Тематическое планирование по наглядной геометрии 6 кл.
рабочая программа по геометрии (6 класс) на тему

Емельянова Ирина Владимировна

Планирование к учебнику Панчищиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_geometriya_6_klass.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР        Директор МБОУ СОШ № 14

_________________________        _________________________

от  «___» __________20____г.        от «____» _________20____г.

Рабочая программа

предмета «Наглядная геометрия»

для обучающихся 6-а класса

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

        

Пояснительная записка

   Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе:

  • Учебного пособия «Наглядная геометрия 5-6». Авт. В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2006.
  • Рабочей программы Т.А. Бурмистровой к учебнику «Наглядная геометрия 5-6». Авт. В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др – М.: Просвещение 2011

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

      Геометрия один из важнейших школьных предметов. Общеизвестны трудности, которые возникают у учащихся 7-х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии. Анализ постановки школьного геометрического образования показывает, что в курсе математики 5-6 классов удельный вес  геометрического материала составляет не более 25%; понятийный аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия. При переходе к систематическому курсу геометрии в 7-м классе содержание учебников и теоретический уровень изложения материала резко количественно и качественно меняются. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности. Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии. Курс наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки и имеет следующие цели:

  • пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);
  • формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
  • сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;
  • обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;
  • знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
  • развитие логического мышления, пространственных представлений;
  • ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;
  • формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории;
  • формирование математической речи;
  • формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.

     Указанные цели реализуются путем решения следующих задач:

  • широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;
  • наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
  • усвоение геометрической терминологии и символики; осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;
  • сравнение и измерение геометрических величин;
  • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
  • знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;
  • решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
  • специальное обучение математическому моделированию моделированиею как методу решения практических задач.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение «Наглядной геометрии» отводится в 5 – 6 классах

66 часов, по 33 часа за один год обучения (из расчета 1 час в неделю)

«Наглядная геометрия» 6 класс

(1 час в неделю)

№ урока

        Содержание материала

Сроки

1 четверть (8 часов)

Мир геометрии: оригинальные конструкции и строгие законы геометрии

Гл.1 Отрезки и ломанные (6 часов)

Ломаная

Ломаная и многоугольники

Ломаные и куб

Ломаные на узорах

Ломаные на узорах

Гл 2 Прямые и плоскости (8 часов)

Основные фигуры на плоскости и в пространстве

Основные фигуры на плоскости и в пространстве

Пересекающиеся прямые

2 четверть (7 часов)

Пересекающиеся прямые

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Прямые в пространстве

Прямые и плоскости в пространстве

Контрольная работа № 1

Гл.3 Перпендикулярность и параллельность

на плоскости и в пространстве (12)

Прямоугольная система координат на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости

3 четверть (8 часов)

Геометрические фигуры на координатной плоскости

Геометрические фигуры на координатной плоскости

Параллельные прямые и четырехугольники

Параллельные прямые и четырехугольники

Параллельные прямые и четырехугольники

Многогранники и фигуры вращения

Многогранники и фигуры вращения

Многогранники и фигуры вращения

4 четверть (8 часов)

Гл.4 Узоры симметрии (8 часов)

Страницы каменной летописи мира.

Движение фигур

Движение фигур

Движение фигур

Линейные орнаменты

Сетчатые (плоские) орнаменты

Сетчатые (плоские) орнаменты

Паркеты

Контрольная работа № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование 7 класс геометрия

Календарно-тематическое планирование 7 класс геометрия...

Календарно-тематическое планирование 10 класс геометрия

Календарно-тематическое планирование 10 класс геометрия...

Календарно-тематическое планирование 11 класс геометрия

Календарно-тематическое планирование 11 класс геометрия...