урок геометрии
план-конспект урока по геометрии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_9_klass.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Быковская общеобразовательная основная школа Яковлевского района Белгородской области»
План – конспект урока геометрии в 9 классе
по теме:
«Призма. Параллелепипед»
Учитель: Воронкова И. А.
Цели:
- дать представление о призме и на ее основе получить определение параллелепипеда и свойстве его диагоналей;
- развивать умения обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений;
- формировать знания о призме и параллелепипеде и умения применять их на уровне обязательной подготовки;
- воспитывать культуру поведения, уважительного отношения друг к другу;
Оборудование:
- компьютер;
- модели призм и параллелепипеда;
- карточки с заданиями;
-таблицы: «Виды призм», «Основные составляющие многогранников»;
Структура урока:
- Ознакомление с темой урока, постановка его целей;
- Проверка домашнего задания;
- Систематизация знаний и умений по пройденному материалу;
- Определение понятий призмы и параллелепипеда и его свойства;
- Физкультминутка;
- Работа с учебником;
- Первичное закрепление изученного;
- Постановка домашнего задания;
- Подведение итогов урока;
Ход урока
1.Ознакомление с темой урока, постановка его целей
Отгадайте шараду:
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй – из слова «гордецы».
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой,
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.
(три-го-но-ме-три-я)
Совершенно верно тригонометрия. А что это за раздел геометрии?
Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
2.Проверка домашнего задания
На компьютере выведена таблица, которую нужно заполнить.
Укажите сколько граней, ребер и вершин имеют тригонометрические многогранники:
параллелепипед | оценка ответа | тетраэдр | оценка ответа | октаэдр | оценка ответа | |
Грани | ||||||
Ребра | ||||||
Вершины |
3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу
Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.
- Какая из фигур по одному из признаков является лишней?
- Укажите признак, по которому вы определили лишнюю фигуру.
(пространственная фигура)
- Скажите пожалуйста, при помощи чего изображаются пространственные фигуры?
(построения на плоскости)
4. Определение понятий призмы и параллелепипеда и его свойства
Вот и мы сегодня с вами попробуем построить многогранник, который называется призмой. Для этого начертим две параллельные плоскости альфа и бета. В плоскости альфа построим какой-нибудь многоугольник А1 А2 А3…Ан, а в плоскости бета – равный ему В1 В2 В3…Вн и соединим отрезками А1В1, А2В2 … АнВн соответственные вершины равных многоугольников. Мы получили Н-угольную призму.
Попробуйте сформулировать определение н-угольной призмы.
Н-угольной призмой называется многогранник, составленный из двух равных н-угольников, которые являются основаниями и н-параллелограммов, которые являются боковыми гранями.
Обратимся к таблице: «виды призм», различают прямую и наклонную призмы. А чем на ваш взгляд они отличаются?
(Углом наклона, основание прямой призмы перпендикулярно его граням)
5. Физкультминутка
Во время работы устают глаза, что может привести к головной боли, поэтому мы с вами проведем зарядку для глаз: я буду произносить слова а вы должны выполнять действия глазами.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
6. Работа с учебником
Пункт 121 страницы 312-313 письменно ответить на вопросы:
- Что называется параллелепипедом?
- Какими бывают параллелепипеды?
- Каким свойством обладают диагонали параллелепипеда?
7. Первичное закрепление изученного
Решение задачи № 1186
Дано: Доказательство:
Прямая призма Площадь боковой поверхности прямой призмы
равна сумме площадей всех боковых граней, т. е.
S=abn, P=abn.
Самостоятельная работа решение задачи № 1187 (б), проверка с места учащиеся комментируют свои варианты ответов и дают обоснование правильному решению.
8. Постановка домашнего задания
Пункты 120-121, № 1185, № 1187 (а).
9.Подведение итогов урока
Оценки за урок;
Вопросы:
- С какими многогранниками вы сегодня познакомились?
- Какие виды призм вам известны?
- Каким свойством обладают диагонали параллелепипеда?
Проверка домашнего задания
На компьютере выведена таблица, которую нужно заполнить.
Укажите сколько граней, ребер и вершин имеют тригонометрические многогранники:
Параллелепипед | оценка ответа | тетраэдр | оценка ответа | октаэдр | оценка ответа | |
Грани | ||||||
Ребра | ||||||
Вершины
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...