открытое занятие по теме "Полимино"
план-конспект занятия по геометрии (6 класс) на тему
Одно занятие, входящее в методические рекомендации курса "Введение в геометрию" для обучающихся 6 класса, разработанного мною в рамках городской площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
муниципального образования города Братска
Открытое занятие спецкурса
«Введение в геометрию»
по теме: Полимино
Учитель математики
Моисеева С.Г.
2013 г
Тема: Полимино
Цель: познакомить с понятием «полимино» и их типами; формировать интеллектуальную компетенцию через игры, связанные с полимино.
Результаты обучения
Критический уровень: обучающийся затрудняется определить все виды тримино и тетрамино и может составить фигуру только из тримино.
Достаточный уровень: обучающийся может самостоятельно определить все виды тримино и тетрамино и может составить несколько фигур из тримино и одну фигуру из тетрамино.
Творческий уровень: обучающийся самостоятельно определяет все виды тримино и тетрамино и составляет все фигуры из тримино и тетрамино.
Ход урока
I этап. Исходная мотивация. Погружение в проблему.
Предлагаю вам поиграть.
Как называется игра, которая лежит у вас на столах? (Домино)
Давайте поиграем.
II. Организация деятельности
Деятельность учителя: проводит беседу с учащимися.
Деятельность учащихся: играют в домино, разбивают слово на части и проводят анализ слова по составу
Каждый возьмите по костяшке, разберем смысл названия «домино». Оно состоит из двух частей, попробуйте разбить это слово на части и определить смысл каждой части. (доми-но, дом-ино, до-мино). Какой из предложенных вами вариант нам поможет узнать смысл? Рассмотрите костяшку. Из каких фигур она состоит, сколько их? (Два квадрата).
До- это два, мино- квадрата или клетки. Значит это слово означает? (Две клетки)
А еще есть такие понятия: мономино, тримино, тетрамино ,пентамино, гексамино.
III. Осуществление деятельности.
Деятельность учителя: выводит на слайд понятия и дает задание Достроить каждому понятию соответствующую фигуру.
Учитель раздает фигуры тримино и предлагает составить различные фигуры, придумать им название и зарисовать в тетрадь.
Учитель проходит и смотрит работы по количеству и по названиям, после этого выводит на слайд фигуры: Грузовик, гусь, крыльцо, топор, буква Г и т.д.
Деятельность учащихся: строят фигуры к каждому понятию. Строят фигуры из тримино, тетрамино и придумывают им названия.
Достройте каждому понятию фигуру.
Мономино
Домино
Тримино
Тетрамино
Пентамино
Гексамино
А может быть семь, 8, 9, 10? А много? Как можно назвать? (Многомино)
Это по-русски, а моно, до , тетра, три, пента, гекса- это греческие слова и много- это «поли»,тогда название будет какое? (Полимино).
И тема нашего занятия сегодня «Полимино», а цель занятия- познакомиться с понятием полимино и их типами и попробовать научиться играть в игру полимино. Целую серию игр связанных с полимино, т.е. с фигурами составленными из одинаковых квадратов, примыкающих друг к другу полными сторонами, придумал профессор Южнокалифорнийского университета С. Голомб.
Теперь разберемся с видами разных полимино. Мы посмотрели только один способ расположения клеток- в строчку. Как еще можно расположить клетки в тримино? Найдите все возможные способы.( На слайде все два вида тримино).Сколько их получилось?
А в тетрамино? Найдите все возможные способы.(На слайде 5 видов тетрамино)
Теперь давайте будем учиться играть .
Давайте усложним игру и я вам предлагаю тетрамино. Попробуйте сначала каждый нарисовать в тетради фигуру, составленную из всех видов тетрамино, придумайте ей название, выберите на ваш взгляд лучшую и соберите ее из элементов.
Учитель выдает фигуры.
IV. Защита результатов деятельности.
Деятельность учителя:
После того как составлены фигуры и придумано название предлагается провести экскурсию , пригласить соседей и гостей.
Деятельность обучающихся: предъявляют составленные фигуры
На этом наше занятие на сегодня закончено.Спасибо за работу. На следующих занятиях мы продолжим игру с полимино.
V.Рефлексия.
Закончить предложение, оценив результаты своей деятельности на занятии. Выбрав подходящее словосочетание из следующих словосочетаний:
- Проанализировать смысл понятий домино, полимино.
- Построить все виды тримино и тетрамино.
- Составить несколько фигур из тримино и несколько фигур из тетрамино.
А) У меня сегодня получилось……..
Б) Мне было трудно………
В) В следующий раз я постараюсь………..
Ф.И. ученика…………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100895.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...