Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Смирнова Маргарита Александровна

Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Площади многоугольников

Предмет

Геометрия

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Смирнова М.А., учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ «Суховерковская СОШ»

Город/поселение

Суховерково

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Повторительно-обобщающий

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в ходе решения нестандартной задачи; содействовать воспитанию чувства сплоченности, самостоятельности; содействовать развитию сообразительности, вычислительных навыков, навыков самоконтроля.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Решить задачу о том, как настелить паркет; учить работать в группах, правильно распределяя обязанности, повторить основные формулы, приемы вычислений, создать ситуацию успеха и на ее основе мотивировать учащихся на новые достижения

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

ИКТ, групповая, тестирование, взаимооценка

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

-  актуализируют – знание формул площадей фигур, знания теории по теме      

     «Четырехугольники»

  - приобретут – экономические знания, умение применять знания на практике,

  -  закрепят – умение публично выступать, умение работать в коллективе, умение  

     работать за компьютером, вычислительные умения и навыки

  - получат удовлетворение познавательных интересов

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, экран, распечатанные кроссворды, оценочные листы, вырезанные разноцветные треугольники, параллелограммы, трапеции, этикетки с названиями фирм.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Компьютерный тест, презентация, учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С.

Список учебной и дополнительной литературы

«Дидактические игры на уроках математики», Коваленко В.Г., «Просвещение, 1990

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Сегодня у нас необычный урок по теме «Площади многоугольника». Он будет проходить в форме деловой игры, в процессе которой вы должны понять, что знания  из  геометрии необходимы не только для получения хорошей оценки, но и активно применяются в практической деятельности людей.

Помечтаем немного, в школе в будущем настелят  ламинат. Перед выполнением этой работы в школу приедут представители различных строительных организаций и осматрят фронт работ.  

 Я хочу, чтобы вы в жизни отвечали за свою выполненную работу и все за что беретесь, выполняли качественно, зарабатывали себе репутацию порядочных людей

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). 

1.Оргмомент

Мотивация учащихся. Так вот на сегодняшнем уроке мы тоже проведем тендер (слайд 2, словарь терминов) на который будет выставлен лот: необходимо настелить паркет в помещении. Тендер будет проходить в 3 этапа. В нем участвуют фирмы:  Пифагор, Декарт, Ферма, Фалес. Фирмам  необходимо доказать, что они лучшие.

2.  Проверка знания теории

Ваша цель на этом этапе- показать теоретические знания, необходимые по теме.

   Ученики (по 1 из каждой фирмы) получили кроссворд. На его заполнение 3 минуты. Проверка (обмен кроссвордами). (Слайд 3)  

Остальные учащиеся выполняют тестовые задания, получая после выполнения оценку

Количество верных  ответов занесите в оценочный лист своего соседа

3.  Проверка знания формул

Ваша цель на этом этапе показать знание формул, которые нам сегодня могут пригодиться. Соотнеси фигуру и формулы (Слайд 4)  (1мин).

Взаимопроверка (по щелчку) количество верных ответов – в оценочный лист.

Назовите лишние формулы. Какие формулы можно было вписать?

4. Выполнение практического задания по применению знаний

Ваша цель на этом этапе- применить знания, которые получили на предыдущих уроках на практике (Слайд 5) На этом слайде вы видите различные виды паркета, изготовленного настоящими мастерами из различных геометрических фигур, ваше задание намного проще.

Задание (Слайд 6.) 

Настелить паркет на пол размерами  8м на 5, 45м, паркетной плиткой 3-х видов (размер на  слайде и у вас на столе фигуры с размерами).

2 условия: треугольных плиток должно быть меньше количество, а трапеции и параллелограммы должны чередоваться.

На что необходимо обратить внимание? (см. и м ) По какой стороне будут располагаться ряды плиток ?( По стороне 8м , т.к. 800 делится на 20)

 1 часть задания: разложите паркетную плитку в соответствии с данным условием. Постарайтесь создать красивый рисунок из вашей плитки, соблюдайте сочетание цветов. (Ученики складывают из фигур возможные варианты паркета)

Возможный порядок можно видеть на слайде (Слайд 7). Жюри отмечает фирму первой, справившуюся с заданием. 

Приступайте ко 2 части задания: подсчет количества плиток для укладки. На столе у руководителей инструкции по распределению обязанностей.

После окончания работы представитель фирмы должен выполнить решение на доске, объясняя все действия. Когда фирма будет готова, руководитель должен поднять руку. Желаю удачи.  

5.Отчет о выполненной работе

Кто выполнил работу первым и вторым делает записи за доской . Остальные могут предложить способ проверки. Слушаем выступление фирмы первой выполнившей работу.

 У вас есть возможность увидеть один из способов решения на слайде   (слайд 9) Если все верно, то жюри  подводит итог и объявляет победителя

(Слайд 10, победитель).

6.  Подведение итогов, оценка результатов

Руководитель фирмы ставит оценку за участие в работе в листе учета/ Представители фирм сдают жюри оценочные листы для подсчета баллов заработанных каждой фирмой и занесения их в лист учета.

 Оценка будет выставлена по итогам всех видов работ, обратите внимание на следующий слайд.

(Слайд 11, задачи)

Устно: найдите площади предложенных фигур.

Завтра начнем изучение теоремы, которая поможет вычислить площадь и в этом случае – это одна из основных теорем геометрии (теорема Пифагора).

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

  • чему вы научились за предыдущие 6 уроков?
  • Какими формулами пользовались?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что было самым сложным?

В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме?  

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

придумать кроссворд (10 терминов), сообщение о Пифагоре. № 513 (фигура, которой не было ромб и формула, которой не было на слайде.)

Дополнительная необходимая информация

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Изображения:

http://lenta.ru/news/2010/02/15/descartes/

http://www.toth.su/forum/index.php?topic=205.0

http://offline.computerra.ru/2001/393/8925/

http://balashov44.narod.ru/FIL-2/portret/Portret.htm

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Форма проведения урока требует демонстрации изображений всему классу, да и для изучения самого предмета необходимым условием является наглядность. Компьютерный тест позволяет проверить за несколько минут знания у всего класса.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Окончание урока и формулировка домашнего задания способствуют этому переходу

Другое

Приложение 4

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор/ы проекта (ФИО)

Смирнова М.А.

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ «Суховерковская СОШ»

Название проекта

Урок геометрии по теме «Площади многоугольников»

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация, тест

Размер ресурса (мегабайт)

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор

Учебный предмет

геометрия

Класс

8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян

Название темы или раздела учебного курса

Площадь многоугольника

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Docx, xls,ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, электронная таблица

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Электронный тест

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office Excel , Microsoft Office PowerPoint

Цели, задачи дидактического материала

Проверка знаний, содействие ликвидации пробелов

Наглядное представление задания для урока, мотивация

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Задания для проверки знания формул, их применения при выполнении устных заданий. Задания с выбором одного из четырех ответов.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Изображения математиков, анимация, гиперссылки

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Изображения:

http://lenta.ru/news/2010/02/15/descartes/

http://www.toth.su/forum/index.php?topic=205.0

http://offline.computerra.ru/2001/393/8925/

http://balashov44.narod.ru/FIL-2/portret/Portret.htm

«Дидактические игры на уроках математики», Коваленко В.Г., «Просвещение, 1990

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

- Возможно применение как для контроля знаний, так и при выполнении предварительной проверки, т.к. в результате ученик может сравнить свой ошибочный ответ с эталоном.

 Презентация – на всех этапах.

- При самопроверке и подготовке к уроку

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Компонент занимает ведущее место, т.к. присутствует на всех этапах урока.

Приложения:

Оценочный лист

Ф.И.________________________________________________

Кроссворд, тест

Формула

Участие в работе

Итог

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого в стороны параллельны, а две другие нет.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точка, в которой сходятся стороны фигуры

По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон фигуры
  1. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины фигуры.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны
  3. Параллелограмм, у которого  все стороны равны.
  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины параллелограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

План-конспект урока по теме "Многоугольники"

План-конспект урока изучения новой темы с использованием ИКТ по теме "Многоугольники"....

Конспект урока "Построение правильных многоугольников"

Интегрированный урок геометрия+черчение. Данный материал поможет построить правильные многоугольники несколькими способами....

Конспект урока геометрии «Площадь многоугольника »

План – конспект урока геометрии в 8 классена тему «Площадь многоугольника »...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...