Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Поцелуева Юлия Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_novaya_2014-2015_otpr_i_raspech_.docx60.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Согласовано                                                                     Согласовано                                          Утверждено

Руководитель МО                                                           Замдиректора по УВР                          Директор МОУ СОШ №2

учителей   ФИМ                                                              _______Федосеева В.В.                       __________Иванова Г.А.

_______Павлушенко О.А.                                              «___» августа 2014 г.                             «___» августа  2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

__Геометрия____

                                          Класс__9_(базовый )

                                          Автор (ФИО полностью)__Поцелуева  Юлия   Алексеевна

                                          Должность, категория, разряд__1 категория__

                                          Год разработки___2014___

   



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» »  от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на  2013-2014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области. № 920-мр от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 - мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», Основной образовательной программы (для основной ступени ООО ) МБОУ СОШ №2 на 2013- 2014 учебный год.
  5.  Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
  6. Рабочая  программа  по геометрии 9 класса  разработана  в  соответствии  с  примерной  программой  основного  общего образования  по  геометрии  с  учетом  требований  федерального  компонента  государственного  стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И.Юдина/М.: Просвещение,  2010.
  7.  Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2010 г.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на   достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.  Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.  Математической речи;
  3.  Внимания; памяти;
  4.  Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно  федеральному  базисному  учебному  плану  для  образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение геометрии   в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часа, в том  числе  контрольные  работы  -  5  ч.  Промежуточная  аттестация  проводится  в  форме  тестов, самостоятельных,  проверочных  работ  и  математических  диктантов  (по  10  -  15  минут)  в  конце логически законченных блоков учебного материала.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Виды контроля

  • промежуточные: развёрнутые ответы на вопросы, промежуточное тестирование, кратковременные контрольные  работы.итоговый: итоговое тестирование, итоговые контрольные работы 

Данная  программа предусматривает индивидуальные задания для обучающихся 7 вида

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольная работа

1

1

1

2

5

.

Тематика контрольных работ

№ контрольной работы

Тема

Контрольной работы №1

Метод координат

Контрольной работы №2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Контрольной работы №3

 Длина окружности. Площадь круга

Контрольной работы №4

Движение

Контрольной работы №5

Итоговая контрольная работа

  1. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

-   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Главы 9, 10. Векторы. Метод координат. (18 часов)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 часов)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12  часов)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Глава 13. Движения. Начальные сведения из стереометрии.  (14 часов)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

Повторение. (9 часов)

  1.  3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тип урока

Форма

 урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Информационное сопровождение

план

факт

Вводное повторение

2

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

КУ

Вводная и обзорная лекция.

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО,

ИРД

карточки

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

КУ

Лекция с примерами. Практикум

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО,

ИРД

презентация

I

Векторы

8

3-4

Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

Лекция с примерами. Практикум

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО,

ИРД

презентация

5-7

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ УОНМ УПЗУ

Уроки практикумы..

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО

ИРД

УМК

таблицы

8

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

Лекция с примерами. ПрактикумУроки практикумы.

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО

ИРД

карточки

презентация

9-10

Решение задач.

2

КУ  УПЗУ

УЗИМ

Уроки практикумы.

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО,

ИРД

карточки

II

Метод координат

10

11-12

Координаты вектора.

2

КУ

УОНМ

Лекция с примерами. Практикум

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО

ИРД

СР

УМК

13-14

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

Уроки практикумы.

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

СР

карточки

презентация

15

Уравнение окружности.

1

 УЗИМ

Исследование

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

УМК

16

Уравнение прямой.

1

УОНМ

Исследование

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [

ИРД

СР

УМК

17-19

Решение задач.

3

КУ УПЗУ

Практикум

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

карточки

20

Контрольная работа №1.

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

карточки

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

21-23

Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

Лекция с элементами беседы.

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР

презентация

24

Площадь треугольника.

1

УОНМ

Практикум

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

карточки

таблицы

25

Теорема синусов.

1

УОСЗ

Лекция с элементами беседы.

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

карточки

26-27

Теорема косинусов.

2

КУ

Лекция с элементами беседы.

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

СР

обобщенная теорема Пифагора

28-29

Скалярное произведение векторов

2

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

Практикум

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИР

СР

УМК

30

Решение задач

1

УПЗУ

Практикум по решению задач.

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

31

Контрольная работа № 2.

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

карточки

IV

Длина окружности и площадь круга

12

32-33

Правильные многоугольники.

2

КУ

УОСЗ

Лекция с элементами беседы.

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

ИРД

ИРК

презентация

34-35

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ

Исследование

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ИР

СР

УМК

36-39

Длина окружности и площадь круга.

4

КУ УПЗУ УОСЗ

Исследование Практикум по решению задач.

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО

СР

УМК

40-42

Решение задач

3

КУ УПЗУ УОСЗ

Практикум

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

презентация

карточки

43

Контрольная работа №3.

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

карточки

V

Движения

8

44

Понятие движения.

1

УОНМ

Исследование

-знать, что является движением плоскости

ФО

ИК

УМК

презентация

45-46

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

Практикум

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО

СР

УМК

презентация

47-48

Параллельный перенос.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

Практикум

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

ФО

ИРД

УМК

презентация

49-50

Поворот.

2

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

Практикум

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО

ИРД

СР

УМК презентация

51

Контрольная работа №4.

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

карточки

VII

Начальные сведения из стереометрии

8

52-55

Многогранники

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

Лекция с элементами беседы.

презентация

карточки

56-59

Тела и поверхности вращения

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

Лекция с элементами беседы. Практикум

презентация

карточки

60-61

Об аксиомах планиметрии.

2

КУ

УПКЗУ

Лекция с элементами беседы. Практикум по решению задач.

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО

ИРД

презентация

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

7

62-64

Решение задач в координатах.

3

КУ УОСЗ

Практикум по решению задач.

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

УМК презентация

65-67

Теоремы синусов и косинусов.

3

КУ УПЗУ

Практикум по решению задач.

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

карточки

68

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса


Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....