рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев Ю.Н 4 часа в неделю
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Долгополова Елена Васильевна

рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев Ю.Н 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_kl.docx79.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п.НИВЕНСКОЕ  БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                        Утверждаю

                                                                                        Директор школы________________Г.Г. Граховская

                                        «      »  ______________    2014г

Рабочая программа по алгебре  на 2013-2014 учебный год

7 класс(140часов)

 Составила программу Е.В.Долгополова на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Мин. Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова Москва «Просвещение» 2008 годучебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рассмотрено на заседании МО

Рук.МО______________И.В. Пискунова

«  »_____________________   2014г

Согласовано                                                                                                                     Зам.директорапоУВР____________Т.А.Корнева

  1. Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

●     Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

●     Математической речи;

●     Сенсорной сферы; двигательной моторики;

●     Внимания; памяти;

●     Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

●     Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    Волевых качеств;

●    Коммуникабельности;

●    Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        4.) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделюIчетверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011»  (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 140 учебных часов согласно календарному планированиюна  2013-2014 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию,добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводнаяконтрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 7часов,а также внесены резервные 3 часа ,за счёт увеличения учебных недель. Количество контрольных работ 13.

  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

2

2

Выражения, тождества, уравнения.  

26

2

3

Функции.  

18

1

4

Степень с натуральным показателем.  

18

1

5

Многочлены.  

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.  

17

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

7

1

Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговая контрольная

резерв

1

1

1

3

1

1

1

                                        Итого

140ч

13

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения   - 26 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции  - 18 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель –познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем  - 18ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы  . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 17ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 7ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из :

1) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)в неделю

урока

Тема раздела,урока

Кол-во

 часов

Виды учебной деятельности

Формы

контроля

Сроки

примечание

Повторение курса математики 6 класса.

2

1.

Действия с обыкновенными дробями

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Т

2.

Действия с положительными и отрицательными числами

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР

§ 1. Выражения. (5 часов + 1 Дкр)

6

Работа с учебником

ОСР

3.

Числовые выражения.

1

4.

Выражения с переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

5.

Выражения с переменными.

1

Решение выражений с комментированием

ОСР

6.

Сравнение значений выражений.

1

Учебная практическая работа в парах

ТЗ

7

Сравнение значений выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР

8

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

1

§ 2. Преобразование выражений.

7

Составление опорного конспекта

ФО, Т

9.

Свойства действий над числами.

1

10.

Свойства действий над числами.

1

Решение выражений с комментированием

СР

11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Работа с учебником

ФО

12.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Решение выражений с комментированием

ИРК

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР

14.

Обобщающий урок  «Выражения. Преобразование выражений».

1

Решение выражений с комментированием

ИДР

15.

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1

§ 3. Уравнения с одной переменой.

9

Работа с учебником

ИДР

16.

Уравнение и его корни.

1

17.

Уравнение и его корни.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

18.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

19.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

20.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

21.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР

22.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР

23.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

24.

Обобщающий урок  «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Решение задач с комментированием

СР

§ 4. Статистические характеристики.

5

Составление опорного конспекта

Т

25.

Среднее арифметическое, размах и  мода.

1

26.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

27.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Составление опорного конспекта

ОСР

28.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Работа с учебником

ИРК

29.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

1

§ 5. Функции и их графики.

7

Работа с учебником

ОСР

30.

Что такое функция.

1

31.

Что такое функция.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

32.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР

33.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

34.

Графики функций.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

35.

Графики функций.

1

Работа с учебником

ИДР

36.

Графики функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

§ 6. Линейная  функция.

11

Составление опорного конспекта

ФО

37.

Прямая пропорциональность и её график.

1

38.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Работа с учебником

ИДР

39.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

40.

Линейная функция и её график.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

41.

Линейная функция и её график.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР

42.

Линейная функция и её график.

1

Решение задач с комментированием

ФО, ИРК

43.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

44.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Учебная практическая работа в парах

СР

45.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Работа с учебником

ДРЗ

46.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Решение задач с комментированием

ИДР

47.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1

§ 7. Степень и её свойства. (10 часов+1 к.р.)

11

48.

Определение степени с натуральным показателем.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

49.

Определение степени с натуральным показателем.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

50.

Определение степени с натуральным показателем.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

51.

Умножение и деление степеней.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

52.

Умножение и деление степеней.

1

Решение выражений с комментированием

Т

53.

Умножение и деление степеней.

1

Работа с учебником

СР

54.

Возведение в степень произведения и степени.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

55.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Работа с учебником

ИРК

56.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ДРЗ

57.

Возведение в степень произведения и степени.

1

Решение выражений с комментированием

Т

58.

Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная)

1

Одночлены

8

59.

Одночлен и его стандартный вид.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

60.

Одночлен и его стандартный вид.

1

Решение выражений с комментированием

ИКР

61.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР

62.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Работа с учебником

ФО, Т

63.

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

64.

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

1

Работа с учебником

ИРК

65.

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Резерв (1ч)

1

66.

Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений)

1

Решение выражений с комментированием

ИДР

§ 9. Сумма и разность многочленов.

4

67.

Многочлен и его стандартный вид.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

68.

Многочлен и его стандартный вид.

1

Работа с учебником

ФО, СР

69.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР

70.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

8

71.

Умножение одночлена на многочлен.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

72.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

73.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

74.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Работа с учебником

ИДР

75.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Работа с учебником

ФО, СР

76.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

77.

Обобщающий урок  «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

78.

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

§ 11. Произведение многочленов.

11

79.

Умножение многочлена на многочлен.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

80.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР

81.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

82.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Учебная практическая работа в парах

СР

83.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Решение выражений с комментированием

ФО, ИДР

84.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Работа с учебником

ИРК

85.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

86.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР, ИРК

87.

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

1

Работа с учебником

ФО, ДРЗ

88.

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

1

Решение выражений с комментированием

СР

89.

Контрольная работа №6. « Многочлены»

1

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

6

90.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР

91.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

92.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

93.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, СР

94.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР

95.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Работа с учебником

СР

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7 часов)

7

96.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

97.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Работа с учебником

ИРК

98.

Разложение разности квадратов на множители.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР

99.

Разложение разности квадратов на множители.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

100.

Разложение на  множители суммы и разности кубов

1

Учебная практическая работа в парах

СР

101.

Разложение на  множители суммы и разности кубов

1

Работа с учебником

ИДР

102.

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

§ 14. Преобразование целых выражений.

10

103.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Работа с учебником

ИДР

104.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

105.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Резерв (1ч)

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

106.

Применение различных способов для разложения на множители.

        1

     Составление опорного конспекта

ИДР

107.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Работа с учебником

ИРК

108.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

109.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Работа с учебником

СР

110.

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

111.

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

1

Работа с учебником

ИДР

112.

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

1

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

113.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Работа с учебником

ИДР

114.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

115.

 График линейного уравнения с двумя переменными.

1

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

116.

 График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

117.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Работа с учебником

ИДР

118.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

§ 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.)

12

119.

Решение систем уравнений способом подстановки.

        1

     Составление опорного конспекта

ИДР

120.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

121.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

122.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

     Составление опорного конспекта

ИДР

123.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

124.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

125.

Контрольная работа по тексту администрации (итоговая)

1

126.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Работа с учебником

ИДР

127.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК

128.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

129.

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».

1

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

130.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

1

131.

Выражения. Тождества. Уравнения.

1

Практикум решения выражений

ДРЗ

132.

Функции.

1

Учебная практическая работа в парах

СР

133.

Степень с натуральным показателем.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ДРЗ

134.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Практикум решения выражений

Т

135.

Системы линейных уравнений.

1

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

136.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

137.

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

Резерв (1ч)

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Контрольная работа №6. « Многочлены».

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Итоговая контрольная работа № 10        


  1. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.