Внеклассное мероприятие "Танграм"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему

Смола Людмила Викторовна

Мероприятие для учеников 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tangram.ppt2.37 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танграм

Слайд 2

Танграм

Слайд 3

Бабочка

Слайд 4

Танграм

Слайд 5

Корабль

Слайд 6

Танграм

Слайд 7

Елочка

Слайд 8

Ножки

Слайд 9

Ботиночки

Слайд 10

Танграм

Слайд 11

Молодцы!!!

Слайд 12

Легенда

Слайд 13

Правила: 1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому. 2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.

Слайд 14

Соберем лисичку:

Слайд 15

А теперь сами

Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

Собираем птичку:

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Собираем зайца:

Слайд 20

Молодцы!

Слайд 21

Собираем свечку:

Слайд 22

Молодцы!

Слайд 23

Поздравляем победителей!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Танграм»

Цели:

   Образовательные:

- обобщение и систематизация геометрических фигур;

- мотивация изучения геометрии

   Развивающие:

- развитию пространственного мышления;

- развитие наблюдательности;

- развитие зрительного контроля  за  выполнением своих действий;

- развитие логического мышления

Средства:

- квадраты из цветного картона;

- ножницы;

- проектор;

- презентация «Танграм»;

- карточки с баллами;

- призы победителям;

Ученики заходят в класс, на партах лежат квадраты из картона и ножницы.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем собирать головоломку под названием «Танграм». (Слайд1)

Жил-был Квадрат в своей квадратной стране (слайд 2), и все в этой стране было квадратное. Спросил как-то раз он у своей мамы: «Неужели в нашем мире нет других фигур, кругом только одни квадраты?» «Совершенно верно, - ответила мама, - страна наша называется Квадрандия и все в ней состоит из квадратов».

Не поверил Квадратик маме и решил сам в этом убедиться.

Пошел Квадратик на улицу гулять. Идет он, гуляет и видит необычайной красоты бабочку (слайд3)

(Учитель разрезает вместе с учениками квадрат по диагонали и складывает из частей бабочку)

Вопросы классу:

- Какую новую фигуру увидел Квадратик? (Прямоугольный треугольник)

- Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник, у которого один из углов прямой)

- Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Гипотенуза и 2 катета

- Как узнать какая из сторон является гипотенузой? (Гипотенуза – это сторона, противолежащая к прямому углу)

Идет Квадратик дальше, а перед ним река, по которой плывет корабль. (слайды 4,5) 

(Один из треугольников разрезать по средней линии, параллельной гипотенузе и сложить из полученных фигур корабль)

Вопросы классу:

- Из каких фигур состоит корабль? (Из двух прямоугольных треугольников и трапеции)

- Какая фигура называется трапецией? (Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны – не параллельны)

- Как называются стороны трапеции? (Параллельные стороны называются основаниями трапеции, а две другие – боковыми сторонами)

Потом решил Квадратик погулять по лесу, и там он увидел елку (слайды 6,7)

(Больший из треугольников разрезать на два равных треугольника)

Вопросы классу:

- Из каких фигур состоит елка? (Из трех треугольников и трапеции)

- Что можно сказать о площадях этих треугольников?

(Два треугольника имеют одинаковую площадь, а третий – площадь в 2 раза меньшую)

Квадратик путешествовал дальше и очень радовался открытию новых фигур. Он гулял так долго, что ножки его устали (слайд 8)

(Разрезать трапецию пополам)

Его ботиночки износились до такой степени, что у одного из них отвалился носочек, а у другого сломался каблучок (слайд 9)

Вопросы классу:

- Какие новые фигуры получились? (Параллелограмм и квадрат)

- Какая фигура называется параллелограммом? (Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны)

- А как по-другому можно назвать квадрат? (Это ромб с прямыми углами или прямоугольник с равными сторонами)

Много новых фигур узнал Квадратик. (слайд 10) «Значит, не все в мире состоит из одних лишь квадратов, - подумал он, - существуют еще такие фигуры, как треугольник, трапеция, параллелограмм, прямоугольник. Как здорово!»

И побежал Квадратик поскорее рассказать маме о своем открытии.

Прибежал он домой и рассказал маме о том, какие фигуры можно получить из квадрата.

Но не проверила ему мама: «Не может быть, чтобы из всех этих 7 фигур можно было собрать квадрат»

Помогите Квадратику доказать маме, что из полученных фигур можно сложить квадрат.

Ученики собирают квадрат из 7 частей. Первым 3 ученикам, правильно собравшим квадрат, выдаются карточки с баллами 3, 2 и 1 балл – первому, второму и третьему собравшему соответственно.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием (Слайд 11)

Головоломка, которую мы только что решали, называется танграм. Впервые придумана эта игра была в Китае. Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. (слайд 12) Почти 2,5 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом. И повелел он им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали игру "Ши-Чао-Тю" – так называется эта игра в Китае», то есть умственная головоломка из семи частей.  "Танграм" в переводе - "хитроумный узор из 7 частей".

Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры и силуэты предметов по образцу.

Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что: (слайд 13)

1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.

2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.

3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

(После каждой собранной далее картинки выдаются карточки с баллами)

А теперь давайте соберем лисичку. Посмотрите внимательно на картинку (слайд 14) А теперь соберите лисичку сами (слайд 15). Молодцы! (слайд 16)

Следующая картинка – птичка. (слайд 17) Молодцы! (слайд 18)

А теперь давайте соберем зайчика (слайд 19). Молодцы! (слайд 20)

И последняя фигурка – свечка (слайд 21). Молодцы! (слайд 22)

А теперь посчитаем кто сколько баллов получил за игру. (слайд 23)

(награждение победителей сладкими призами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...