Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости". Цель урока: 1. Обобщение и систематизация изученного по теме. 2. Развитие чувства взаимопомощи и товарищества. 3. Воспитание интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме « Декартовы координаты на плоскости».
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОИСК НАПИТКА БОДРОСТИ».
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме;
развитие чувства взаимопомощи и товарищества;
воспитание интереса к предмету.
Оборудование: два письма от волшебника в конвертах, задания командам
в конвертах (по 5 конвертов каждой команде),
3 эмблемы командирам, магнитная доска с магнитами, шаблоны геометрических фигур (параллелограммы, трапеции, ромбы), молоко в стаканах, плакат.
Класс разбивается на 3 команды (по «геометрическим фигурам»).
В конверте одинаковое количество шаблонов параллелограммов, трапеций, ромбов. Каждый учащийся класса выбирает себе один шаблон и по этому принципу формируются команды и каждая команда выбирает себе командира, который получает эмблему:
Оформление доски:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
« Поиск напитка бодрости»
( обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости»).
1 команда 2 команда 3 команда
№1 №1
№2
( после получения очередного конверта с заданием учитель отмечает это на доске).
Парты поставлены так, чтобы команда работала в одном месте.
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы повторяем материал по теме «Декартовы координаты на плоскости».
Внимание! Внимание!
Ребята восьмого класса!
Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня. Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано:
(письмо в конверте, с надписью « 8 классу»).
О, почтеннейшие и мудрейшие юные математики!
Давным – давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток.
Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти.
Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт.
Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед!
Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!
Командиров команд просят подойти в канцелярию школы (к столу учителя) для получения конверта от волшебника.
Каждая команда получает конверт с надписью «№1».
( в конверте карточка с заданием и чистый лист для решения).
№ 1 Пользуясь таблицами, вычислите синус, косинус, тангенс следующих углов. Вычислив и взяв из каждого ответа указанную цифру, поставьте вместо нее букву и вы составите слово-пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт (№2). 1. sin 115º (из ответа взять 2 цифру и поставить букву «з» вместо 9) 2. cos 115º ( из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6) 3. tg 115º ( из ответа взять 2 цифру и поставьте букву «а» вместо 1) 4. sin 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6) 5. cos 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «и» вместо 3)
|
Когда команда выполнит задание конверта №1 , то командир обращается к учителю с паролем «Знания», он ему отвечает «Вам очень нужны» и вручает командиру конверт с надписью « №2».
№ 2
Дорогие друзья! Перед вами записано уравнение окружности: ( х – 3 )2 + (у + 5)2 = 25. Чему равны радиус окружности и координаты центра окружности? Выполнив это задание, возьмите: 4 букву из первого слова вопроса, 3 букву из первого слова, 2 букву из шестого слова, 3 букву из шестого слова, 10 букву из седьмого слова, 2 букву из первого слова и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю, который должен вам на него ответить – «Ценнейшее качество» и передать новый конверт ( №3).
|
Выполнив задание конверта №2, командир обращается к учителю с паролем «Умения» и получает ответ «Ценнейшее качество», а затем конверт с надписью «№3».
№ 3
О, почтенные! Точки М и N являются концами диаметра окружности. Найдите: а) диаметр окружности; б) координаты центра окружности. Запишите уравнение окружности. М (- 3; 0), N (3, 6) Закончив работу, предъявите её учителю и получите конверт №4. |
№ 4 О, почтенные! Определите координаты точки пересечения прямой
3х – 2у + 6 = 0 с осями координат. Закончив работу, предъявите ее учителю и получите конверт №5. |
№ 5 С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль, которое говорите учителю и в ответ должны услышать: «В жизни необходим» и получить конверт №6.
Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах-прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу дешифратора прочитайте первую букву слова-пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д. 1. Определение синуса для острого угла через координаты точки А (х ; у).
2. Определение косинуса для острого угла через координаты точки А (х ; у). 3. Определение тангенса для острого угла через координаты точки А (х ; у). 4. Определение котангенса для острого угла через координаты точки А (х ; у). |
О | T | ||||||
у | с | x | |||||
с | о | s | α | t | |||
α | g | R | |||||
g | α | ||||||
t | |||||||
y | x | ||||||
Ы | П |
прорези | |||||||
Выполнив задание конверта №5, командир обращается к учителю с паролем «Опыт», на что учитель отвечает: «В жизни необходим» и вручает конверт №6 (в этом конверте письмо от волшебника).
О, почтеннейшие!
Поздравляю вас с победой!
Напиток бодрости – молоко стоит перед вами. -
Старик Хоттабыч!
Команда, получившая первой конверт №6, получает напиток бодрости – молоко в стаканах.
А на магнитной доске появляется плакат со следующим содержанием:
« Знания – вам очень нужны!
Умения – ценнейшее качество!
Опыт – в жизни необходим!»
Это наш девиз работы на уроках математики!
Литература:
учебник «Геометрия, 7-9 кл.» А.В. Погорелова ( М.: Просвещение, 11-е изд., 2010г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-214845-1382186044.jpg)
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"
Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-214845-1382186044.jpg)
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31870.jpg)
урок "Прямоугольная система координат на плоскости"
Урок повторения темы "Прямоугольная система координат на плоскости" по алгебре в 7 классе с презентацией, по учебнику Ш.А. Алимова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469223-1407933285.jpg)
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/04/picture-462552-1404499271.jpg)
Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка
Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853218-1479490200.jpg)
Обобщающий урок в 6 классе "Координатная плоскость".
На обобщающем уроке по теме "Координатная плоскость" в 6 классе я использовала игровые технологии, работу в парах, мультимедийную презентацию и индивидуальные карточки с заданиями. Материалы представл...