Геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 9 класса, автор Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Лицей № 143»
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики, физики, информатики ______________ Г.В. Мигунова Протокол № ____ от «___» _________2014 г. | ПРИНЯТО на заседании Совета лицея _____________ И.Ю. Фролова Протокол №____ от «____»________ 2014г. | Утверждаю Директор БОУ г. Омска «Лицей №143» ____________________ И.А. Рыбалко Приказ №__ от «____»________ 2014г. |
Рабочая программа
по геометрии
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Лошакова Галина Валентиновна,
учитель математики
второй квалификационной категории
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,
рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, 2005, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе изучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
В том числе: Контрольных работ – 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
1. Векторы и метод координат – 18 часов
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
УУД.
1.Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
- различать способ и результат действия.
2.Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
3. Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
УУД.
1.Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
- различать способ и результат действия.
2.Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
3. Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
3.Длина окружности и площадь круга – 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Вначале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
УУД.
1.Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
- различать способ и результат действия.
2.Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
3. Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4.Движения – 8 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
УУД.
1.Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
- различать способ и результат действия.
2.Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
3. Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
5. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов
6. Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
7. Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа - 8часов
Требования к уровню подготовки учащихся
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны знать:
- следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема косинусов и синусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;
- определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос. Поворот.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
- для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Должны владеть компетенциями:
- информационной;
- коммуникативной;
- математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания. Арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах;
- социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и четко выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;
- предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы:
- рассказ; объяснение, лекция, беседа,
- применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа;
- взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний);
- письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты);
- учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Формы диагностики и контроля | Оценка достижений планируемых результатов | Дата 92 | Дата проведения с учетом корректировки |
Глава 9. Векторы (8часов) | Цель: научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач | ||||||
1 | 1 | Понятие вектора (урок изучения нового материала) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Устный опрос, взаимоконтроль. | Знать определение вектора, равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать вектор, равный данному вектору. | 3.09 | |
2 | 1 | Понятие вектора (урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, проверочная работа. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности по теме; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | 4.09 | |
3 | 1 | Сложение и вычитание векторов (урок выработки способа действий) | Учебно – познавтельная, группавая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос. | Знать определение суммы и разности векторов, алгоритм построения суммы и разности векторов. Уметь объяснять изученные положения на примерах. | 10.09 | |
4 | 1 | Сложение и вычитание векторов (урок выработки способа действий) Входная контрольная работа | Исследовательская, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, взаимоконтроль. | Уметь проводить классификацию по выделенным признакам. | 11.09 | |
5 | 1 | Сложение и вычитание векторов (урок применения и совершенствования знаний) | Учебно-познавательная. | Проверка домашнего задания, теоретический опрос, проверочная работа | Создание проекта «Векторные величины вокруг нас» | 17.09 | |
6 | 1 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (урок выработки способа действий) | Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, самоконтроль. | Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. Уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме. | 18.09 | |
7 | 1 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, взаимоконтроль. | Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. Уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме, совершенствовать навыки действий над векторами. | 24.09 | |
8 | 1 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, взаимоконтроль; проверочная работа. | Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии с доказательством, свойства средней линии трапеции. Уметь решать задачи по теме. Создание проекта «Векторы и действия над ними» | 25.09 | |
Глава 10. Метод координат (10 часов) | Цель: на примерах показать, как векторы применяются к решению геометрических задач, показать применение формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах. | ||||||
9 | 1 | Координаты вектора (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, взаимоконтроль. | Знать понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь решать простейшие задачи методом координат. | 1.10 | |
10 | 1 | Координаты вектора ((урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, устный опрос, взаимоконтроль. | Знать понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь решать задачи методом координат. | 2.10 | |
11 | 1 | Простейшие задачи в координатах (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная, фронтальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, теоретический опрос, взаимоконтроль. | Знать основные формулы: координаты середины отрезка, расстояние между точками, длины вектора, общие подходы к решению задач. | 8.10 | |
12 | 1 | Простейшие задачи в координатах (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, теоретический опрос, проверочная работа. | Уметь работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам. Выражать из формул неизвестную величину. | 9.10 | |
13 | 1 | Уравнения окружности и прямой (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая. | Работа над ошибками. Проверка домашнего задания, самоконтроль. Математический диктант. | Знать уравнение окружности, смысла его коэффициентов, пошаговый способ действий при написании уравнения окружности. Уметь проводить исследование несложных ситуаций. | 15.10 | |
14 | 1 | Уравнения окружности и прямой (урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая. | Проверка домашнего задания, самоконтроль взаимоконтроль. Математический диктант. | Знать взаимное расположение изучаемых объектов. Уметь проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу. Осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентаций. | 16.10 | |
15 | 1 | Уравнения окружности и прямой (урок контроля и оценки знаний) | Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, проверочная работа. | Уметь решать задачи на применение формул уравнения окружности и прямой. | 22.10 | |
16 | 1 | Решение задач по теме: «Метод координат» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая. | Работа над ошибками. Проверка домашнего задания, самоконтроль. | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков. Уметь решать задачи методом координат. | 23.10 | |
17 | 1 | Решение задач по теме: «Метод координат» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая. | Проверка домашнего задания, самоконтроль взаимоконтроль. | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков. Уметь решать задачи методом координат. | 29.10 | |
18 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат» ( урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа. | Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 30.10 | |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) | Цель: развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач | ||||||
19 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая. | Работа над ошибками, самоконтроль | Знать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 00 до 1800.Уметь решать задачи по теме, проводить исследование несложных ситуаций. | 12.11 | |
20 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, самоконтроль Взаимоконтроль. | Знать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 00 до 1800.Уметь решать задачи по теме, проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты в виде презентации проекта «Синусы, косинусы на службе у человека» | 13.11 | |
21 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла (урок закрепления изученного материала) | Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Проверочная работа. | Знать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 00 до 1800.Уметь решать задачи по теме, проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты в виде презентации проекта «Синусы, косинусы на службе у человека» | 19.11 | |
22 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника ( комбинированный урок) | Исследовательская, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. | Знать формулы для нахождения площади треугольника, теоремы синусов, алгоритм решения ключевых задач. Уметь проводить исследование несложных ситуаций. | 20.11 | |
23 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. | Знать теорему косинусов, алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим. Уметь переводить текстовую информацию в графический образ, решать задачи по теме. | 26.11 | |
24 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. | Знать теоремы косинусов, и синусов, алгоритм решения практических задач. Уметь решать задачи по теме. Уметь решать треугольники. | 27.11 | |
25 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок применения и совершенствования знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Практическая работа. | Знать основные понятия и теоремы темы с доказательством, общие подходы к решению задач. Уметь создать алгоритм действий нестандартной практической ситуации. | 3.12 | |
26 | 1 | Скалярное произведение векторов ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. | Знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов. Уметь решать задачи по теме. | 4.12 | |
27 | 1 | Скалярное произведение векторов ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать основные понятия темы, теорему с доказательством о скалярном произведении векторов, свойства скалярного произведения. Уметь решать задачи на применение скалярного произведения в координатах. | 10.12 | |
28 | 1 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Анализ самостоятельной работы. | Создание мини-проекта «Скалярные и векторные величины». | 11.12 | |
29 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» ( урок контроля знаний) | Индивидуальная работа. Рефлексивная. | Контрольная работа. | Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 17.12 | |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | Цель: расширить знания о многоугольниках, рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | ||||||
30 | 1 | Правильные многоугольники (урок изучения нового материала) | Учебно-познавательная, фронтальная, индивидуальная. | Работа над ошибками, самоконтроль | Знать понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь решать задачи по теме. | 18.12 | |
31 | 1 | Правильные многоугольники ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, фронтальная, индивидуальная. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Знать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника с доказательством, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме. | 24.12 | |
32 | 1 | Правильные многоугольники ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Знать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник с доказательством, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме. | 25.12 | |
33 | 1 | Правильные многоугольники ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, индивидуальная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. | Знать вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, общих подходов к решению задач. Уметь решать задачи по теме, владеть навыками совместной деятельности, оценивать работу участников группы. | 14.01 | |
34 | 1 | Длина окружности и площадь круга ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, индивидуальная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Знать основные понятия темы: длина окружности, длина дуги, число П, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме. | 15.01 | |
35 | 1 | Длина окружности и площадь круга ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, индивидуальная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Знать основные понятия темы: круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга, число П, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме. | 21.01 | |
36 | 1 | Длина окружности и площадь круга ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, исследовательская, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Знать алгоритм познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач. Уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач. | 22.01 | |
37 | 1 | Длина окружности и площадь круга (урок применения и совершенствования знаний) | Учебно-познавательная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Проверочная работа. | Знать алгоритм познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач. Уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач. | 28.01 | |
38 | 1 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Знать основные понятия темы: длина окружности, длина дуги, число П, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме повышенного уровня сложности. | 29.01 | |
49 | 1 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать основные понятия темы: длина окружности, длина дуги, число П, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга, алгоритм решения задач по теме. Уметь решать задачи по теме. | 4.02 | |
40 | 1 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Анализ самостоятельной работы. | Знать основные понятия, свойства изучаемых объектов. Уметь проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу. Осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентаций. | 5.02 | |
41 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга» ( урок контроля знаний) | Рефлексивная, индивидуальная. | Контрольная работа. | Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 11.02 | |
Глава 13. Движение (8 часов) | Цель: познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений | ||||||
42 | 1 | Понятие движения (урок изучения нового материала) | Учебно-познавательная, фронтальная, индивидуальная. | Работа над ошибками, самоконтроль | Знать понятие отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь решать задачи по теме. | 12.02 | |
43 | 1 | Понятие движения ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. | Знать свойства движения, осевой и центральной симметрии. Уметь решать простейшие задачи по теме. | 18.02 | |
44 | 1 | Понятие движения ( комбинированный урок) | Учебно-познавательная, групповая. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Проверочная работа. | Знать свойства движения, осевой и центральной симметрии. Уметь решать задачи по теме. | 19.02 | |
45 | 1 | Параллельный перенос и поворот ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос является движением. Уметь решать задачи по теме. | 25.02 | |
46 | 1 | Параллельный перенос и поворот ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать понятие поворота; доказательство того, что поворот является движением. Уметь решать задачи по теме. | 26.02 | |
47 | 1 | Параллельный перенос и поворот (урок закрепления изученного материала) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать понятие параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь решать задачи по теме. | 4.03 | |
48 | 1 | Решение задач по теме: «Движение» (урок повторения и обобщения знаний) | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Анализ самостоятельной работы. | Знать алгоритмы решения задач на применение свойств движения. Уметь решать задачи на комбинацию двух-трех видов движений, применять свойства движения для решения прикладных задач. Создание мини-проекта «виды движения» | 5.03 | |
49 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Движение» ( урок контроля знаний) | Рефлексивная, индивидуальная. | Контрольная работа. | Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 11.03 | |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | Цель: дать представление о разделе геометрии «Стереометрия», о многогранниках, телах вращения, о свойствах, решение простейших задач | ||||||
50 | 1 | Многогранники (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Работа над ошибками, самоконтроль | Знать основные виды многогранников, свойства многогранников, формулы для вычисления объема многогранников. Уметь строить простейшие сечения параллелепипеда, решать задачи по теме. | 12.03 | |
51 | 1 | Многогранники ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать основные виды многогранников, свойства многогранников, формулы для вычисления объема многогранников. Уметь строить простейшие сечения параллелепипеда, решать задачи по теме. | 18.03 | |
52 | 1 | Многогранники ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. | Знать основные виды многогранников, свойства многогранников, формулы для вычисления объема многогранников. Уметь строить простейшие сечения параллелепипеда, решать задачи по теме. | 19.03 | |
53 | 1 | Многогранники ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать основные виды многогранников, свойства многогранников, формулы для вычисления объема многогранников. Уметь строить простейшие сечения параллелепипеда, решать задачи по теме. | 1.04 | |
54 | 1 | Тела и поверхности вращения (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Анализ самостоятельной работы. | Знать основные виды тел вращения, свойства тел вращения, формулы для вычисления объема и площадей поверхности тел вращения. Уметь решать задачи по теме, задачи прикладного характера. | 2.04 | |
55 | 1 | Тела и поверхности вращения ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать основные виды тел вращения, свойства тел вращения, формулы для вычисления объема и площадей поверхности тел вращения. Уметь решать задачи по теме, задачи прикладного характера. | 8.04 | |
56 | 1 | Тела и поверхности вращения ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать основные виды тел вращения, свойства тел вращения, формулы для вычисления объема и площадей поверхности тел вращения. Уметь решать задачи по теме, задачи прикладного характера. | 9.04 | |
57 | 1 | Тела и поверхности вращения ( комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, Взаимоконтроль. Устный опрос. Самостоятельная работа. | Знать основные виды тел вращения, свойства тел вращения, формулы для вычисления объема и площадей поверхности тел вращения. Уметь решать задачи по теме, задачи прикладного характера. | 15.04 | |
58 | 1 | Об аксиомах планиметрии (урок повторения и обобщения знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать основные аксиомы планиметрии. Уметь сопровождать аксиомы геометрической иллюстрацией | 16.04 | |
59 | 1 | Об аксиомах планиметрии (урок повторения и обобщения знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать основные аксиомы планиметрии. Уметь сопровождать аксиомы геометрической иллюстрацией | 22.04 | |
Повторение. Решение задач (8 часов) | Цель: проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии 9 класса при обобщающем повторении пройденных тем. | ||||||
60 | 1 | Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойства измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов; перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельных прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме. | 23.04 | |
61 | 1 | Повторение по теме: «Треугольники» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная.. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольниках; признак прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис, высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; признаки подобия треугольников, теорему о средней линии, теорему Пифагора. Уметь решать задачи по программе. | 29.04 | |
62 | 1 | Повторение по теме: «Треугольники» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная.. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольниках; признак прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис, высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; признаки подобия треугольников, теорему о средней линии, теорему Пифагора. Уметь решать задачи по программе. | 30.04 | |
63 | 1 | Повторение по теме: «Окружность» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная.. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать: свойство касательных и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствие; теоремы об окружностях вписанных и описанных около треугольника; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу для вычисления длины окружности и длины дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь решать задачи по программе. | 6.05 | |
64 | 1 | Повторение по теме: «Четырехугольники», «Многоугольники» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника параллелограмма, трапеции и ромба. Уметь решать задачи по программе. | 07.05 | |
65 | 1 | Повторение по теме: «Четырехугольники», «Многоугольники» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника параллелограмма, трапеции и ромба. Уметь решать задачи по программе. | 13.05 | |
66 | 1 | Итоговая контрольная работа ( урок контроля знаний) | Рефлексивная, индивидуальная. | Контрольная работа. | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, владеть навыками распределения своей работы. Оценить уровень владения материалом. Уметь решать задачи по программе. | 14.05 | |
67 | 1 | Повторение по теме: «Векторы», «Метод координат» (урок повторения и обобщения знаний) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Знать сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины отрезка по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь решать задачи по программе. | 20.05 | |
68 | 1 | Решение тестовых задач по геометрии (урок решения задач) | Учебно-познавательная, индивидуальная. Самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Уметь решать задачи из КИМов. | 21.05 |
Литература для учителя:
1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.
2. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.:
Просвещение, 2005
3.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
4.Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
5. «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
6. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
1.Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
2.Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
3.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
4.Энциклопедия по геометрии;
5.“Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
Исследовательская (проектная) деятельность учащихся
1. Проект «Векторные величины вокруг нас». ( Векторы и Метод координат)
В ходе реализации проекта учащиеся актуализируют полученные ранние знания, обобщают, систематизируют их, рассматривают в практической плоскости.
2. Проект «Векторы и действия над ними». Разрабатывается по учебной теме «Векторы»
3. Проект «Векторный метод при решении задач». Работа над проектом поможет учащимся применять векторный метод при решении геометрических задач.
4.Проект «Векторный метод при доказательстве теорем».
5. Проект «Синусы, косинусы на службе у человека».
6. Мини-прект «Виды движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...