительные источники:

1. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. - Семенова А.Л., Ященко И.В.. -Экзамен, 2013г.

2. ГИА Геометрия. Сборник заданий., А.Д.Блинков, Т.Ю.Мищенко.-Просвещение,2010

3. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителей.  -М.: Просвещение, 2002

4. Рубежное тестирование  5-9 классы, Р. Изместьева. -Первое сентября 2012

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных  и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать :

-определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;

- определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

- какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции;.

- формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами;

- вывод  формул координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

- вывод уравнения окружности и прямой;.

- как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º, знать формулы для вычисления координат точки;

- доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

- определение правильного многоугольника; знать  доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник;

- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

-формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;.

- законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному;

-Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Уметь:

-объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов;.

-объяснить, что такое угол между векторами;.

- выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

- доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

- объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;

- объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;

- объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник;

- объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;

- формулировать и доказывать теоремы и решать задачи;

- строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

-контрольные работы,

-самостоятельные работы,

-тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .

Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....

Рабочие программы 7,9 класс . Геометрия -2ч. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование....