Геометрия 9
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Смирнова Ольга Игоревна

Рабочая программа геометрия 9 УМК Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_geometriya_9.docx35.31 КБ
Файл geometriya_9_planirovanie.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

         Департамента образования города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      средняя общеобразовательная школа № 633

                                                                         

Согласовано

Утверждаю

Управляющий совет  ГБОУ СОШ №633

Директор ГБОУ СОШ №633

____________________(Новикова Т.А.)

____________________(Шкуренко Е.В.)

«____» _____________ 20      г.

«____» _____________ 20      г.

Педсовет  №___ от «__»  _______20      г.

Образовательная программа ООО

ГБОУ СОШ №633

Рабочая программа

курса «Геометрия 9»

Автор:

Учитель математики

Смирнова О.И.

Москва 2014/15г.

1.Пояснительная записка

   

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089
  2. Программа модифицирована на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

1.1 Цели программы.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

1.2 Задачи программы.

  • формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из  различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
  • развитие алгоритмического мышления
  • способность к математическому творчеству.
  • Дать возможность всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

2.Общая характеристика учебного предмета.

2.1 Программа состоит из следующих разделов:

Векторы. Метод координат. 2 часа +14 часов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 часов

Длина окружности и площадь круга - 11 часов

Движения - 10 часов

Повторение. Решение задач 14часов

2.2 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие знания:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

2.3 В ходе изучения программы обучающиеся приобретут следующие умения: 

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2.4  В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции.

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, общественных явлений и традиций, роль науки  в жизни человека, ее влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. 

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. 

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции.

 Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции

 означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию , действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой  взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования

направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

2.5 Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная. Технологии обучения: проблемное обучение,  дифференцированное обучение, коммуникативно-диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

       Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.

На преподавание геометрии в 9 классе  отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

4.1 Личностные результаты:

  • независимость и критичность мышления,
  • воля и настойчивость в достижении поставленных целей.

Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.

4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД

  • самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
  • умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
  • умение составлять план решения проблемы,
  • умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
  • работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
  • планировать свою образовательную траекторию,
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
  • пользоваться критериями оценки и самооценки
  • в ходе представления работы давать оценку ее результатов
  • осознавать причины успеха и неудач
  • давать оценку своим личным качествам  

4.3 Предметные компетенции:

  • под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
  • сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
  • математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира

Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:

  • создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
  • приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
  • применять знания для решения жизненных задач
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
  • совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
  • знаний для различных математических задач и оценки полученного результата

5. Содержание учебного предмета.

Повторение векторы и метод координат - 2 часа +14 часов

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга - 11 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения - 10 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя,   сохраняющее расстояние между точками.  При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач 14часов

6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

6.1 Список  литературы         

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для  образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 9 класс» .–М.: Просвещение,, 2008 г.

Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.

Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.

Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

6.2 Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
 «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

 http://povschola.edurm. ru
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
 http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/ 

 www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
 http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» 

http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. Геометрия 9.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элемент доп-ного содержания

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

Вводное повторение (2 часа)

Многоугольники (определение, свойства, Фронтальный опрос формулы площадей).

1

Урок повторения и обобщения

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО

Фронтальный опрос формулы, задания в тетради

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

Урок повторения и обобщения

 

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

Векторы (12часов)

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Изучение нового материала

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО

ИР

п.76-77, №739, 741, 746, 747

Откладывание вектора от данной точки

1

Урок закрепления изученного

ФО

ИР

п.76-78, №748, 749, 752

Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Комбинированный урок

вектор, операции сложения и вычитания векторов

 

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО

ИР

п.79-80, №753, 759 (б), 763 (б,в)

Сумма нескольких векторов.

1

Комбинированный урок

ФО

СР

п.81, №755, 760, 761

Вычитание векторов

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания, СР

п.82, №757, 763(а,г), 765, 767 (устно)

 Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

Урок закрепления изученного

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО

СР

№769,770,772

Умножение вектора на число

1

Изучение нового материала

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

п.83, №781 (б,в), 780 (а), 775, 776 (а,в,е)

Решение задач на тему «умножение вектора на число»

1

Урок закрепления изученного

-уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

С.р.

№782, 784 (б), 787

Применение векторов к решению задач

1

Комбинированный урок

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами

Проверка домашнего задания, СР

п.84, №789-791, 788 (устно)

Средняя линия трапеции

1

Комбинированный урок

Средняя линия трапеции определение

-уметь решать задачи по теме

решение задач

п.85, №793, 795, 798

 Решение задач на тему «Векторы»

1

Урок закрепления изученного

-уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами, решать задачи по теме

ТЕСТ

Задачи контрольной работы подготовительного варианта

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Метод координат (10 часов)

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Изучение нового материала

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

п.86, №911, 914 (б,в), 915

Координаты вектора

1

Комбинированный урок

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

п.87, №918, 926 (б,г), 919

 Решение задач

1

Комбинированный урок

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

Проверка домашнего задания, СР

п.88-89, 930, 932, 936

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок закрепления изученного

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

№  944, 949 (а)

Решение  задач методом координат

1

Урок закрепления изученного

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

С.р. Проверка домашнего задания.

№  946, 950 (б), 951 (б)

Уравнение окружности

1

Комбинированный урок

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул

Математический диктант,

п.90-91, №959 (б,г), 962, 964 (а) 966 (б,г)

Уравнение прямой

1

Комбинированный урок

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул

Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам,

п.92, №972 (в), 974, 976, 977

Уравнение прямой и окружности.  

1

Урок закрепления изученного

уравнение окружности и прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул

С.р.

№978, 979, 969 (б)

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок закрепления изученного

-знать уравнения окружности и прямой

-понятие вектора

-правила действия над векторами с заданными координатами;

-уметь решать задачи простейшие задачи методом координат

решение задач

№ 990, 992, 993, 996

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Синус острого угла.

1

Изучение нового материала

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки

решение задач

п.93-95, №1011, 1014, 1015 (б,г)

Косинус острого  угла.

1

Комбинированный урок

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.93-95, №1017 (а,в), 1018 (б,г), 1019 (а,в)

Тангенс острого угла.

1

Урок закрепления изученного

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки

С.р. по готовым  чертежам

п.93-95, №1013, 1015 (а,в), 1019 (б)

Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)

Теорема о площади треугольника.

1

Комбинированный урок

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить Фронтальный опрос формулы площади треугольника;

-уметь применять Фронтальный опрос формулы при решении задач

решение задач

п.96, №1021, 1023, 1020 (б,в)

Теорема синусов и косинусов

1

Комбинированный урок

теорема синусов

теорема косинусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

Теоретический опрос

п.97-98, №1025 (б,д,ж,и)

 Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов»

1

Урок закрепления изученного

-знать теорему синусов и косинусов;

-уметь решать задачи по теме

Теоретический опрос, решение задач

п.99, №1027, 1028, 1031 (а,б)

Решение треугольников

1

Комбинированный урок

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

Теоретический опрос, решение задач

№1033, 1034

Измерительные работы

1

Комбинированный урок

-знать методы измерительных работ на местности;

-уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

П.100, № 1060 (а,в), 1061 (а,в,), 1038

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок закрепления изученного

-знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

-уметь решать задачи по теме

№ 1057, 1058, 1063

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

-знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов;

-уметь решать задачи по теме

п.101-102 № 1040, 1042

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

1

Комбинированный урок

-знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства;

-уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

П.103-104, № 1044 (б), 1047 (б)

Скалярное произведение и его свойства

1

Урок закрепления изученного

-знать определение скалярного произведения векторов;

-уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

№ 1049, 1050, 1052

Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов»

1

Урок повторения и обобщения

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

Математический диктант

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами  и углами треугольника»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники.

1

Изучение нового материала

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по Фронтальный опрос формул;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать  

п.105, №1081 (в,г), 1083 (б,г)

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.106-107, №1084 (б,г,д,е), 1085, 1086

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Комбинированный урок

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос по формуле зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам,

п.108, №1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093

 Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос, самостоятельная работа

п. 109, №1094 (а,г), 1095

Длина окружности

1

Комбинированный урок

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

Проверка домашнего задания, решение задач

п.110,  №1104 (б,в), 1105 (а,в)

Решение задач на тему «Длина окружности»

1

Урок закрепления изученного

№1106, 1107, 1109

Площадь круга и кругового сектора

1

Комбинированный урок

-знать формулы для площади круга и кругового сектора;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

 

Проверка домашнего задания

п.111-112, №1114, 1116 (а,б), 1117 (б,в)

 Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос

№1121, 1123, 1124

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

 знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

Теоретический тест

№1125, 1127, 1128

 Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

Теоретический тест

№1129 (а,в), 1130, 1131, 1135

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок повторения и обобщения

-знать способы построения правильных многоугольников,  формулы для вычисления длины окружности и площади круга и кругового сектора;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

Тест

№ 1137-1139

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Движения (10 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Изучение нового материала

отображение плоскости на себя

-знать понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии

-уметь решать простейшие задачи по теме

Работа над ошибками

п.113-114, № 1148 (а), 1149 (б)

Свойства движения.

1

Комбинированный урок

осевая и центральная симметрия

-знать, свойства движений, осевой и центральной симметрии;

-уметь решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п. 114-115, № 1150 (устно), 1153 (б), 1152 (а), 1159

 Решение задач по теме «Понятие движения, Осевая и центральная симметрии»

1

Урок закрепления изученного

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

С.р.Теоретический опрос

№1162, 1163, 1165

Параллельный перенос

1

Комбинированный урок

параллельный перенос

-знать понятие параллельного переноса;

-уметь решать простейшие задачи

п.116, №1162, 1163, 1165

Поворот

1

Комбинированный урок

поворот

-знать понятие поворота

-уметь строить фигуры при повороте на угол

Решать задачи

индивидуальная работа по карточкам

п.117, №1166 (б), 1167

 Решение задач по теме «Параллельный перенос»

1

Урок закрепления изученного

-знать понятие параллельного переноса

-уметь строить фигуры при параллельном повороте

Решать задачи

С.р.

№1170, 1171, 1170

 Решение задач по теме «Поворот»

1

Урок закрепления изученного

-знать понятие поворота

-уметь строить фигуры при повороте на угол

Решать задачи

Теоретический опрос, Самостоятельное решение задач

№1172, 1174 (б) , 1183

 Решение задач

1

Урок закрепления изученного

-знать понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса

-уметь решать простейшие задачи

СР

№1175, 1176, 1178

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок повторения и обобщения

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (10 часов)

Об аксиомах планиметрии.

1

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии, основные этапы развития геометрии

Повторить главу I, вопросы 1-21 (стр.25-26), главу III вопросы 1-15 (стр.68)

Повторения по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

1

Урок повторения и обобщения

Углы, образованные параллельными прямыми

-знать свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойство измерения углов

-уметь решать простейшие задачи по теме

Теоретический тест, решение задач

Задания на карточках

Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок повторения и обобщения

Виды треугольников, соотношения между сторонами и углами

-знать признаки равенства треугольников, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

-уметь решать простейшие задачи по теме

Теоретический тест решение задач

Задания на карточках

 Решение задач по теме «Треугольники»

1

Урок повторения и обобщения

-знать признаки подобия треугольников, теорему об отношениях площадей подобных треугольников, теорему о средней линии треугольника

-уметь решать простейшие задачи по теме

решение задач

Задания на карточках

Повторение по теме «Окружность»

1

Урок повторения и обобщения

Виды окружностей, касательная

-знать свойство касательной, биссектрис. Описанной и вписанной окружности

-уметь решать простейшие задачи по теме

решение задач

Задания на карточках

Повторения по темам «Четырехугольники», «Многоугольники»

1

Урок повторения и обобщения

-уметь решать простейшие задачи по теме

Задания на карточках

Повторения по темам «Векторы. Метод координат», «Движение»

1

Урок повторения и обобщения

-уметь решать простейшие задачи по теме

Задания на карточках

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7-9 класса

Контрольный тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....