Решение задач на применение признаков равенства треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Фоминок Светлана Сергеевна

Разработка урока по геометрии с презентацией для 7 класса по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников".

 

Цель урока: Создать максимальные условия для проведения ценностно-эмоционального отношения учащихся к знаниям.

Задачи:

      - образовательные: расширить и углубить знания учащихся по теме: «Признаки равенства треугольников», выработать практические умения, совершенствовать навыки использования признаков равенства треугольников при решении различных задач;

     - развивающие: развивать логическое мышление, внимательность,  

       аккуратность, познавательный интерес к  предмету расширять кругозор;

     - воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, упорство в достижении поставленных целей, формировать ответственность перед коллективом, организованность, дисциплинированность, чувство долга, инициативу и творчество в учебном процессе.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-обобщение, контрольно-проверяющий.

 

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый с элементами самостоятельной работы, организация работы в микро группе, метод информационных технологий.

Методические приемы: личностно-ориентированное, проблемное и развивающее обучение.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент                                               
  2. Актуализация опорных знаний учащихся:

          1.Теоретический опрос

          2.  Устное решение задач                                                    

          3. Устное решение задач по готовым чертежам              

III.      Закрепление. Решение задач.                                         

IV.     Самостоятельная работа в трех уровням по карточка     

V.      Историческая справка. Доклад учащегося

VI.      Подведение итогов.                                                          

VII.     Домашнее задание.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение задач на применение признаков равенства                      

                                                  треугольников».

       

                                                                 Наглядность, воображение принадлежат

                                                                 больше искусству, строгая логика -приви-

                                                                 легия науки. Сухость точного вывода и

                                                                живость наглядной картины- «лед и пла-

                                                                 мень не столь различны меж собой».

                                                                  Геометрия соединяет в себе эти две

                                                                  противоположности.

                                                                                            А.Д.Александров

Цели урока :

                   

    - образовательная-расширить и углубить знания учащихся по теме: « Признаки

       равенства треугольников», выработать практические умения и совершенство-

       вать навыки использования признаков равенства треугольников при решении

       задач;

     - развивающая- развивать логическое мышление, внимательность, аккуратность,

       расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету;

     - воспитательная- воспитывать усидчивость, терпение, упорство в достижении

       поставленных целей.

Задачи :

   

  • Закрепить и привести в систему знания, умения и навыки по теме «Признаки равенства треугольников»;
  • Расширить и углубить знания по данной теме путем решения различных

задач;

  • Развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-обобщения, контрольно-проверяющий.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый с                                                                                              

                                   элементами самостоятельной работы, организация рабо-

                                   ты в микрогруппе, метод информационных технологий.

 

Методические приемы: личиностно-ориентированное, проблемное и развиващее обучение.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент                                                1мин.

Здравствуйте, ребята!

Учитель сообщает тему урока и формулирует цели. ( Слайд 1.)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Теоретический опрос                                                       7мин.

    Продолжаем изучение темы « Признаки равенства треугольников».

    Сейчас проведем теоретический опрос в форме теста. Ваша задача

     выбрать и обвести вариант правильного ответа на карточке.

   

 Слайд 2.

1. Такой отрезок всегда делит пополам один из углов треугольника:

           а) медиана;

           б) биссектриса;

          в) высота.

2.  Для доказательства равенства треугольников АВС и MNK достаточно

  доказать, что:                                                B                              N

   а) AC=MN;                                                                      C

   б) /_C=/_N;

   в) BC=NK.                                                A                 M            K

  1. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник

на два равных треугольника?                

а) в любом;

б) в равнобедренном;                        

в) в равностороннем.                          

  1. Такой отрезок всегда проходит через середину стороны треугольника:

а) биссектриса;

б) высота;

в) медиана.

  1. Выберите верное утверждение:              C                                             

а) ВС=КМ;                                                                                B                               M

б) ВС=NМ;                                        

в) АВ=КM.                                                  A                            N                          K

  Теперь проверим ваши ответы, работая парами. Поменяйтесь

   листами с соседом по парте, проверьте и поставьте оценку.

2.  Устное решение задач                                                     3мин.

  Решаем №75, №76 из рабочей тетради.

3. Устное решение задач по готовым чертежам               5мин

  Слайды 3-4.

                Найти пары равных треугольников и доказать их равенство:

1.                                      2.  M                   N                    3    T                       M

                         B

                                                                                                                         KM=TD

   A                                               O

                                               

              O                         P                 E                                        K           D

                                C

            D

     

                                                                 

4                          C                          5     B                         C             6     B          D

       B                                                                                                                          

                                                                                                                                               

                                                           A                          D                                              С                                                    

                                                                                                                                               

      A                                                    BC=AD                                                       E

                       D                                  AB=DC                                           A        

                                                                                                            AC=BC

  1. Закрепление. Решение задач.                                          7мин.

Слайды 5-6.

1.               А                                          Дано: AO=OD;

                                                                        /_BAO=/_CDO;

                                              С                       AO= 4 см

                          О                                          BC= 5 см

                                                                       CD= 4,5 см

          B                                               Найти:  Р      АВО

                                            D

2.                     E                           Дано: /_EDC=/_KDC

                                                                 DE=DK

                                                                 /_ECD=30

                                                      Найти: /_ЕСК

              D                             C

                           

                         K

                 С

          3.                                        Дано: АВ=АК

             B                                                    ВС=КF

                                                 Доказать: /_С=/_F

                            D

                A               K       F    

  IV. Самостоятельная работа по уровням на карточках                    10мин.

Уровень I.

Вариант I.

  1. Дано: АВ=CD                                                                   B                      C

            BC=DA

            /_C=40

Доказать:   ABD=   CDB                                                        А                     D

Найти:     /_А

  1. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки BM и BN, BD- медиана треугольника АВС. Докажите,

что MD=ND.

Вариант II.

     

  1. Дано: AD=AB                                                                           В

             CD=CB

            /_D=120      

Доказать:  /_ DAC= /_ BAC                                           А                            С   

Найти: /_ В

                                                                                                               D

     

      2) На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены

 равные отрезки BM и BN, BD-  высота треугольника АВС. Докажите,что MD=ND                                                                                                                                                                             

Уровень II.

Вариант I.                                                                                                                                                                                                                

 

                                                                                           B                     C

  1. Дано: AB=CD

            BC=AD

Доказать: /_А=/_С

                                                                                      A                      D

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с            B

основанием АС на продолжении высоты

BM выбрана точка D. Докажите, что

треугольник ADC-равнобедренный.

                                                                     

                                                                                   A       M              C

           

                                            D

Вариант II                                                                                                                                                                                    

                                                                         B

1)Дано: AD=AB                                          

               CD=CB                                                                        

   Доказать: /_B=/_D                                                                            C

                                                                                       A

                                                                                                                      D

 

  1. В равнобедренном треугольнике ADC                                                   D

с основанием АС на продолжении медианы

DM выбрана точка В. Докажите, что

треугольник АВС-равнобедренный.                                                        A              g   C                                                                                                            

                                                                           

                                                                                                                                 B

Уровень III.

Вариант I.                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                 B                                        C

1)Дано: AB=CD                                                                                                                 

              AC=BD

   Доказать: /_CAD=/_BDA

                                                                                                           A                       D

                                                                                                                  N

2)Треугольник MNP — равнобедренный с основанием        

     МР, точка К- середина МР, МЕ=РF. Докажите, что

    KN- биссектриса /_ЕКF.                                                      

                                                                                                        E                  F

                                                                                                   M                            P

                                                                                                                   K

Вариант II.

                                                                            B                                    C

1) Дано: AB=CD                                                  

           AC=BD

    Доказать: /_АСВ=/_DBC

                                                                                       A                  D

                                                                                                                                 

                                                                                                                            N

  1. Треугольник MNP — равнобедренный с основанием

МР, точка К- середина МР, /_MKE=/_PKF. Докажите,

что треугольник NEK равен треугольнику NFK.                                            

                                                                                                                     E               F

                                                                                                                   

                                                                     

                                                                                                               M                        P

                                                                                                                              K

  1. Историческая справка. Слайды 7-10.                             5мин.

          Доклад учащегося

  1. Подведение итогов.                                                           1мин.

VII. Домашнее задание.  Слайд 11                                                 1мин.

                     Уровень I: Рабочая тетрадь №58;№71;72.

                      Уровень II;III: №140;№141;№142

                      Дополнительная задача: Два равнобедренных треугольника                        

                                                                  АВС и ADC имеют общее основание

                                                                  АС. Точка Е лежит на отрезке BD, но

                                                                  не лежит на отрезке АС. Докажите,

                                                                   что /_ЕАС=/_АСЕ.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

Данная презентация предназначена как дополнение к уроку по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....

Урок геометрии на основе ФГОС ООО «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса

Предложена разработка урока геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО. Тема урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"...

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

конспект урока - совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников...

Урок "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

Разработка урока по геометрии для закрепления признаков равенства треугольников...

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Цель: закрепить, совершенствовать и проверить знания учащихся по теме «Признаки равенства треугольников» Задачи:Образовательная:Повторить и закрепить знание учащимися формулиров...

Урок по геометрии в 7 кл. “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”

Цели урока:Образовательная цель урока. Повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников. Формировать умение распознавать равные треугольники; доказывать их равен...