Конспект и презентация урока в 6 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Фролова Наталья Ивановна

Открытый урок по математике

«Решение задач на движение»

Цели урока:

  1.  Образовательные цели урока направлены на усвоение и первичное закрепление навыка решения задач на движение, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Совершенствовать умение составлять задачи по заданной схеме и выполнять схематический рисунок к задаче.
  2. Коррекционно – развивающие цели направлены развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. Умение применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
  3. Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №2

г. о. Жигулевска

Открытый урок

в 6 Г классе

тема урока

«Решение задач на движение»

                                                                    Учитель математики Фролова Н.И.

2017 – 2018 у. г.

Открытый урок по математике

«Решение задач на движение»

Цели урока:

  1.  Образовательные цели урока направлены на усвоение и первичное закрепление навыка решения задач на движение, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Совершенствовать умение составлять задачи по заданной схеме и выполнять схематический рисунок к задаче.
  2. Коррекционно – развивающие цели направлены развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. Умение применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
  3. Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.

Формирование коммуникативных УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать математическую речь. Совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Средства обучения

ноутбук,  проектор, экран, мультимедийная презентация Power Point, раздаточный материал, карточки с разноуровневыми индивидуальными заданиями.

Формы организации учебной деятельности:

–        индивидуальная;

–        групповая;

–        игровая;

–        взаимопроверка.

Схема  урока.  

  1. Организационный этап. (1 мин)
  2.  Постановка целей и задач урока.

 Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)

  1. Содержательный этап. (25 мин)
  • Задание 1.   Составьте формулы по карточкам.
  • Задание 2. Вычислите скорость удаления или скорость сближения.  
  • Задание 3.  Решение задач на движение.  (устно)
  • Задание 4.  Решение задач на движение.  (в тетрадях)
  • Задание 5.  Решение задач на движение.  (самостоятельно)
  • Задание 6.  Практическая работа.
  1. Контрольно - оценочный этап. (5 мин)
  2. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

Работа учащихся состоит из шести  заданий. Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в «Рабочий лист». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.

Ход урока:

  1. Организационный этап. (слайд 1)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке нам пригодится:

- хорошее настроение;

- знание материала;

- добросовестная работа;

- взаимовыручка.

А ещё, высказывание одного известного американского математика и педагога,

венгерского происхождения: «Хочешь научиться плавать – смело заходи в

воду, хочешь научиться решать задачи – решай их!». Дьёрдь Пойа.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся. Введение в тему.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно определить ключевые слова,

разгадав ребусы. (слайд 2)

Пишем в тетради число и тему урока. Домашнее задание в дневник. (слайд 3)

Психологический настрой. Подписываем рабочие листы. Выбираем, какое

настроение. (слайд 4)

С древних времен особым уважением пользовалось умение решать

арифметические задачи. Среди множества задач, которые приходится решать

встречаются задачи на движение. (слайд 5)

 Вопросы классу:

Ребята, кто мне скажет, какие объекты могут двигаться в этих задачах на

движение?- пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, поезда,

самолеты, лодки  и  сказочные персонажи…

1. Что же такое движение? – это перемещение в нужном направлении.

2. Какие величины характеризуют любое движение? – расстояние, скорость и

время.

3. Что мы называем скоростью? – расстояние, пройденное за единицу времени.

4. Значит, как найти скорость? – расстояние разделить на время.

5.  В каких единицах измеряется скорость? – км/ч, м/мин, …

6. Как найти расстояние? – скорость умножить на время.

7. В каких единицах измеряется расстояние? – км, м,…

8. Как найти время? – расстояние разделить на скорость.

9. В каких единицах измеряется время? – ч, мин…

  1. Содержательный этап.
  • Задание 1.   Составьте формулы по карточкам. (слайд 6)

Проверка и выставление баллов.

Продолжим работу: ребята, посмотрите внимательно на слайд. (слайд 7)

Рассмотрим одновременное движение некоторых участников движения.

  1. Сколько участников движения? – 4.
  2. Какие виды движения вы знаете, и какие видите?

- встречное движение, (мотоцикл - машина)

- движение в противоположных направлениях, (машина-пешеход, машина- автобус)

- движение вдогонку, (мотоцикл – пешеход)

- движение с отставанием (пешеход – автобус).

(слайды 8,9,10,11) Вопросы:

  1. В каком направлении движутся?
  2. Как меняется расстояние?
  3. Как найти скорость сближения (удаления)?
  4. Как найти расстояние…?
  5. Как найти время движения?

  • Задание 2. Вычислите скорость удаления или скорость сближения. (слайд 12)

                      Проверяем. (слайд 13)

  1. Vсб. = 4,5 + 3,75 = 8,25 (км/ч)
  2. V уд.= 76,5 + 43,2 = 119,7 (км/ч)
  3. Vуд. = 10,2 – 4,6 = 5,6 (км/ч)

Проверка и выставление баллов.

  • Задание 3.  Решение задач на движение.  (устно)    (слайд 14)

                    Задачник. № 346.

Проверяем: а) расстояние уменьшится на 30 км в час;

                       б) расстояние увеличится на 30 км в час.

  • Задание 4.  Решение задач на движение.  (в тетрадях)   (слайд 15)

Задачник. №347.

Скажите, сколько вопросов в задаче? Три:

  1. Через сколько минут Ира догонит Юлю?
  2. На каком расстоянии от дома она её догонит?
  3. Успеет ли Ира догнать Юлю,  не доходя до школы?

Решаем.

  1. 80 – 60 = 20 (м/мин) – скорость сближения;
  2. 240 : 20 = 12 (мин) – Ира догонит Юлю;
  3. 80 ∙ 12 = 960 (м) – расстояние, пройденное Ирой.
  4. Успеет т.к. 960 м < 1,5 км (1500м).

Выставление баллов.

(слайд 16) Разминка для ума и тела.    Задача на движение по реке.

 Лодочнику нужно перевести по одному на другой берег реки волка, козу и капусту, но при этом волк не должен съесть козу, а коза – капусту?

Решение: сначала надо отвезти козу, приехать за капустой (или волком). Привезли капусту (или волка), козу забрали назад. Оставляем козу, берем капусту (или волка) и перевозим. Затем, едем за козой.

Выставление баллов.

  • Задание 5.  Решение задач на движение.  (самостоятельно)

1 группа. Задачник № 348. Вопросы: (слайд 17)

2 группа. Задачник № 350. Вопросы: (слайд 18)

3 группа. Задачник № 351. Вопросы: (слайд 19)

Проверяем решение и выставляем баллы.

  • Задание 6.  Практическая работа. (слайд 20)

Составить задачу с десятичными дробями, опираясь на следующее условие:

 Из города в противоположных направлениях …(выехали, вышли, вылетели)…(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного  …. км/ч,  скорость другого…. км/ч. Найдите, какое расстояние (….. км), было между ними через 2 часа, после начала движения?

                            Проверяем  и выставляем баллы.

  1. Контрольно - оценочный этап. (слайд 21) 

5- 6 баллов – «5»;

4 балла – «4»;

3-2 балла – «3»

А теперь,  посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

5.Подведение итогов урока.  Рефлексия. (слайд 22)

«Тяжело в ученье – легко в бою»                      А.В.Суворов.

Кому принадлежат эти слова?

Как вы их понимаете?

Какие типы задач мы решали?

Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

С каким предложением вы согласны?

 1.Урок полезен, все понятно.

 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 3.Еще придется потрудиться.

 4.Да, трудно все-таки учиться!

    Выбираем, какое настроение.  (слайд 23)

Сегодня на уроке все работали хорошо.  Благодарю за урок! (слайд 24)

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредмет – Задача ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ м атематик и педагог Дьёрдь Пойа (1887-1985) Хочешь научиться плавать – смело заходи в воду, х очешь научиться решать задачи – р ешай их!

Слайд 2

Цель нашего урока целеполагание ? решение ? задача ? движение Назови ключевые слова урока Определи цель урока Ребусы помогут определить ключевые слова урока

Слайд 3

Метапредмет – Задача РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ 28.11.17 Дома: составить и решить задачу на движение, с десятичными дробями.

Слайд 4

Выберите самый « приятный» для вас сейчас цвет Мое настроение в начале урока

Слайд 5

Движение Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. ? ? v - СКОРОСТЬ ? t - ВРЕМЯ S v t

Слайд 6

1 задание. Составьте формулы по карточкам РАССТОЯНИЕ ? СКОРОСТЬ ? v = S : t ВРЕМЯ ? t = S : v Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Слайд 7

60 км/ч 16 км 20 км 15 км/ч 3 км/ч ЧТО ПРОИСХОДИТ С УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ? 18 км 40 км/ч

Слайд 8

S v 1 v 2 ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ = + = S :

Слайд 9

ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ v 1 v 2 S = = S :

Слайд 10

s ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ v 1 v 2 = + = S :

Слайд 11

ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ v 2 v 1 S = = S :

Слайд 12

2 задание. Вычислите скорость удаления или скорость сближения Практикум 3. 2. 1. 3,75 км/ч 4,5 км/ч 76,5 км/ч 43,2 км/ч 4,6 км/ч 10,2 км/ч

Слайд 13

2 задание. ПРОВЕРЯЕМ Практикум 3. 2. 1. 3,75 км/ч 4,5 км/ч 76,5 км/ч 43,2 км/ч 4,6 км/ч 10,2 км/ч 8,25 км/ч 119,7 км/ч 5 ,6 км/ч

Слайд 14

Решение задач на движение Практикум ЗАДАЧНИК № 346 а ) Расстояние уменьшается на 30 км в час; б ) Расстояние увеличивается на 30 км в час. ответ устно а) б)

Слайд 15

Решение задач на движение Практикум ЗАДАЧНИК № 347 80 – 60 =20(м/мин) – скорость сближения; 240 : 20 = 12 (мин) – Ира догонит Юлю; 80 ∙ 12=960(м) – расстояние пройденное Ирой; у спеет, т.к. 960м < 1,5 км (1500м). ответ Юля Ира 80 м/мин 60 м/мин 240м в тетрадях

Слайд 16

Разминка Задача на движение по реке Разминка для ума и тела Лодочнику нужно перевести по одному на другой б ерег реки волка, козу и капусту, но при этом в олк не должен съесть козу, а коза – капусту?

Слайд 17

Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция. ЗАДАЧНИК № 348 4 ∙ 1,5=6(км) – расстояние пройденное туристами; 12 – 4=8(км/ч) – скорость сближения; 6 : 8=0,75(ч) – время до встречи; 12 ∙ 0,75=9(км) – расстояние до встречи. ответ 1 группа

Слайд 18

Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция ЗАДАЧНИК № 350 Ответ 1) 10 +12 = 22 (км/ч) – скорость удаления; 2) 22 = 22(км) – будет между ними через час; 2) 22 11(км) - будет через 0,5 часа ; 3) 22 28,6(км) – будет через 1,3 часа. 2 группа

Слайд 19

Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция ЗАДАЧНИК № 351 решение 1) 10 + 12 = 22(км/ч) – скорость сближения; 2) 22 ∙ 1,6 = 35,2(км) – расстояние между селами. 3 группа

Слайд 20

Практическая работа Проверка полученных результатов. Коррекция Составить задачу с десятичными дробями, опираясь на следующее условие : Из города в противоположных направлениях …(выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного …. км/ч, скорость другого…. км/ч. Найдите, какое расстояние (….. км), было между ними через 2 часа, после начала движения? 90км/час 900км/час 15км/час 60км/час 10км/час 5 км/час

Слайд 21

5 - 6 баллов – оценка «5 »; 4 балла – оценка «4»; 3 - 2 балла – оценка «3 » П осчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. Подведение итогов . Подведем итоги

Слайд 22

Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. «Тяжело в ученье – легко в бою». Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете? Какие типы задач мы решали? Чем отличаются и что общего в условиях этих задач? С каким предложением согласны? 1.Урок полезен, все понятно . 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно . 3.Еще придется потрудиться . 4.Да, трудно все-таки учиться! А.В. Суворов

Слайд 23

Выберите самый « приятный» для вас сейчас цвет Мое настроение в конце урока Рефлексия.

Слайд 24

ВСЕ МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Дома: составить и решить задачу на движение, с десятичными дробями.

Слайд 25

Рефлексия. Мое настроение

Слайд 26

Рефлексия. Оценивание эмоционального состояния учащихся на уроке: СИНИЙ – выбирают учащиеся , которые чувствительны, ранимы, не настроены на работу. ЗЕЛЁНЫЙ – выбирают учащиеся , которые стремятся к самоутверждению. КРАСНЫЙ – выбирают учащиеся , которые стремятся к успеху , желают достичь его любым путём . У них доминируют эмоции интереса к предмету . ЖЁЛТЫЙ - чаще выбирают учащиеся, у которых доминирует хорошее настроение, которые стремятся к позитивному, доброжелательному общению. КОРИЧНЕВЫЙ – выбирают учащиеся , которые испытывают чувство неуверенности; ЧЁРНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые не умеют найти выход из сложных ситуаций, у которых низкий уровень учебной мотивации (не готовы пока к качественной работе). Метод цветовых выборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....

Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"

Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....

Конспект и презентация урока по решению задач на массовую долю "НРЭО: Копейская фармацевтическая фабрика"

С целью повышения познавательного интереса к предмету тему "Решение задач по массовой доли вещества в растворе" предлагаю ребятам изучить приближенно к жизни. Это позволяет показать значимость изучени...

Конспект урока по теме «Задачи на движение»

Цель урока:- формировать умения записывать условие задачи в виде краткой записи и с помощью обозначений, формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях;- содействовать совершенст...

Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".

Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ  по математике: задачи на движение)...

Конспект урока алгебры "Решение задач на движение с помощью уравнений"

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»(математическая и читательская грамотность)Цель: содержательная: научиться составлять уравнения по условию задачи и решать их.деятельностная:...

Конспект урока по математике "Задачи на движение"

Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....