Клуб Веселых Математиков по теме " Треугольник" 7 класс геометрия
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Калашникова Любовь Михайловна

Часто то, что на уроке казалось трудным во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие важные психологические показатели игры, на что и направлен КВМ - это урок обобщения по теме " Признаки равенства треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn_po_geometrii_7_klass.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок КВМ по геометрии 7 класс. Тема урока: «Треугольник».

Цель урока:

-обобщить знания учащихся по признакам равенства треугольников.

-  повторить свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

- формировать логическое мышление, развивать речь учащихся, внимание, познавательный интерес к предмету.

Класс разбивается на 3 команды :

Название команд:

Биссектриса

Медиана

Высота

Жюри: учителя математики и старшеклассники

Ведущий учитель:

1)Вступительная часть ( 3 мин) ,  представление команд, капитанов и членов жюри.

2) приветствие команд ( 6 мин).Этот конкурс оценивается из расчета 3 балла ( знакомство с линиями в треугольнике)

1)Делить углы пополам

Работа биссектрисы

И не забывать об этом вам

Не стоит в год крысы

2)Середина - медиум- это медиана

Сторону пополам

Делит она упрямо.

3)Высоту вы опустили -

Прямой угол получили

В треугольнике нас три подсчитай-ка все углы!!?

Учитель:

«Основная  геометрическая фигура, которую мы изучаем в 7 классе это треугольник. Почему мы уделяем столько внимания этой фигуре?»

Слушаем рассказы команд о треугольниках (по 3 балла)

Участник 1 команды: « Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты? А ведь знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Бермудский треугольник находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида.»

Участник 2 команды:

Признаки равенства треугольников имели издавна важнейшие значение в геометрии. Доказательством признаков равенства треугольников занимались еще Пифагорийцы. А Фалес Милетский , используя второй признак равенства треугольников, определял расстояние от берега до морских кораблей.

Участник 3 команды.

Треугольник- это жесткая фигура. Это свойство используется при строительстве мостов, домов. Треугольник имел широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей

Наш КВН посвящается треугольнику.

Разминка ( 10 мин) участвуют все члены команд

 Ведущий учитель задает вопросы, обращаясь к участникам команд. Участники отвечают одновременно, поднимая карточки да или нет. За один вопрос 1 балл. Всего 11 вопросов.

Верно ли утверждение:

  1. Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является его медианой и высотой?
  2. Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника?
  3. В равностороннем треугольнике биссектриса угла при основании является осью симметрии.
  4. В равнобедренном треугольнике основание и биссектриса,  проведенная к основанию, взаимно перпендикулярны?
  5. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника.
  6. Три точки и три отрезка, соединяющие эти точки попарно, определяют геометрическую фигуру, называемую много угольником.
  7. Если угол при  вершине равнобедренного треугольника равен 60 градусов, то какой треугольник равносторонний
  8. Если в равнобедренном треугольнике основание в 2 раза меньше боковой стороны, а периметр равен 5 см, то основание равно 10 см.
  9. Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением?

10)Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

11)Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника,  то  такие треугольники равны.

Участникам одной команды предлагается 1) дать начало определения или формулировку теоремы по теме, участник другой команды заканчивает формулировку этой теоремы и он же начинает новую.

Проверка домашнего задания, подготовленного заранее командами:

 С помощью песни или в стихотворной форме сформулировать любой признак треугольника. Максимальный балл 10.

   Конкурс команд.

За каждую правильно решенную задачу 2 балла.

Ответы показывают учащиеся с помощью карточек с буквами А , В, С

В каждом задании установите верный ответ из числа предложенных:

  1.     C           Д  СД=4см, Найти длину АВ, если АО=ОД=3 см

             О          и ВО=ОС

         A            B

Ответы: А) 6 см, В) 4 см, С) не знаю

                

2)               С         B

                      O

                      A                 Д        

Найти :  угол А , если   угол В=80°

               СО=СД

Ответы:

А) 60° B) =80° C) не знаю

3).   Дано ВС=5. Найти СД

А) 5 см В) 6 см С) не знаю

АВ=АД                            B

                        

А                60                C

                        

                                        Д

                      

4) Дано АК= 6 см. К- середина АС. Найти АС    

         B

8              

                          

А              K           C

Ответы: А) 3        В) 6        С) 12

5) В равнобедренном треугольнике ДЕК с основанием ДК отрезок ЕМ - биссектриса и ДМ=9. Чему равно длина отрезка КМ

Ответ А) 18, В) 9 С) не знаю

6. Конкурс капитанов ( по 1 баллу за правильный ответ)

1) Середины сторон равностороннего треугольника последовательно соединим. Какой получится треугольник?

2)

 

1                        2                        3                        4                5

Из следующих пяти треугольников только три равных. Назовите их?

3) Из концов отрезка АВ провели лучи AN и  BM так , что   угол NAB равен углу MBA. Проведите прямую так, чтобы на чертеже появились равные треугольники. Докажите, что они равны.

             N

A        B

                        M

4) B                                        M

                        Д                                E

                        

А                                C        K                             P

Дано:  

АД=15 см .Найти : КЕ

Ответ: А )30,  В)15 C) не знаю

5) Верно ли утверждение. Что в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, делит треугольника на 2 равных треугольника?

Подведение итогов ( 5 мин.) жюри. ( оценки. Призы и т.п.)

До подведения итогов, ведущий учитель разбирает ответы учеников.

Игровые уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

 Песня финальная - исполняют участники всех команд:

Ты на меня, ты на него

 На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три

Три стороны и три угла и сколько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в  нашем город - друзья,

Дружнее не сыскать,

Мы треугольников семья, нас каждый должен знать.

А. Житомирский

Л. Шеврин « Геометрия для малышей»

`


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры «КВТ» (Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.

Сценарий игры «КВТ»(Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.Цель: создание условий для проявления  творческих способностей  учащихся...

Клуб веселых математиков 5-6 класс

Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

ИГРА Клуб Веселых Математиков. 5 класс

ИГРАКлуб Веселых Математиков....

Клуб веселых математиков для 5 класса

Поддерживать интерес к изучению математики. - Развивать навыки общения, творческие способности учащихся, внимание. - Воспитывать чувство товарищества, умение работать командой....

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...