Рабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по геометрии (5 класс) по теме
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе составлена на основе авторской программы курса «Наглядная геометрия 5- 6 классы». Авторы Т.Д. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Данная программа позволяет раннее включение учащихся в систематическое изучение геометрии на доступном для них уровне, обеспечивает развитие пространственных представлений и прививает интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_5_kalendarno.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. Н. Л. МЕЩЕРЯКОВА
г. Зарайск
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
имени Н.Л. Мещерякова
____________ Н.И. Вуколова
«_____» августа 2012 г.
Рабочая программа
по наглядной геометрии
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Авдюхина Любовь Анатольевна
учитель математики первой категории
2012 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе составлена на основе авторской программы курса «Наглядная геометрия 5- 6 классы». Авторы Т.Д. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Данная программа позволяет раннее включение учащихся в систематическое изучение геометрии на доступном для них уровне, обеспечивает развитие пространственных представлений и прививает интерес к предмету.
Количество часов – 34 (1 час в неделю)
Количество контрольных работ – 1
Цель изучения курса:
углубление и расширение представления детей об известных геометрических фигурах, готовить учащихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- формирование положительного настроя (мотивации) учащихся к изучению предмета;
- создание общего представления о будущем систематическом курсе;
- формирование правильной геометрической речи;
- развитие образного мышления;
- развитие навыков работы учащихся с визуальной информацией;
- развитие логического мышления путем проведения простейших логических операций: сравнения, аналогии, обобщения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
- простейшие геометрические фигуры и их свойства;
- новый для учащихся язык.
уметь
- строить простейшие геометрические фигуры;
- передавать информацию по рисунку, чертежу, схеме;
- передавать информацию на соответствующем рисунке, чертеже
Содержание программы
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
1. | Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура. | 1 |
2. | Начальные понятия | 3 |
3. | Отрезок. Конструкции из отрезков. | 16 |
4. | Углы. Конструкции из углов | 7 |
5. | Измерения | 7 |
Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
Знакомство учащихся с новым предметом – геометрия. Обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе и 5 классе.
Начальные понятия.
Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, плоские и пространственные фигуры.
Отрезки. Конструкции из отрезков.
Понятие отрезка, сравнение отрезков; конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур (луч, прямая, ломаная, многоугольник); круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.
Углы.
Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.
Измерения.
Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | календарные сроки | |
план | фактически | |||||
1 | Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура. | 1 |
| Игра «Танграм» (головоломка) | ||
Глава 1. Начальные понятия. | 3 | |||||
2 | Точка. Линия. Виды линий. | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Линии» | ||
3 | Поверхность. Тело | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Линии» | ||
4 | Плоские и пространственные фигуры. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль | ||
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков. | 16 | |||||
5 | Отрезок. Сравнение отрезков | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Отрезки. Сравнение отрезков» | ||
6 | Луч. Числовой луч. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль | ||
7 | Прямая. | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Луч. Прямая» | ||
8 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 |
| практическая работа по теме «Ломаная» | ||
9 | Треугольник. Элементы треугольника. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль | ||
10 | Виды треугольников. | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Треуголь-ник» | ||
11 | Неравенство треугольника. | 1 |
| |||
12 | Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга. | 1 | диктант | |||
13 | Как мы видим и рисуем круг. | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Круг. Окружность» | ||
14 | Решение задач | 1 |
| словарный диктант | ||
15 | Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль | ||
16 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль | ||
17 | Как рисуют цилиндры | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Цилиндры» | ||
18 | Конус и его элементы. Виды конусов | 1 |
| Словарный диктант | ||
19 | Как рисуют конусы | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Конусы» | ||
20 | Решение задач | 1 |
| тест «Продолжи сказанное» | ||
Глава 3. Углы. Конструкция и углов | 7 | |||||
21 | Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол Его элементы | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Угол» | ||
22, 23 | Сравнение углов. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла | 2 |
| фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль, самостоятель-ная работа по теме «Сравнение углов» | ||
24 | Виды углов | 1 |
| диктант | ||
25, 26 | Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой | 2 |
| практическая работа по теме «Перпендику-ляр» | ||
27 | Новая классификация треугольников | 1 |
| фронтальный опрос | ||
Глава 4. Измерения | 7 | |||||
28 | Измерение отрезков | 1 |
| |||
29, 30 | Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Единицы измерения площади | 2 |
| фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль | ||
31 | Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Объем тел» | ||
32, 33 | Измерение углов. Транспортир | 2 |
| практическая работа по теме «Измерение углов» | ||
34 | Контрольная работа | 1 |
| контроль и проверка знаний умений и навыков |
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
Литература.
- Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. Наглядная геометрия. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2006.
- Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. Наглядная геометрия. Книга для учителя, 5-6 классы. Москва «Просвещение», 2008.
СОГЛАСОВАНО: протокол методического объединения
учителей естественно-математического цикла
от «_____»________2012 №__________
СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по УВР
__________Петрова Е. В.
«_____»_____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...
Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального ...
Рабочая программа по наглядной геометрии
Ра бочая программа по наглядной геометрии, 5, 6 классы...
Рабочая программа по наглядной геометрии
Ра бочая программа по наглядной геометрии, 5, 6 классы...
Рабочая программа по наглядной геометрии для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 6 класса разработана на основе: Учебно – методического комплекса «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгина. Основной образовательной программы...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе Ходот
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....