Дидактический прием "Сгибание" при решении задач по геометрии
учебно-методический материал по геометрии на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Цель работ на сгибание: «Разбудить» интерес к геометрии, привлекая внимание к тому, что геометрию можно изучать не только приводя логически-стройные доказательства, а просто сгибая лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_sgibanie_po_geometrii.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по геометрии на сгибание

Анализируя результаты ГИА И ЕГЭ, собственные уроки геометрии, всегда сталкиваюсь с тем, что большинство учащихся изначально испытывают страх перед геометрией. В процессе работы у многих детей он проходит. Преодолеть эти страхи мне позволяет применение дидактического приёма: решение задач, доказательство теорем с помощью сгибания геометрических фигур.«Чем сто раз услышать, лучшеь один  раз увидеть. А ещё лучше сделать своими руками». Многие из нас из квадратного куска бумаги умеют делать кораблики, пилотки , лодочки, коробочки ,снежинки  и т.д. Достигается это путем сгибания и складывания бумажного квадрата, круга, прямоугольника Полученные при этом сгибы (складки) позволяют придавать взятому куску бумаги ту или иную желаемую форму. Мы можем получить наглядное представление о многих фигурах на плоскости, а также об их свойствах. Цель работ на сгибание: «Разбудить» интерес к геометрии, привлекая внимание к тому, что геометрию можно изучать не только приводя логически-стройные доказательства, а просто сгибая лист бумаги.  Сгибая лист бумаги получить наглядное представление о фигурах на плоскости и их свойствах, привести неопровержимые доказательства некоторых теорем (по древнекитайской методике «смотри» и  «проделай сам своими руками»), привести примеры решения задач

Темы: 1.Треугольники: Построение и описание их свойств. Теоремы о медианах, высотах и биссектрисах треугольников. Теорема об углах, прилежащих  к основанию  равнобедренного треугольника.

2.Четырехугольники. Построение и описание свойств этих фигур( Параллелограмм, ромб, пямоугольник, квадрат, равнобедренная трапеция и т.д)

3. Окружность

4. Симметрия

5. Катет, лежащий против угла в 30º

6. Теоремв Фалеса.

7.Свойство вписанного угла, опирающегося  на диаметр. Радиус, перпендикулярный к хорде

8.Симметрия.

Проект «Симметрия плоских фигур»

Цель: выяснить экспериментальным путём количество осей симметрий у  разных геометрических фигур.

Задачи:

1.Рассмотреть наличие осей симметрий у геом. Фигур

2.Установить, сколько

Гипотеза: все ли геометрические фигуры имеют оси симметрий?

Эксперимент: сгибаем различные фигуры( квадрат, прямоугольник, окружность, разносторонни треугольник и т.д0

Задачи посложнее :

1.Из прямоугольника сгибанием получить квадрат.

2. Из квадрата получить равносторонний треугольник

Можно придумывать огромное количество задач. Заранее вырезаем заготовки бумажных фигур, можно разные по цвету, по размеру. Учащиеся с довольствием занимаются таким видом деятельности. Сгибая  геометрические фигурки,они хорошо понимают и запоминают свойства геометрических фигур  Эта работа нравится как семиклассникам, так и девятиклассникам

Результатом применения такого дидактического приема :повышение интереса к предмету, лучшие оценки, свободное решение задач слабыми учениками первой части ГИА модуля «Геометрия»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."

Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...

Совершенствование умений решения задач по геометрии в 7-8 классе.

Совершенствование умений решения задач по геометрии....

«Некоторые возможности использования дидактического материала для решения задач речевого развития учащихся 5 класса».

Ниже приводится дидактический материал, проблемные вопросы к нему концентрируют внимание учащихся на речевом аспекте языковых единиц. Порядок расположения материала соответствует логике науки о языке:...

Методика решения задач по геометрии

Вопросник к теореме об угле с вершиной внутри круга...

Методика решения задач по геометрии

Вопросник к теореме об угле, образованном секущими...

Научная статья "Использование элементов системы укрупнения дидактических единиц при решении задач на движение"

Статья в сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции "Исследование различных напрвлений современной науки"....