Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Ермакова Марина Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_geometriya_7kl.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Рассмотрена и одобрена

 на заседании  научно-  методического объединения

 Руководитель НМО

   

        _______        /Савина Т.П./  

Утверждена                                            
Директор МБОУ

                 «Лицей №1» Чамзинского района

                  Республики Мордовия 
         

              __________         /Туленин Н.Н./

                                                 

           «___»___________20___г.                                                     «___»__________20___г.


 

Рабочая программа

учебного курса «Геометрия» в 7 Б классе 
 

Составитель: учитель математики Ермакова М.В.


 

п. Чамзинка

2014 – 2015 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Пояснительная записка

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

   Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.        

        Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Геометрия».

Предметная компетенция. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о геометрии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития геометрии на  разных исторических этапах; о высокой практической значимости с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли геометрии  с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Рабочая программа по геометрии для 7 «Б» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,  примерных программ по математике для общеобразовательных учреждений, программы по геометрии 7 класс авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009), учебного плана Лицея, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

 Описание места учебного курса  в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 50 часа,   с I- III четверть 2 часа в неделю, нацелена на работу в классе на проблемном уровне обучения.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

курса  «Геометрия» 7 класс

Личностными результатами  являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «Геометрия» в 7 классе являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
  • определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
  • свойствах смежных и вертикальных углов;
  • определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
  • геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
  • определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
  • аксиоме параллельности и её краткой истории;
  • формуле суммы углов треугольника;
  • определении и свойствах средней линии треугольника;
  • теореме Фалеса.
  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
  • находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
  • устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
  • применять теорему о сумме углов треугольника;
  • использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

        знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

        уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

         В результате изучения данной главы учащиеся должны:

       знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

       уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

       В результате изучения данной главы учащиеся должны:

          знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

          уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

        В результате изучения данной главы учащиеся должны:

         знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

         уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

С/р

К/ р

 

I.

Начальные геометрические сведения

8

6

1

1

II.

Треугольники

14

11

2

1

III.

Параллельные прямые

9

7

1

1

IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

12

2

2

Повторение. Решение задач.

3

2

1

-

Итого:

50

38

7

5


Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе.

 

Содержание материала

Кол-во часов

Вид  урока

Виды с.р

Дата проведения

планируемая    фактическая

Глава I. Начальные геометрические сведения.

8

1

1.1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

УИН

2

1.2

Луч. Угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

УИН

Работа с учебником

3

1.3

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

КУ

4

1.4

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

УЗЗ

С.р.

5

1.5

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

1

КУ

6

1.6

Построение прямых углов на местности.

1

УЗЗ

Работа с учебником

7

1.7

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УКЗ

8

1.8

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

К.р.

Глава II.Треугольники.

14

9

2.1

Треугольник.

1

10

2.2

Первый признак равенства треугольников.

1

11

2.3

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

УИН

.

12

2.4

Перпендикуляр к прямой.

1

УЗЗ

Работа с учебником

13

2.5

Медианы, биссектрисы высоты треугольника.

1

УЗЗ

С.р

14

2.6

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УИН

15

2.7

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

УЗЗ

Работа с учебником

16

2.8

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

УЗЗ

диктант

17

2.9

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

УИН

18

2.10

Задачи на построение.

1

УЗЗ

С.р.

19

2.11

Решение задач по теме  «Треугольники».

1

УЗЗ

20

2.12

Решение задач по теме  «Треугольники».

1

КУ

Работа с учебником

21

2.13

Решение задач по теме  «Треугольники».

1

УИН

С.р.

22

2.14

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

1

К.р

Глава III. Параллельные прямые.

9

23

3.1

Признаки параллельности двух прямых.    

1

УИН

Работа с учебником

24

3.2

Признаки параллельности двух прямых.

1

УЗЗ

25

3.3

Признаки параллельности двух прямых.

1

УЗЗ

26

3.4

Аксиомы параллельных прямых.

1

УИН

27

3.5

Аксиомы параллельных прямых.

1

УЗЗ

Работа с учебником

28

3.6

Аксиомы параллельных прямых.

1

УЗЗ

С.р.

29

3.7

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

КУ

30

3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УЗЗ

Работа с учебником

31

3.9

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1

УКЗ

К.р.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

32

4.1

Сумма углов треугольника.

1

УИН

33

4.2

Сумма углов треугольника.

1

УЗЗ

34

4.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УИН

Работа с учебником

35

4.4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УЗЗ

С.р.

36

4.5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УЗЗ

37

4.6

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

УКЗ

К.р.

38

4.7

Прямоугольные треугольники.

1

УИН

39

4.8

Прямоугольные треугольники.

1

УЗЗ

Работа с учебником

40

4.9

Прямоугольные треугольники.

1

УЗЗ

41

4.10

Прямоугольные треугольники.

1

УЗЗ

С.р

42

4.11

Построение треугольника по трём элементам

1

КУ

Работа с учебником

43

4.12

Построение треугольника по трём элементам

1

УЗЗ

С.р.

44

4.13

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

КУ

Работа с учебником

45

4.14

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УЗЗ

С.р.

46

4.15

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

47

4.16

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

1

УКЗ

К.р.

Повторение. Решение задач.

3

48

5.1

Признаки равенства треугольников

1

УОЗ

Работа с учебником

49

5.2

Признаки параллельности прямых

1

УОЗ

50

5.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОЗ

С.р.

Итого

50

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УИН –  урок изучения нового;

УЗЗ – урок закрепления знаний;

УОЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ – урок контроля знаний и умений


                        Список литературы

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008 Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. -2004г -  

        №4, -с.4        

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  2. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение,  2008.
  4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  5. Зив Б. Г. Геометрия:   дидакт.   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...