Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике.
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Лилия Аминовна Юсупова

Открытый урок по геометрии в 9 классе по подготовке к ОГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Урок- практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике.

Слайд 2

Цель урока: Совершенствовать умения и навыки решения задач по геометрии.

Слайд 3

Выбрать верное утверждение. Задачи типа 13 части «Геометрия»

Слайд 4

Решите задачу. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 19 градусов. 1.О каких углах идет речь? 2.Как связаны эти углы в этой окружности? 3.Как измеряются эти углы? Вывод:

Слайд 5

Вывод: 1. Выделить темы, имеющие место в задании. 2. Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить, выучить. Помнить! Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые У указаны в задаче.

Слайд 6

Задачи типа 11 ОГЭ.

Слайд 10

Вывод: 1 . Определить вид многоугольника. 2. Вспомнить формулы, по которым вычисляются площади многоугольников. 3. Выделить для себя ту формулу, которая используется для нахождения площади данного вида многоугольника. 4. Найти площадь.

Слайд 11

Работа в группах Группа 1. В окружности с центром О АС и ВD – диаметры. Центральный угол AOD равен 112°. Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах. Группа 2. В прямоугольном треугольнике АВС катет АС=70, а высота СН=7√19. Найдите sin⁡АВС. Группа 3. Стороны параллелограмма равны 20 и 120. Высота, опущенная на первую сторону, равна 72. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма.

Слайд 12

Выбрать темы: 1.Равнобедренный треугольник. 2.Вписанный и центральный угол. 3.Площадь параллелограмма. 4.Вписанная окружность. 5.Решение треугольников. 6.Теорема синусов. 7.Окружность и элементы.

Слайд 13

Индивидуальная работа. Дополнительная задача.

Слайд 14

Домашняя работа. Решить задачи 9-13, 25,26 вариантов 5-6 на сайте «Сдам ГИА»

Слайд 15

Проверка. 1 вар 2 вар 3 вар 4 вар 61 81 4 20 49 119 25 1296 12 156 120 30 67,5 0,5 135 -1 3 13 3 3

Слайд 16

Рефлексия. У меня хорошо получается решать задачи ……………………………………………………………………… Мне нужно ещё поработать над ………………….……………………………………………………На следующих уроках мне бы хотелось ………….……………………………………………


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИА - 2015 Открытый банк заданий по математике. Задача № 13

Слайд 2

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если угол равен 45 0 , то вертикальный с ним угол равен 45 0 . Любые две прямые имеют ровно одну общую точку. Через любые три точки проходит ровно одна прямая. Если расстояние от точки до прямой меньше 1, то и длина любой наклонной, проведенной из данной точки к прямой, меньше 1. Верно. Не верно! Не верно! Не верно!

Слайд 3

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65 0 , то эти две прямые параллельны. Любые две прямые имеют не менее одной общей точки. Через любую точку проходит не более одной прямой. Любые три прямые имеют не менее одной общей точки. Верно. Не верно! Не верно! Не верно!

Слайд 4

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если при пересечении двух прямых секущей внутренние накрест лежащие углы составляют в сумме 90 0 , то эти две прямые параллельны. Если угол равен 60 0 , то смежный с ним равен 120 0 . Если при пересечении двух прямых секущей внутренние односторонние углы равны 70 0 и 110 0 , то эти две прямые параллельны. Через любые три точки проходит не более одной прямой . Не верно! Верно. Не верно! Верно.

Слайд 5

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон. В равнобедренном треугольнике имеется не более двух равных углов. Если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. В треугольнике ABC , для которого АВ = 3, ВС = 4, АС = 5, угол С наименьший. Не верно! Не верно! Не верно! Верно.

Слайд 6

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 В треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона. Если один угол треугольника больше 120 0 , то два других его угла меньше 30 0 . Если все стороны треугольника меньше 1, то и все его высоты меньше 1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 90 0 . Не верно! Не верно! Верно. Не верно!

Слайд 7

Какие из следующих утверждений не верны ? 1 2 3 4 В треугольнике АВС, для которого угол А = 50 0 , угол В = 60 0 , угол С = 70 0 , сторона ВС — наименьшая. В треугольнике АВС, для которого АВ = 4, ВС = 5, АС = 6, угол В — наибольший. Внешний угол треугольника больше каждого внутреннего угла. Треугольник со сторонами 1, 2, 3 не существует. Верно. Верно. Не верно! Верно.

Слайд 8

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если расстояние между центрами двух окружностей равно сумме их диаметров, то эти окружности касаются. Вписанные углы окружности равны. Если вписанный угол равен 30 0 , то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60 0 . Через любые четыре точки, не принадлежащие одной прямой, проходит единственная окружность. Не верно! Не верно! Верно. Не верно!

Слайд 9

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны. Если радиусы двух окружностей равны 5 и 7, а расстояние между их центрами равно 3, то эти окружности не имеют общих точек. Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность не пересекаются. Если вписанный угол равен 30 0 , то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60 0 . Верно. Не верно! Не верно! Верно.

Слайд 10

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180 0 . Если один из углов параллелограмма равен 60 0 , то противоположный ему угол равен 120 0 . Диагонали квадрата делят его углы пополам. Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм. Не верно! Не верно! Верно. Не верно!

Слайд 11

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм. Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200 0 , то его четвертый угол равен 160 0 . Сумма двух противоположных углов четырехугольника не превосходит 180 0 . Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10. Не верно! Верно. Не верно! Не верно!

Слайд 12

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Около любого ромба можно описать окружность . В любой треугольник можно вписать окружность. Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения биссектрис . Центром окружности, вписанной в треугольник, является точка пересечения серединных перпендикуляров треугольника. Не верно! Верно! Не верно! Не верно!

Слайд 13

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Около любого правильного многоугольника можно описать не более одной окружности. Центр окружности, описанной около треугольника со сторонами, равными 3, 4, 5, находится на стороне этого треугольника. Центром окружности, описанной около квадрата, является точка пересечения его диагоналей. Около любого ромба можно описать окружность. Верно. Верно. Верно. Не верно!

Слайд 14

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Окружность имеет бесконечно много центров симметрии. Центром симметрии равнобедренной трапеции является точка пересечения ее диагоналей. Правильный пятиугольник имеет пять осей симметрии. Квадрат не имеет центра симметрии. Не верно! Не верно! Верно. Не верно!

Слайд 15

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Правильный шестиугольник имеет двенадцать осей симметрии. Окружность имеет одну ось симметрии. Равнобедренный треугольник имеет три оси симметрии. Центром симметрии ромба является точка пересечения его диагоналей. Не верно! Не верно! Не верно! Верно.

Слайд 16

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8. Любые два равнобедренных треугольника подобны. Любые два прямоугольных треугольника подобны. Треугольник ABC , у которого АВ=3, ВС=4, АС=5, является тупоугольным . Верно. Не верно! Не верно! Не верно!

Слайд 17

Какие из следующих утверждений верны ? 1 2 3 4 Квадрат любой стороны тр-ка равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произвед - ия этих сторон на sin угла между ними. Если катеты прямоугольного треугольника равны 5 и 12, то его гипотенуза равна 13. Треугольник ABC , у которого АВ=5, ВС=6, АС=7, является остроугольным. В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета. Не верно! Верно. Верно. Верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по решению задач

Методические разработки урока по решению задач...

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)

Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....

Урок- практикум по решению задач (10 класс) Тема : Энергия. Закон сохранения энергии.

Урок- практикум по решению задач 10 класс "Энергия.Закон сохранения энергиии"...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Урок-практикум по решению задач по теме: "Статика".

В презентации подобраны основные типы задач по теме: "Статика". Цель урока-практикума - совершенствование навыков решения задач по теме:Статика". Данный материал можно использовать при ...