Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости"
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

    Урок проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости". Цель урока: 1. Обобщение и систематизация изученного по теме. 2. Развитие чувства взаимопомощи и товарищества. 3. Воспитание интереса к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dekartovy_koordinaty.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме « Декартовы координаты на плоскости».

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОИСК НАПИТКА БОДРОСТИ».

    Цели урока:  обобщение и систематизация изученного по теме;

    развитие чувства взаимопомощи и товарищества;

    воспитание интереса к предмету.

    Оборудование:  два письма от  волшебника в конвертах, задания командам

    в  конвертах (по 5 конвертов каждой команде),

    3 эмблемы командирам, магнитная доска с магнитами, шаблоны                геометрических фигур (параллелограммы, трапеции, ромбы),                        молоко в стаканах, плакат.

            Класс разбивается на 3 команды (по «геометрическим фигурам»).

    В конверте одинаковое количество шаблонов параллелограммов, трапеций, ромбов. Каждый учащийся класса выбирает себе один шаблон и по этому принципу формируются команды  и каждая команда выбирает себе командира, который получает эмблему:  

    Оформление доски:

                                       

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ИГРА

    « Поиск напитка бодрости»

    ( обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на  плоскости»).

         1 команда                                    2 команда                                  3 команда  

               №1                                            №1

               №2

    ( после получения очередного конверта с заданием учитель отмечает это на доске).

    Парты поставлены так, чтобы команда работала в одном месте.

    Ход урока:

    Учитель:  Сегодня мы повторяем материал по теме «Декартовы координаты на плоскости».

    Внимание! Внимание!

    Ребята восьмого класса!

    Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня. Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано:

    (письмо в конверте, с надписью « 8 классу»).


    О, почтеннейшие и мудрейшие юные математики!

    Давным – давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток.

    Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти.

    Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт.

    Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед!

    Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!

    Командиров команд просят подойти в канцелярию школы (к столу учителя) для получения конверта от волшебника.

     Каждая команда получает конверт с надписью «№1».

     ( в конверте карточка с заданием и чистый лист для решения).

    № 1

    Пользуясь таблицами, вычислите синус, косинус, тангенс следующих углов. Вычислив и взяв из каждого ответа указанную цифру, поставьте вместо нее букву и вы составите  слово-пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт (№2).

             1.  sin 115º (из ответа  взять 2 цифру и поставить букву  «з» вместо 9)

             2.  cos 115º ( из ответа взять 5 цифру и поставьте букву  «н» вместо 6)

             3.  tg 115º ( из ответа взять 2  цифру и поставьте букву   «а» вместо 1)

        4.  sin 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву  «н» вместо 6)

             5.  cos 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву  «и» вместо 3)

       

    1. tg 164º (из ответа взять 1 цифру и поставьте букву   «я» вместо 0).

    Когда команда выполнит задание конверта №1 , то командир обращается к учителю с паролем «Знания», он ему отвечает «Вам очень нужны» и вручает командиру конверт с надписью « №2».


     

                                                                                                                                        № 2

     

                                                        Дорогие друзья!

    Перед вами записано уравнение окружности:         ( х – 3 )2 + (у + 5)2 = 25.

          Чему равны радиус  окружности и координаты центра окружности?

       Выполнив это задание, возьмите:

    4 букву из первого слова вопроса, 3 букву из первого слова, 2 букву из шестого слова, 3 букву  из шестого слова, 10 букву из седьмого слова, 2 букву из первого слова и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю, который должен вам на него ответить – «Ценнейшее качество» и передать новый конверт    ( №3).

     

    Выполнив задание конверта №2, командир обращается к учителю с паролем «Умения» и получает ответ «Ценнейшее качество»,  а затем конверт с надписью  «№3».

    № 3

       

                                                         О, почтенные!

           Точки  М и  N   являются концами диаметра окружности.

       Найдите:     а)  диаметр окружности;

      б)  координаты центра окружности.

       Запишите уравнение окружности.

    М (- 3; 0),     N (3, 6)

       Закончив работу, предъявите её учителю и получите конверт №4.

    № 4                                                  

    О,  почтенные!

       Определите координаты точки пересечения прямой

                   

    3х – 2у + 6 = 0

       с осями координат.

      Закончив работу, предъявите ее учителю и получите конверт №5.


      № 5

    С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль, которое говорите учителю и в ответ должны услышать: «В жизни необходим» и получить конверт №6.

       

    Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах-прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу дешифратора прочитайте первую букву слова-пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.

        1. Определение синуса для острого угла через координаты точки А (х ; у).

       

        2. Определение косинуса  для острого угла через координаты точки А (х ; у).

        3. Определение тангенса для острого угла через координаты точки А (х ; у).

        4. Определение котангенса для острого угла через координаты точки А (х ; у).

    О

    T

    у

    с

    x

    с

    о

    s

    α

    t

    α

    g

    R

    g

    α

    t

    y

    x

    Ы

    П

            

    прорези

    Выполнив задание конверта №5, командир обращается к учителю с паролем «Опыт», на что учитель отвечает: «В жизни необходим» и вручает конверт №6 (в этом конверте письмо от волшебника).

    О, почтеннейшие!

    Поздравляю вас с победой!

    Напиток бодрости – молоко стоит перед вами. -

    Старик Хоттабыч!

    Команда, получившая первой конверт №6, получает напиток бодрости – молоко в стаканах.

               А на магнитной доске появляется плакат со следующим содержанием:

     « Знания – вам очень нужны!

    Умения – ценнейшее качество!

    Опыт – в жизни необходим!»

    Это наш девиз работы на уроках математики!

    Литература:

    учебник «Геометрия, 7-9 кл.» А.В. Погорелова        ( М.: Просвещение, 11-е изд., 2010г.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"

    Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...

    Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

    Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

    урок "Прямоугольная система координат на плоскости"

    Урок повторения темы "Прямоугольная система координат на плоскости" по алгебре в 7 классе с презентацией, по учебнику Ш.А. Алимова....

    Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

    ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

    Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка

    Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....

    Обобщающий урок в 6 классе "Координатная плоскость".

    На обобщающем уроке по теме "Координатная плоскость" в 6 классе я использовала игровые технологии, работу в парах, мультимедийную презентацию и индивидуальные карточки с заданиями. Материалы представл...