Применение ЦОР на уроках математики
статья по геометрии на тему

Филиппова Александра Николаевна

В данном материале напечатан перечень лицензионных ЦОР по разделам  программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tsor_na_urokakh_matematiki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Применение ЦОР на уроках математики.

Учитель математики МАОУ СОШ №12 Филиппова А.Н.

 В своей работе ЦОР использую для решения следующих педагогических задач:

    - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).

- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности);  

В процессе преподавания математики  цифровые образовательные ресурсы я использую в следующих формах:     

- демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме;                           - демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока  15-20 минут от урока.

- «живая» демонстрация учителем различных способов решения задач;                                - использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОР презентацию);                                                                                                                    два ученика – один компьютер:

- групповое исследовательское задание; групповое творческое задание; интерактивное обучение способам решения за дач;  

 один  ученик – один компьютер:

- индивидуальное исследовательское задание; индивидуальное творческое задание; интерактивное обучение способам решения задач; компьютерное тестирование.                                            

 ЦОР уместны на всех этапах урока. Одним из самых востребованных способов использования ЭУК, (электронные учебные комплексы) в моей практике является применение   при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного (т.е. на лекции). Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если преподаватель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами.

Также ЭУК и ЦОР использую при подготовке раздаточного материала. Неотъемлемой  частью применения ЭУК и ЦОР является выполнения учащимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий, зачетов, материалы ЭУК, а именно ЦОР, входящие в их состав, могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи. Широко использую целостные ЭУК, а также вычлененные ЦОР  при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала. После объяснения материала учителем в большинстве случаев организуются контрольно-диагностические мероприятия, под которыми обычно принято понимать проведение тестирования знаний учащихся.

В своей педагогической деятельности я использую следующие ЦОР:

Математика

-УМК «Сфера». Математика. Геометрия. 5класс

 -Открытая математика 5-6 класс;

-УМК «Сфера». Математика. Геометрия.6 класс.

Алгебра

- Все задачи школьной математики 7-9 класс;

-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 7-8 класс,

- Открытая математика. Алгебра

-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс.

 -Современный УМК. Алгебра 7 класс.

Алгебра и начала анализа:

-Современный УМК. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11 класса;

-Все задачи школьной математики. Алгебра и начала анализа10-11 класс;

-Готовимся к ЕГЭ. Математика. Единый государственный экзамен;

- Современный УМК. Алгебра и начала анализа10-11 класс;

-Открытая математика. Функции и графики.

- Все задачи школьной математики. Алгебра и начала анализа, итоговая аттестация выпускников 11 класса;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 10-11 класс.

Геометрия:

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7 класс;

- Открытая математика. Математика. Планиметрия;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 8 класс;

-- Открытая математика. Математика. Стереометрия;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 9 класс;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 10 класс;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 11 класс;

Использование мною ЦОР   позволяет решить ряд проблем:

  • Разнообразить формы учебной деятельности;
  • Усилить наглядность урока;
  • Повысить мотивацию обучения;
  • Создать комфортность работы с материалом;
  • Оптимизировать учебный процесс;
  • Пользоваться богатым дидактическим материалом;
  •   Организовать дифференцированный подход к обучению.

     Положительное влияние на развитие учащихся было отмечено результатами успеваемости учащихся по предмету, а также отзывами родителей детей, принимавших участие в эксперименте.                                                                    

По итогам школьного опроса среди учащихся, учителей и родителей по вопросу  использования ЦОР на уроках биологии были выделены следующие наиболее популярные ответы:                                                                                        

     -«Очень увлекательно и занимательно, дети сразу пришли в восторг!»         -«Развивается интерес и к своей творческой работе, и к работе других детей. Появляется опыт и идет сравнительный анализ своей работы и работы других детей. Взаимообмен идей».                  

   -  «Советуются, доказывают свою правоту, объясняют, выбирают лучшее, знакомятся поближе друг с другом». - «Воспитывается умение работать коллективно, умение прислушиваться к мнению других».

Использование ЦОР помогает мне наглядно и доходчиво излагать материал и наиболее эффективно реализовывать межпредметные связи. А у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

применение икт на уроках математики

Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....

Применение ИКТ на уроках математики

Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...

Применение ИКТ на уроках математики и информатики

Введение    Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»

План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...