Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме:
    КТП по геометрии. 7 класс.

    Холина Елена Евгеньевна

    Календарно- тематическое планирование к УМК Л.С. Атанасяна и др.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено                                                                                 Утверждаю

    на заседании м/о                                                                                приказ № ______ от _________

    Протокол № ___ от ____________                                                        Директор МБУ школы № 28

    Председатель м/о _______________                                                ______________С.Ю.Карзанов

    Календарно-тематическое планирование

    Предмет  ___Геометрия___________

    Классы   ____7 «А», 7 «Б»_____

    Учитель     Холина Е.Е., Мельникова Е.А.

    Количество часов в неделю 2 во II – IV четвертях       всего часов  50       

    Плановых к/р ___4________ зачетов _   0____

    Программа: Программа по геометрии. 7 класс. Л.С. Атанасян и др. Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,  2009-2011г.

     

    Учебник:    Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. – М.: Просвещение, 2008 - 2013.

    № урока п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Срок проведения (неделя)

    Тип урока

    Результаты обучения

    знать

    уметь

    Начальные геометрические сведения (7 часов).

    1

    Прямая и отрезок, луч и угол

    1

    10

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов

    Изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности;  с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

    2

    Сравнение отрезков и углов

    1

    10

    Ознакомление с новым учебным материалом

    3

    Измерение отрезков

    1

    11

    Ознакомление с новым учебным материалом

    4

    Измерение углов

    1

    11

    Ознакомление с новым учебным материалом

    5

    Смежные и вертикальные углы

    1

    12

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

    Строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение  смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

    6

    Перпендикулярные прямые

    1

    12

    Комбинированный

    7

    Контрольная работа № 1 по теме: «Измерение отрезков и углов»

    1

    13

    Контроль знаний и умений

    Решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

    Треугольники (14 часов).

    8

    Первый признак равенства треугольников

    3

    13

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

    Объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

    9

    Первый признак равенства треугольников

    14

    Закрепление изученного материала

    10

    Первый признак равенства треугольников

    14

    Закрепление изученного материала

    11

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    1

    15

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

    Строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

    12

    Свойства равнобедренного треугольника

    2

    15

    Ознакомление с новым учебным материалом

    13

    Свойства равнобедренного треугольника

    16

    Закрепление изученного материала

    14

    Решение задач

    1

    16

    Закрепление изученного материала

    15

    Второй признак равенства треугольников

    1

    17

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников

    Решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

    16

    Третий признак равенства треугольников

    1

    17

    Ознакомление с новым учебным материалом

    17

    Окружность

    1

    18

    Закрепление изученного материала

    Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

    Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

    18

    Задачи на построение

    2

    18

    Ознакомление с новым учебным материалом

    19

    Задачи на построение

    19

    Применение знаний и умений

    20

    Решение задач по теме: «Треугольники»

    1

    19

    Применение знаний и умений

    Решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    21

    Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

    1

    20

    Контроль знаний и умений

    Параллельные прямые (9 часов).

    22

    Признаки параллельности прямых

    3

    20

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

    Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

    23

    Признаки параллельности прямых

    21

    Комбинированный

    24

    Признаки параллельности прямых

    21

    Закрепление изученного материала

    25

    Аксиома параллельных прямых

    1

    22

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

    Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

    26

    Свойства параллельных прямых

    2

    22

    Ознакомление с новым учебным материалом

    27

    Свойства параллельных прямых

    23

    Комбинированный

    28

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    2

    23

    Применение знаний и умений

    29

    24

    30

    Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

    1

    24

    Контроль знаний и умений

    По условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов).

    31

    Сумма углов треугольника

    2

    25

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

    Изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о семе углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

    32

    Сумма углов треугольника

    25

    Закрепление изученного материала

    33

    Соотношение между сторонами и углами треугольника

    1

    26

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника

    Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

    34

    Соотношение между сторонами и углами треугольника

    1

    26

    Комбинированный

    35

    Соотношение между сторонами и углами треугольника

    1

    27

    Применение знаний и умений

    36

    Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

    1

    27

    Контроль знаний и умений.

    Применять теоремы о сумме углов в треугольнике, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника при решении задач.

    37

    Прямоугольные треугольники.

    1

    28

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

    Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

    38

    Прямоугольные треугольники.

    1

    28

    Ознакомление с новым учебным материалом

    39

    Прямоугольные треугольники.

    2

    29

    Применение знаний и умений

    40

    29

    41

    Построение треугольника по трем элементам

    1

    30

    Ознакомление с новым учебным материалом

    Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

    Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку; решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

    42

    Построение треугольника по трем элементам

    1

    30

    Ознакомление с новым учебным материалом

    43

    Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

    3

    31

    Применение знаний и умений

    44

    31

    45

    32

    46

    Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

    1

    32

    Контроль знаний и умений

    47

    Решение задач

    1

    33

    Практическая работа

    Использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

    48

    Решение задач

    1

    33

    Обобщение и систематизация знаний

    Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

    49

    Решение задач

    1

    34

    Обобщение и систематизация знаний

    50

    Решение задач

    1

    34

    Обобщение и систематизация знаний



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерных программ по математике,  программы по геометрии 7 класс «Программа по геометрии. 7 класс». Л.С. Атанасян и др. Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,  2009-2011г.

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Уровень обучения базовый. 2 часа в неделю во II – IV четвертях, всего за год 50 часов.

                Цель изучения:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников.

    Требования к уровню подготовки учащихся в 7 классе

                В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали и умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

                планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

                решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

                исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

                ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

                поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

     

    В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

     знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

     уметь

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчетов, включающих простейшие формулы;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     1. Начальные геометрические сведения

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основная цель –  систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    2. Треугольники

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Основная цель –  ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

    3. Параллельные прямые

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основная цель –   ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

    Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    Основная цель –  рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

    В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

    При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

    5. Повторение. Решение задач.

    Основная цель –  повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
    2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010.
    3. Программа по геометрии. 7 класс. Л.С. Атанасян и др. Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,  2009-2011г. 
    4. Учебник:    Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. – М.: Просвещение, 2008 - 2013.
    5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др – М.: Просвещение, 2008
    6. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008.
    7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.; Илекса, - 2010 – 2013.
    8. Мищенко Т.М. Дидактические карточки – задания по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7 – 9 классы". – М.: "Экзамен", 2007.
    9. Комплект таблиц по математике. 7 класс.
    10. Комплект портретов для кабинета математики (10 портретов).
    11. Технические средства: персональный компьютер.
    12. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450) Комплект стереометрических тел (демонстрационный).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2 ч, количество часов в год – 68 ч. Автор учебника: Л. С. Атанасян. Автор программы: Т. А. Бурмистрова. ...

    КТП по геометрии 7 класс

    Данное календарно-тематическое планирование выполненно в электронных таблицах Excel для дальнейшего использования в электронных журналах БАРС Web-образование....

    КТП по геометрии 7 класс

    календарно-тематическое планирование по геометрии 50 ч (со второй четверти). Погорелов А.В....

    КТП по геометрии 7 класс

    календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс 68 ч. Погорелов А,В,...

    КТП по геометрии 7 класс Автор: Атанасян

    КТП по геометрии 7 класс Автор: Атанасян...

    КТП по геометрии 7 класс Атанасян 68 часов

    КТП по геометрии 7 класс Атанасян 68 часов...

    автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

    Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...