Геометрия 9
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа геометрия 9 УМК Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_geometriya_9.docx | 35.31 КБ |
geometriya_9_planirovanie.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 633
Согласовано | Утверждаю |
Управляющий совет ГБОУ СОШ №633 | Директор ГБОУ СОШ №633 |
____________________(Новикова Т.А.) | ____________________(Шкуренко Е.В.) |
«____» _____________ 20 г. | «____» _____________ 20 г. |
Педсовет №___ от «__» _______20 г. |
Образовательная программа ООО
ГБОУ СОШ №633
Рабочая программа
курса «Геометрия 9»
Автор:
Учитель математики
Смирнова О.И.
Москва 2014/15г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
- Программа модифицирована на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
1.1 Цели программы.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
1.2 Задачи программы.
- формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
- развитие алгоритмического мышления
- способность к математическому творчеству.
- Дать возможность всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2.Общая характеристика учебного предмета.
2.1 Программа состоит из следующих разделов:
Векторы. Метод координат. 2 часа +14 часов
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 часов
Длина окружности и площадь круга - 11 часов
Движения - 10 часов
Повторение. Решение задач 14часов
2.2 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие знания:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
2.3 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие умения:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2.4 В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:
Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции.
Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, общественных явлений и традиций, роль науки в жизни человека, ее влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию , действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
2.5 Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная. Технологии обучения: проблемное обучение, дифференцированное обучение, коммуникативно-диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.
На преподавание геометрии в 9 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
4.1 Личностные результаты:
- независимость и критичность мышления,
- воля и настойчивость в достижении поставленных целей.
Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.
4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД
- самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
- умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
- умение составлять план решения проблемы,
- умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
- работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
- планировать свою образовательную траекторию,
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
- пользоваться критериями оценки и самооценки
- в ходе представления работы давать оценку ее результатов
- осознавать причины успеха и неудач
- давать оценку своим личным качествам
4.3 Предметные компетенции:
- под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
- сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
- математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира
Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
- создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
- приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
- применять знания для решения жизненных задач
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
- совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
- знаний для различных математических задач и оценки полученного результата
5. Содержание учебного предмета.
Повторение векторы и метод координат - 2 часа +14 часов
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 11 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 10 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Повторение. Решение задач 14часов
6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
6.1 Список литературы
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 9 класс» .–М.: Просвещение,, 2008 г.
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
6.2 Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
http://povschola.edurm. ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Геометрия 9.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элемент доп-ного содержания | Дом.задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
Вводное повторение (2 часа) | Многоугольники (определение, свойства, Фронтальный опрос формулы площадей). | 1 | Урок повторения и обобщения | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО | Фронтальный опрос формулы, задания в тетради | ||||
Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | Урок повторения и обобщения
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ФО | начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника | |||||
Векторы (12часов) | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Изучение нового материала | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ФО ИР | п.76-77, №739, 741, 746, 747 | ||||
Откладывание вектора от данной точки | 1 | Урок закрепления изученного | ФО ИР | п.76-78, №748, 749, 752 | |||||||
Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | Комбинированный урок | вектор, операции сложения и вычитания векторов
| -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО ИР | п.79-80, №753, 759 (б), 763 (б,в) | |||||
Сумма нескольких векторов. | 1 | Комбинированный урок | ФО СР | п.81, №755, 760, 761 | |||||||
Вычитание векторов | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, СР | п.82, №757, 763(а,г), 765, 767 (устно) | |||||||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО СР | №769,770,772 | ||||||
Умножение вектора на число | 1 | Изучение нового материала | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | п.83, №781 (б,в), 780 (а), 775, 776 (а,в,е) | |||||
Решение задач на тему «умножение вектора на число» | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме | С.р. | №782, 784 (б), 787 | ||||||
Применение векторов к решению задач | 1 | Комбинированный урок | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами | Проверка домашнего задания, СР | п.84, №789-791, 788 (устно) | |||||
Средняя линия трапеции | 1 | Комбинированный урок | Средняя линия трапеции определение | -уметь решать задачи по теме | решение задач | п.85, №793, 795, 798 | |||||
Решение задач на тему «Векторы» | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами, решать задачи по теме | ТЕСТ | Задачи контрольной работы подготовительного варианта | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | ||||||||
Метод координат (10 часов) | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 | Изучение нового материала | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | п.86, №911, 914 (б,в), 915 | |||||
Координаты вектора | 1 | Комбинированный урок | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | п.87, №918, 926 (б,г), 919 | |||||||
Решение задач | 1 | Комбинированный урок | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | Проверка домашнего задания, СР | п.88-89, 930, 932, 936 | ||||||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | № 944, 949 (а) | ||||||
Решение задач методом координат | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | С.р. Проверка домашнего задания. | № 946, 950 (б), 951 (б) | ||||||
Уравнение окружности | 1 | Комбинированный урок | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | Математический диктант, | п.90-91, №959 (б,г), 962, 964 (а) 966 (б,г) | |||||
Уравнение прямой | 1 | Комбинированный урок | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, | п.92, №972 (в), 974, 976, 977 | |||||
Уравнение прямой и окружности. | 1 | Урок закрепления изученного | уравнение окружности и прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | С.р. | №978, 979, 969 (б) | |||||
Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок закрепления изученного | -знать уравнения окружности и прямой -понятие вектора -правила действия над векторами с заданными координатами; -уметь решать задачи простейшие задачи методом координат | решение задач | № 990, 992, 993, 996 | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | ||||||||
Синус острого угла. | 1 | Изучение нового материала | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | решение задач | п.93-95, №1011, 1014, 1015 (б,г) | |||||
Косинус острого угла. | 1 | Комбинированный урок | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.93-95, №1017 (а,в), 1018 (б,г), 1019 (а,в) | ||||||
Тангенс острого угла. | 1 | Урок закрепления изученного | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | С.р. по готовым чертежам | п.93-95, №1013, 1015 (а,в), 1019 (б) | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов) | Теорема о площади треугольника. | 1 | Комбинированный урок | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить Фронтальный опрос формулы площади треугольника; -уметь применять Фронтальный опрос формулы при решении задач | решение задач | п.96, №1021, 1023, 1020 (б,в) | ||||
Теорема синусов и косинусов | 1 | Комбинированный урок | теорема синусов теорема косинусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | Теоретический опрос | п.97-98, №1025 (б,д,ж,и) | |||||
Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать теорему синусов и косинусов; -уметь решать задачи по теме | Теоретический опрос, решение задач | п.99, №1027, 1028, 1031 (а,б) | ||||||
Решение треугольников | 1 | Комбинированный урок | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | Теоретический опрос, решение задач | №1033, 1034 | |||||
Измерительные работы | 1 | Комбинированный урок | -знать методы измерительных работ на местности; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | П.100, № 1060 (а,в), 1061 (а,в,), 1038 | ||||||
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; -уметь решать задачи по теме | № 1057, 1058, 1063 | |||||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Комбинированный урок | -знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов; -уметь решать задачи по теме | п.101-102 № 1040, 1042 | |||||||
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | 1 | Комбинированный урок | -знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | П.103-104, № 1044 (б), 1047 (б) | ||||||
Скалярное произведение и его свойства | 1 | Урок закрепления изученного | -знать определение скалярного произведения векторов; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | № 1049, 1050, 1052 | ||||||
Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Урок повторения и обобщения | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | Математический диктант | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | ||||||||
Длина окружности и площадь круга (12 часов) | Правильные многоугольники. | 1 | Изучение нового материала | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по Фронтальный опрос формул; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | п.105, №1081 (в,г), 1083 (б,г) | |||||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.106-107, №1084 (б,г,д,е), 1085, 1086 | |||||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Комбинированный урок | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос по формуле зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, | п.108, №1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093 | |||||
Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, самостоятельная работа | п. 109, №1094 (а,г), 1095 | |||||||
Длина окружности | 1 | Комбинированный урок | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Проверка домашнего задания, решение задач | п.110, №1104 (б,в), 1105 (а,в) | |||||
Решение задач на тему «Длина окружности» | 1 | Урок закрепления изученного | №1106, 1107, 1109 | ||||||||
Площадь круга и кругового сектора | 1 | Комбинированный урок | -знать формулы для площади круга и кругового сектора; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
| Проверка домашнего задания | п.111-112, №1114, 1116 (а,б), 1117 (б,в) | ||||||
Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос | №1121, 1123, 1124 | |||||||
Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Теоретический тест | №1125, 1127, 1128 | |||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический тест | №1129 (а,в), 1130, 1131, 1135 | |||||||
Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения | -знать способы построения правильных многоугольников, формулы для вычисления длины окружности и площади круга и кругового сектора; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Тест | № 1137-1139 | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | ||||||||
Движения (10 часов) | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | Изучение нового материала | отображение плоскости на себя | -знать понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии -уметь решать простейшие задачи по теме | Работа над ошибками | п.113-114, № 1148 (а), 1149 (б) | ||||
Свойства движения. | 1 | Комбинированный урок | осевая и центральная симметрия | -знать, свойства движений, осевой и центральной симметрии; -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п. 114-115, № 1150 (устно), 1153 (б), 1152 (а), 1159 | |||||
Решение задач по теме «Понятие движения, Осевая и центральная симметрии» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | С.р.Теоретический опрос | №1162, 1163, 1165 | ||||||
Параллельный перенос | 1 | Комбинированный урок | параллельный перенос | -знать понятие параллельного переноса; -уметь решать простейшие задачи | п.116, №1162, 1163, 1165 | ||||||
Поворот | 1 | Комбинированный урок | поворот | -знать понятие поворота -уметь строить фигуры при повороте на угол Решать задачи | индивидуальная работа по карточкам | п.117, №1166 (б), 1167 | |||||
Решение задач по теме «Параллельный перенос» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать понятие параллельного переноса -уметь строить фигуры при параллельном повороте Решать задачи | С.р. | №1170, 1171, 1170 | ||||||
Решение задач по теме «Поворот» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать понятие поворота -уметь строить фигуры при повороте на угол Решать задачи | Теоретический опрос, Самостоятельное решение задач | №1172, 1174 (б) , 1183 | ||||||
Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | -знать понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса -уметь решать простейшие задачи | СР | №1175, 1176, 1178 | ||||||
Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа | ||||||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (10 часов) | Об аксиомах планиметрии. | 1 | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии, основные этапы развития геометрии | Повторить главу I, вопросы 1-21 (стр.25-26), главу III вопросы 1-15 (стр.68) | ||||||
Повторения по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 1 | Урок повторения и обобщения | Углы, образованные параллельными прямыми | -знать свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойство измерения углов -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест, решение задач | Задания на карточках | |||||
Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения | Виды треугольников, соотношения между сторонами и углами | -знать признаки равенства треугольников, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест решение задач | Задания на карточках | |||||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения | -знать признаки подобия треугольников, теорему об отношениях площадей подобных треугольников, теорему о средней линии треугольника -уметь решать простейшие задачи по теме | решение задач | Задания на карточках | ||||||
Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок повторения и обобщения | Виды окружностей, касательная | -знать свойство касательной, биссектрис. Описанной и вписанной окружности -уметь решать простейшие задачи по теме | решение задач | Задания на карточках | |||||
Повторения по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения | -уметь решать простейшие задачи по теме | Задания на карточках | |||||||
Повторения по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | 1 | Урок повторения и обобщения | -уметь решать простейшие задачи по теме | Задания на карточках | |||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7-9 класса | Контрольный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....