Главные вкладки

    Презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему:
    Конспект и презентация урока геометрии в 9 классе с использованием ЭОР "Простейшие задачи в координатах"

    Конспект и презентация урока геометрии в 9 классе с использованием ЭОР "Простейшие задачи в координатах".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prosteyshie_zadachi_v_koordinatakh.rar1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Простейшие задачи в координатах

    ФИО (полностью)

    Ныркова Инна Евгеньевна

    Место работы

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о.Саранск  Республики Мордовия

    Должность

    учитель математики

    Предмет

    геометрия

    Класс

    9

    Тема и номер урока в теме

    Простейшие задачи в координатах. Урок № 1 в теме: Простейшие задачи в координатах

    Базовый учебник

    Геометрия, 7-9: учеб. для 7 общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003

    1.  Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотрение простейших задач в координатах и их применение в процессе решения задач

                   Задачи:

    -   обучающие:  формирование у учащихся навыков и умений находить координаты середины отрезка, определять длину вектора по его координатам и определять расстояние между точками с заданными координатами;

    - развивающие: обеспечить развитие устной и письменной речи учащихся, развитие у учащихся интеллектуальных способностей, самостоятельности, способности к оценочным действиям;

    -   воспитательные: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

    9.    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

    1.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
    2.  Необходимое техническое оборудование: 3-4 компьютера, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, Интернет.
    3. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный этап

    Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку.

    Приветствуют учителя, отмечают отсутствующих

    1

    2

    Проверка домашнего задания

    Слайд презентации  №1, №2

    Проводит фронтальный устный опрос учащихся,  проверяет письменное домашнее задание.

    Отвечают на вопросы учителя,  рассказывают решение письменных упражнений

    5

    3

    Актуализация

    Слайд презентации №3

    Делит учащихся на 2 группы. Предлагает решить несколько устных упражнений на закрепление ранее изученного материала.

    1 группа выполняет устные упражнения, проговаривая решение

    5

    №1. Координаты вектора. К2

    Предлагает выполнить некоторым сильным учащимся контрольный тест за компьютером

    2 группа в это же время выполняет  тест за компьютером,  сообщают результат выполнения учителю

    4

    Постановка проблемы

    Ставит проблему перед учениками

    Отвечают на вопрос учителя

    1

    5

    Постановка цели

    Слайды презентации

    №4, №5

    Сообщает тему урока, цель урока

    Открывают рабочие тетради и записывают тему урока

    1

    6

    Изучение нового материала

    №2. Координаты середины отрезка. И3.

    №3. Вычисление длины вектора по его координатам.И4.

    №4. Расстояние между двумя точками. И5.

    Слайды презентации №6, №7, №8

    Объясняет новый материал, используя фрагменты ресурса как основу для наглядности

    Воспринимают информацию. Делают чертежи  в тетрадь и  записывают краткое доказательство  

    15

    7

    Закрепление

    Слайды презентации №9, №10

    Организует устную работу с учащимися, затем работу учащихся с учебником, делает пояснения к задачам

    Устно выполняют задания, затем 1 учащийся выполняет задачу у доски, остальные в тетрадях. Решают задачи из учебника: №934(а), №936 (1, 2 столбики), №938 (а).

    13

    9

    Итог урока

    Формулирует выводы. Оценивает работу учащихся

    Самооценка

    2

    10

    Домашнее задание

    Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

    п. 88-89,     №934 (б-г),  №936 (3-5 столбики),  №938 (б-е).

    Воспринимают информацию, записывают задание в дневник

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    Простейшие задачи в координатах

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Координаты вектора. К2

    контрольный

    интерактивное задание с вводом ответа

    http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=4032691B-2877-DABE-D87B-85C18C4F0940

    2

    Координаты середины отрезка. И3

    информационный

    анимированный ролик со звуком

    http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=EF62E811-22EC-D459-DF16-001AEF9A64BC

    3

    Вычисление длины вектора по его координатам. И4

    информационный

    анимированный ролик со звуком

    http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9B4157B0-7A09-3523-4B7F-294A1643DA20

    4

    Расстояние между двумя точками. И5

    информационный

    анимированный ролик со звуком

    http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=CB79B243-853C-C9D9-26FD-620EEBB73E96


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников"

    Урок обобщения и систематизации знаий по теме"Признаки равенства треугольников" Цели урока:  Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольн...

    Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" с использованием ЭОР"

    Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебной деятельнос...

    Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

    Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

    План-конспект урока геометрии в 10 классе с использованием ЦОР

    Модель урока составлена с учетом использования интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов из единой коллекции, авторских презентаций. На уроке отрабатываются навыки решения задач на отыска...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

    План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

    Урок геометрии в 9 классе по теме "Решение задач с практическим применением"

    В материале представлен урок "открытие нового знания" с презентацией и дополнительным маиериалом....

    Урок геометрии в 9 классе по теме "Простейшие задачи в координатах" (Конспект + Презентация)

    Урок геометрии в 9 классе по теме "Простейшие задачи в координатах" (Конспект + Презентация)...