Открытый урок по геометрии 9 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Гераськина Марина Геннадьевна

В данной работе содержится конспект открытого урока по геометрии "Осевая симметрия" и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Цели: 

  • образовательные:
  • обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»;
  • познакомить с одним из видов симметрии на плоскости;
  • выработать прочные навыки построения симметричных фигур;
  • расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанных с осевой симметрией;
  • закрепить полученные знания;
  • развивающие:
  • активизировать самостоятельную деятельность;
  • развивать познавательную деятельность;
  • учить обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • воспитательные:
  •         воспитать аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и         товарищей, любовь к предмету.
  • воспитывать у учащихся “чувство плеча”;
  • воспитывать коммуникативность;
  • прививать культуру общения.

При объяснении темы урока показываю презентацию

ХОД УРОКА

I.     Организационный момент.

        На уроке присутствуют гости, но это нам не помешает показать знания отличные по теме: «Движения» различные. .(слайд 1)

        Сегодняшний урок необычный, т к будут работать несколько художественные мастерские по украшению женского национального костюма.

II.     Актуализация знаний

                Но прежде чем преступить к созданию красоты нам необходимо вспомнить и повторить все виды движений.

                Начнем с теоретического материала:

  • Что такое движение плоскости? ( отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние)
  • Какие виды движений вы знаете? (симметрия: осевая и центральная, .(слайд 2)
  • Что называется центральной симметрией? (Центральной симметрией называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка А переходит в точку А1 и АО = ОА1) .(слайд 3)
  • Осевая симметрия? (Осевой симметрией называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка А переходит в точку А1 так, что АО = ОА1 и АА1 перпендикулярен прямой а.) .(слайд 4)
  • Какое самое распространенное движение, которое мы можем встретить в жизни? (симметрия) .(слайд 7)

                Симметрия используют в искусстве, архитектуре, её можно заметить в музыке, поэзии, в природе: у растений, животных. Человек издавна подметил природную симметрию и пытался использовать её для украшения своей одежды. Симметрия…есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить  и создать порядок, красоту и совершенство. И мы на этом уроке будем работать с симметрией, в частности с осевой симметрией.

III.     Сообщение темы урока

                Итак, тема урока : «Использование осевой симметрии в орнаментах». .(слайд 8)

                Давайте посмотрим какое многообразие узоров использовали жители Калужской области.(слайд 9).

                Какие части платья украшали? (подол, рукава, перед, воротник)

                Этих частей не хватает и в этом национальном платье. Задача каждой худ мастерской - создать орнаментальный узор для завершения этого костюма.

                На ваших партах конверты с заданиями. Возьмите конверт №1. для каждого приготовлена половина узора. Используя знания по осевой симметрии и чертежные принадлежности, достроить узор до целого. Задания разноуровневые: простой уровень оценка «3»– на миллиметровой бумаге; тот кто хочет «4», «5» - выбирают узор на белой бумаге. Достраиваете до целого, вырезаете, аккуратно отделяете цветную бумагу и приклеиваете на полосу которая лежит у вас на столе. Вырезанные листы с построениями подпишите, соберите в группе и сдайте мне. Каждую работу я оценю.

                Получившиеся узоры вам предстоит наклеить на полосы. Как только все узоры наклеены, полосу наклеиваем на костюм.

                Но перед тем как мы начнем работу немного отдохнем.

IV. - Физкультминутка 

                

V. – Работа в мастерских

                Преступим к работе. Нужно ли повторять построение точки с помощью осевой симметрии?

(Если да, то повторение провожу по слайду №11. Повторим как строятся точки с помощью осевой симметрии. Если нет, то переходим к работе.)

                Вы сдали мне свои работы, а теперь давайте проверим цветные узоры. У кого получились такие же? Молодцы!

                Прикрепляйте узоры к полосам с помощью клея. Снимите защитный слой со скотча и приклейте полосу к костюму.

                У нас есть мастерские которые закончили свою работу. Возьмите файл, в нем следующее задание. В обычной жизни не всегда имеются под рукой чертежные принадлежности, зачастую, есть только ножницы. Подумайте, как используя только ножницы, дополнить имеющийся узор до целого.

(Если не догадались: Ну что не догадались? Показать сгибание.)

                Подумайте, как получить несколько узоров на 1 листе. Вырежьте и докрасьте свою полосу.

VI. – Итог урока.

Мы хотели создать что – то необычное, используя геометрию. Как вы думаете удалось ли нам это?

  • Что повторяли на уроке?

  • Какие виды движений вы знаете?

  • Какой вид симметрии наиболее часто встречается в жизни.

  • Где можно использовать осевую симметрию?

VII. – Домашнее задание.

Я бы хотела, чтобы этот вид работы вы продолжили дома. В этом вам помогут п 115 и 116, запишите в дневник и каждый из файла выбирает себе эскиз, который он перенесет к себе в тетрадь и достроит до целого узора.

VIII. – Рефлексия

                Выразите свое отношение к сегодняшнему уроку:

- бабочку, если вам было комфортно на уроке и вы все поняли;

-

- жука, если вам нужна помощь по данной теме.

                Глядя на результат нашего труда мы убеждаемся, математика очень полезная наука, хотя многие считают, что она сухая и бесполезная.

                Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».ЦЕЛЬ УРОКА: - вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;- показать применение по...

Открытый урок по геометрии в 10 классе "Красота в математике или применение векторов к доказательству стереометрических теорем"

Методическая разработка  урока по геометрии в 10 кл, каторая состоит из конспекта урока и презентации к нему. Главная цель этого урока показать красоту математики....

Открытый урок по геометрии в 7 классе - Признаки параллельности прямых

Открытый урок по геометрии в 7 классе - Признаки параллельности прямых...

Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....

открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"

Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс.

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс....