Рабочая программа Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Крамарь Вера Викторовна

Рабочая программа по геометрии 7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_7-9_klass.doc666.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Южно-Степная  средняя общеобразовательная школа

                  Рассмотрена                                                Согласована                                                         Утверждена

                  на заседании ШМО                                     Зам.директора по УВР:                                         Директор школы:

                  Протокол № ___                                         _____________/                         ./                        _______________/                         ./

                 от  «___»__________2014г.                                                                                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             Образовательная область:   Математика

                                                   Предмет:  Геометрия

                                                      Уровень:  Базовый

                                                   Классы:       7- 9        

                                                   Учитель:  Крамарь Вера Викторовна  

                         

п. Южно-Степной

2014

Пояснительная записка

       Рабочая  программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и  И.И. Юдиной/ сост .Т. А. БурмистроваМ.,Просвещение,2008, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования.           

.           

     Преподавание предмета «Математика»   в соответствии с ФК ГОС осуществляется    с учетом  следующего нормативно-правого и инструктивно-методического обеспечения:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования «;
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987)  «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
  • методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.10. 2010 г. № 986  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404. » «О разработке рабочих учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;
  • Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591. «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»;
  • рекомендации МОиН Челябинской области от 27.08.2014 «О преподавании учебного предмета «Математика»   в 2014-2015 учебном году;
  • Учебный план МОУ Южно-Степная СОШ  на 2014-2015 учебный год.  Приказ №____ от      .09.2014г.;
  • Положение о составлении рабочих программ по учебным предметам в МОУ Южно-Степная СОШ. Приказ №80-а    от 1.09.2012  

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

       Цели    изучения курса геометрии на ступени основного общего образования (7-9 классы):

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  •  овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

  В основу курса геометрии для 7-9 классов положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике;
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации;
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

     Место предмета в школьном учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Геометрия» входит в состав учебных предметов, обязательных на ступени основного общего образования из расчета 2 часа в неделю.

  На изучение геометрии отводится:

  •    в 7 классе  70 часов (2 часа в неделю);
  •    в 8 классе 70 часов (2 часа в неделю);
  •    в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю). 

     

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

   В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся  перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание обучения

 Геометрия-7  (2нед.ч.,70 часов)

        

                1.Начальные геометрические сведения  (13 часов)

 Возникновение геометрии из практики.

 Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Отрезок, луч.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых.                                               Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

                2.Треугольники (17 часов).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и       равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

    3. Параллельные прямые. (13 часов).

Вводится понятие параллельных прямых. Признаков параллельных прямых, накрест лежащие углы.

Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых.

   4.Соотнощение между сторонами и углами треугольника. (18 часов).

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. Неравенства треугольника. Уметь применять теоремы при решении задач.

   5. Повторение (9часов)

    Организация  учебно-воспитательного процесса

     

  В связи с низким  уровнем подготовки учеников 7 класса на уроках применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, беседы.  Формы организации учебных занятий – традиционный, практикум по решению задач.  По окончании  курса  - контрольная работа.

   

Основное содержание 

Геометрия-8 (2нед.ч. 70 часов).

  1. Четырехугольники (16 часов).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат,  их свойства. Осевая и центральная симметрия.

  2. Площадь (14 часов).

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника,  параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

 Теорема Пифагора.

  3. Подобные треугольники (19 часов).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение  подобия к доказательству теорем и решения задач. подобия

 Синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

  4. Окружность  (17 часов).

   Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности,  ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки  треугольника. Вписанная  и описанная  окружности.

  5. Повторение (4ч).

     Организация  учебно-воспитательного процесса

         Исходя из уровня  подготовки  учеников 8  класса  использую  технологии развивающего обучения,  тестовые технологии. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание  устных и письменных видов деятельности: устные опросы, письменные работы в классе и дома, самостоятельные и контрольные работы. Уделяется внимание на развитие логического мышления и  речи учащихся, формирование навыков умственного труда и умственной культуры : умение рассуждать, выделять главное,  доказывать и др..                                                                                                                  Формы организации  учебного занятия: фронтальные, индивидуальные, коллективные.

       Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично –поисковый,  исследовательский.   Использую формы учебного занятия  в виде традиционного урока, уроки-практикумы.

     По окончании  курса проводится   контрольно-обобщающий урок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен:

Знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения практических задач;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  •    распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; изображать их; иметь представления об их  сечениях и развертках;
  • вычислять значения   геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • находить площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический  аппарат, соображения симметрии;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений  с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

           Уроков    по геометрии  на 2014-2015учебный год

            Класс   7

Количество часов по школьному учебному плану:  2 ч.          Количество часов по программе:   70 ч.

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов

18

14

20

18

70

Плановых контрольных работ

1

1

2

2

6

Админист. контрольных работ

1

1

2

Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с Методическим письмом  Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    
  2. Программы по геометрии. А.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9.                 /Сост.  Бурмистрова Т.А. . – М.: Просвещение, 2008.

                           

Учебно-методический комплект по геометрии

Учебник:

     1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

 Пособия для учащихся:

  1. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. -М.: Просвещение,2009 .
  2. Атанасян  Л.С.  Рабочая тетрадь для 7 класса. -М.: Просвещение, 2011.

Пособия для учителя:

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические    рекомендации к учебн.: Книга для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. -М.: Просвещение, 1997.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:7 класс./ Сост.Н.Ф.Гаврилова.-2-е изд., перераб.-М.:  ВАКО,2012.

Календарно-тематическое планирование

            Уроков    по геометрии  на 2014-2015учебный год

            Учитель   Крамарь Вера Викторовна         Класс   8

Количество часов по школьному учебному плану: 2 ч             Количество часов по программе:   70 ч

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов

18

14

20

18

70

Плановых контрольных работ

1

1

1

3

6

Админист. контрольных работ

1

1

Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с Методическим письмом  Департамента                государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    
  2. Программы по геометрии. А.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9.                                        /Сост.  Бурмистрова Т.А. . – М.: Просвещение, 2008./

                                                     

Учебно-методический комплект по геометрии:

Учебник:

     1. Геометрия, 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

 Пособия для учащихся:

  1. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 8 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.: Просвещение, 2009.
  2.  Атанасян, Л.С.  Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2011.

Пособия для учителя:                   

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические  рекомендации к учебн.: Книга для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. М.: Просвещение, 1997.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф.Гаврилова.-2-е изд., перераб.-М.:  ВАКО,2012.

Календарно-тематическое планирование

            Уроков    по геометрии  на 2014-2015учебный год

            Учитель   Крамарь Вера Викторовна         Класс   9

Количество часов по школьному учебному плану: 2 ч             Количество часов по программе:   68ч

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов

18

14

20

16

68

Плановых контрольных работ

1

1

2

1

5

Админист. контрольных работ

1

1

Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с Методическим письмом  Департамента                государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    
  2. Программы по геометрии. А.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9.                                        /Сост.  Бурмистрова Т.А. . – М.: Просвещение, 2008./

                                                     

Учебно-методический комплект по геометрии:

Учебник:

     1. Геометрия, 7-9: Учебн. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

 Пособия для учащихся:

  1. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.: Просвещение, 2009.
  2.  Атанасян, Л.С.  Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2011.

Пособия для учителя:                   

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические  рекомендации к учебн.: Книга для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. М.: Просвещение, 1997.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс./ Сост.Н.Ф.Гаврилова.-2-е изд., перераб.-М.:  ВАКО,2012.

Календарно - тематический план реализации рабочей программы

 по курсу «Геометрия» 7 класса к учебнику под ред. Л.С.АТАНАСЯН, (2 часа)

№ урока

Содержание учебного

материала

Кол- во

часов

сроки

Требования обязательного минимума

Содержания образования

Прогнозируемый результат

подготовки

Форма контроля и

учета знаний

повторение

 Гл.1 Начальные геометрические сведения ( 13 ч.).

1.

Прямая и отрезок.

1

Строить точку, прямую, отрезок.

Знать определение прямой, обозначать точку, прямую. Уметь строить точку, прямую, отрезок.

Прямая, линия, точка.

СР (Самостоятельная работа)

2.

Прямая и отрезок.

1

3

Луч и угол.

1

Виды углов, обозначение углов, лучей.

Знать определение луча и угла. Уметь строить и обозначать углы, лучи,

определять виды углов.

 МД (Математический диктант)

Луч, угол

4.

Сравнение отрезков и углов.

1

Равные геометрические фигуры, середины отрезка, биссектриса угла.

Уметь сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла.

СР [1] стр.11

Равные прямоугольники, квадраты

5.

Измерение отрезков.

1

Длина отрезка,  измерение отрезков

Знать инструменты для измерения углов и отрезков, запись углов и отрезков

Единица измерения отрезков

6.

Измерение отрезков.

1

СР [1] стр.13

7.

Измерение углов.

1

        

Градусная мера углов, измерение угла транспортиром

Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

Виды углов

8

Измерение углов.

1

СР [1] стр.14

9

Перпендикулярные прямые.

1

Смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

Знать определение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, их свойства. Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

определять их по чертежу;

строить перпендикулярные прямые

Единица измерения углов

10

Перпендикулярные прямые.

1

Тест №3

КИМ

11

Перпендикулярные прямые.

1

СР [1] стр.16

12

Решение задач.

1

13

Контрольная работа №1.

1

К/Р [1] стр.16

Гл.2. Треугольники (17 ч.)

  14

Первый признак равенства

треугольников.

1

 Треугольник и

его элементы

Знать первый признак равенства треугольников

Умети применять первый признак равенства треугольников при решении

задач.

 

Треугольник и его элементы

  15

Первый признак равенства

треугольников.

1

СР [1] стр.25

  16

Первый признак равенства

треугольников.

1

СР [1] стр.25

Тест №6

КИМ

  17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Медианы, высоты, биссектрисы, равнобедренный, равносторонний треугольник

Знать теорему о перпендикуляре к прямой, понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедрен. треугольника. Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника  при решении задач. 

Треугольник, отрезок, луч

 18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

СР [1] стр.27

 19

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

СР [1] стр.27

Тест №7

КИМ

 20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

Определение и доказательство признаков.

Знать второй и третий признак равенства треугольников

Уметь доказывать их и применять при решении задач.

 1признак     равенства    треугольников

 21

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

22

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

СР [1] стр.32

23

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

Тест №7

КИМ

24

Задачи на построение.

1

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

Знать понятия центра окружности, радиус, хорда. Уметь выполнять построение биссектрисы, медианы, высоты с помощью циркуля и линейки.

Окружность, медиана, биссектриса, высота

25

Задачи на построение.

1

26

Задачи на построение.

1

СР [1] стр.34

27

Решение задач.

1

Признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи, строить циркулем и линейкой.

1,2,3 признаки

28

Решение задач.

1

СР [1] стр.36

29

Решение задач.

1

СР [1] стр.37

30

Контрольная работа №2.

1

К/Р [1] стр.16

Гл.3. Параллельные прямые. (13ч.)

31

Признаки параллельности двух прямых.

1

 Параллельные прямые, признаки параллельности двух  прямых

Знать определение параллельных прямых, понятие накрест лежащих соответственных и односторонних углов, признаки параллельности

Уметь применять при решении задач.

Прямые углы, величины углов.

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

33

Признаки параллельности двух прямых.

1

34

Признаки параллельности двух прямых.

1

СР [1] стр.46

35

Аксиома параллельных прямых.

1

Аксиома параллельных прямых

Знать аксиому и следствие из неё, уметь доказывать следствие и применять его.

Тест №12

КИМ

Параллельные прямые

36

Аксиома параллельных прямых.

1

37

Аксиома параллельных прямых.

1

38

Свойства параллельных прямых.

1

Аксиомы геометрии

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

СР [1] стр.51

39

Свойства параллельных прямых.

1

Тест №13

КИМ

40

Решение задач.

1

Уметь решать задачи на параллельность прямых

41

Решение задач.

1

42

Решение задач.

1

43

Контрольная работа №3.

1

К/Р[1] стр.53

Гл.4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.(18ч.)

44

Сумма углов треугольника.

1

Теорема о сумме углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника. Уметь доказывать и применять при решении задач.

45

Сумма углов треугольника.

1

СР [1] стр.58

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Теоремы о  соотношении сторон и углов  треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач.

Тест №16

КИМ

 Измерение углов, элементы треугольник

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

48

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

СР [1] стр.61

49

Контрольная работа №4.

1

К/Р [1] стр.63

50

Прямоугольные треугольники.

1

 Свойства прямоугольных треугольников

Знать определение, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять свойства и признаки при решении задач.

51

Прямоугольные треугольники.

1

52

Прямоугольные треугольники.

1

Признаки прямоугольных треугольников

Тест №18

КИМ

53

Прямоугольные треугольники.

СР [1] стр.66

54

Построение треугольников по трем элементам.

1

Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре

Уметь находить расстояние от точки до прямой, между прямыми.

55

Построение треугольников по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем элементам.

56

Построение треугольников по трем элементам.

1

57

Построение треугольников по трем элементам.

1

СР [1] стр.68

Виды треугольников и углов

58

Решение задач.

1

 Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач.

Построение циркулем и линейкой.

59

Решение задач.

1

Тест №21

КИМ

60

Решение задач.

1

61

Контрольная работа №5.

1

К/Р [1] стр.69

Повторение (9ч).

62

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Уметь находить градусные меры углов (вертикальных, смежных)и строить углы заданной градусной мерой;-различать прямой, острый, тупой и  развернутый углы

63

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников».

1

Уметь применять признаки равенства треугольников

 при решении задач.

64

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников».

1

65

Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

Уметь находить градусные меры накрест лежащих,  соответственных и односторонних углов

66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Уметь применять теоремы о сумме углов треугольника и о  соотношении сторон и углов  треугольника при решении задач.

67

Повторение по теме «Задачи на построение».

1

Уметь решать задачи на  построение.

68

Прямоугольные треугольники.

1

Знать признаки, свойства, теоремы равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач

69

Итоговая контрольная работа №6.

1

Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

70

Обобщающий урок по курсу 7 класса.

1

Всего

70 ч

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические    рекомендации к учебн.: Книга для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. М.: Просвещение, 1997.

Календарно - тематический план реализации рабочей программы

 по курсу «Геометрия» 8 класса к учебнику под ред. Л.С.АТАНАСЯН, (2 часа)

№ п/п

Наз-
вание раздела

Тема

урока

Кол-во

ча-сов

Дата проведения урока

        

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид
контроля

план

факт

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Четырехугольники
(16 ч)

Многоугольники

1

УОНМ

Многоугольники.

Выпуклые многоугольники.

Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого много-угольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

УО

4

Решение задач

1

УПЗУ

Многоугольники

 Элементы многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

СР № 1

ДМ

(15 мин)

5

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Индивидуальные карточки

6

Признаки
параллелограмма

1

Комб.

Признаки параллелограмма

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

ФО

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства
и признаки

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

СР № 2

ДМ

(15 мин)

8

Четырехугольники
(16 ч)

Трапеция

1

Комб.

Трапеция.

Средняя линия трапеции.

 Равнобедренная трапеция, ее свойства

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО

9

Теорема
Фалеса

1

УОНМ

Теорема
Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

10

Задачи на построение

1

Комб.

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

СР № 4

ДМ
(15 мин)

11

Прямоугольник

1

УОНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО

12

Ромб,
квадрат

1

Комб.

Понятие ромба, квадрата.

 Свойства
и признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Проверка домашнего задания

13

Решение
задач

Понятие прямоугольника, ромба, квадрата.

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

14

Осевая и центральная

симметрия

1

Комб.

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

15

Решение
задач

1

УПЗУ

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Свойства
и признаки

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

СР № 7

ДМ

(15 мин)

16

Контрольная работа № 1 
по теме «Четырехугольни- ки»

1

УКЗУ

Свойства
и признаки
прямоугольника, трапеции,

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции,  стороны параллелограмма

КР № 1

17

Площадь
(14 ч)

Площадь многоугольника

1

УОНМ

 Понятие о площади.

Равновеликие фигуры. Свойства площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО

18

Площадь прямоугольника

1

Комб.

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

Проверка дом. зад. Индив. карточки

19

Площадь
параллелограмма

1

УОНМ

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

УО

20

Площадь
треугольника

1

УПЗУ

Площадь параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

СР № 10

ДМ

(15 мин)

21

Площадь треугольника

1

Комб.

Формула
площади

треугольника

Знать: формулу площади треугольника. Уметь: вычислять площадь треугольника, используя формулу

УО

22

Площадь
трапеции

1

УПЗУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу прямоугольника, ромба, квадрата.

СР № 11

ДМ

(10 мин)

23

Решение задач на вычисление площади

1

КУ

Теорема о площади трапеции

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу прямоугольника, ромба, квадрата.

УО

24

Решение задач на нахождении площади

1

УПЗУ

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

МД № 2 (20 мин)

25

Теорема
Пифагора

1

УОНМ

Теорема
Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО

26

Теорема, обратная
теореме
Пифагора

1

Комб.

Теорема, обратная теореме
Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Индивидуальный опрос

27

Решение
задач по  теме «Теорема
Пифагора»

1

УПЗУ

Применение
теоремы Пифагора и обратной теореме Пифагора

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

СР № 13

ДМ

(15 мин)

28

Решение задач

1

УОСЗ

Уметь  находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

ТО

29

Решение задач

1

УОСЗ

Карточки

30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

УКЗУ

 Формулы
вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям

КР № 2

31

Подобные треугольники
(19 ч)

Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Подобие треугольников.

Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольн., используя свойство биссектрисы

УО

32

Отношение площадей подобных фигур

1

Комб.

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

СР № 16

ДМ

(15 мин)

33

Подобные треугольники

(19 ч)

Первый признак подобия треугольников

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

34

Первый признак подобия треугольников

1

УЗИМ

УО

35

Второй
и третий признаки
подобия треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Индивидуальные карточки

36

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

УПЗУ

СР № 18

ДМ

(15 мин)

37

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Проверка задач самостоят. решения

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия

треугольников»

1

УКЗУ

Признаки
подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия

КР № 3

39

Средняя
линия треугольника

1

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь:
находить среднюю линию треугольника

УО

40

Средняя
линия треугольника

1

Комб.

Свойство
медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

СР № 19

ДМ

(15 мин)

41

Пропорциональные отрезки

1

Комб.

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника

Индивидуальные карточки

42

Подобные треугольники

(19 ч)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Пропорциональн ые отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач

43

Измерительные работы на местности

1

УПЗУ

Применение
подобия треугольников

в измерительных работах
на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

СР № 20

ДМ

(15 мин)

44

Задачи на построение методом подобия

1

УОСЗ

Задачи на построение

Знать: метод подобия, этапы построений. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

УО

45

Задачи на построение методом подобия

1

УПЗУ

Метод подобия

ТО

46

 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла. Основное тригонометр. тождество

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометр. тождество.Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

ФО

47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники

СР № 23

ДМ

48

Решение
задач

1

УОСЗ

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоуг. треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Проверка задач самостоят. решения

49

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия

треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоуг. треугольника»

1

УПЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан  

КР № 4

50

Взаимное расположение прямой и

 окружности

1

УОНМ

Взаимное
расположение прямой
и окружности

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

51

Окружность
(17 ч)

Касательная к окружности

1

Комб.

Касательная и секущая
к окружности.

Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее
признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

ТО

52

Решение задач

1

Комб.

 Касательная и секущая
к окружности.

Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее
признак.

ТО

53

Решение задач

1

УПЗУ

Касательная и секущая к окружности.

Равенство отрезков касательных, про-
веденных из одной точки. Свойство
касательной

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу;  свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по

касательной и наоборот

СР № 25

ДМ

(15 мин)

54

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные
и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать п задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

УО

55

Теорема
о вписанном угле

1

УОНМ

Понятие вписанного угла.

 Теорема о вписанном угле и следствия из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Проверка домашнего задания.

УО

56

Теорема
об отрезках пересекающихся хорд

1

Комб.

Теорема об отрезках

пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы и  

у м е т ь  доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

57

Решение задач

1

Комб.

Центральные
и вписанные углы

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов,
теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

58

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

Теорема
о свойстве
биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

59

Окружность

(17 ч)

Серединный перпендикуляр

1

Комб.

Понятие серединного перпендикуляра.

 Теорема о серединном перпендикуляре

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

ТО

60

Теорема
о точке пересечения высот треугольника

1

Комб.

 Теорема о точке пересечения высот треугольника.

4-е замечательные точки треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы
о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

СР № 29

ДМ

(15 мин)

61

Вписанная окружность

1

УОНМ

Понятие вписанной

окружности.

Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, окружности, используя свойства вписанной окружности

62

Свойство описанного четырехугольника

1

Комб.

Теорема

о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Проверка домашнего задания.

УО

63

Описанная окружность

1

УОНМ

Описанная окружность.

Теорема об окружности, описанной
около треугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около
треугольника. Уметь:  применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

УО

64

Окружность

(17 ч)

Свойство вписанного четырехугольника

1

Комб.

Свойство углов вписанного четырехгольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи,

МД № 4

 (20 мин)

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

УОСЗ

Вписанная
и описанная окружности и четырехугольники

Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль
и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; отрезки пересекающихся хорд окружности

КР № 5

67

Повторение (4ч.)

Четырехугольники  Площадь.

1

Площадь четырехугольников

68

Подобные треугольники

1

Признаки
подобия               треугольников

69

Итоговая контрольная работа №6

1

Контрольная работа №6

70

Анализ итоговой контрольной работы

1

ИТОГО:

70ч

Характеристика КИМов.

       КИМы предназначены для организации самостоятельной работы и для осуществления контроля  знаний, умений, навыков при обучении геометрии в 7 классе.      

  Работы делятся на 3 группы:  самостоятельные работы,  тематические  тесты и  контрольные работы.

   

  Самостоятельные работы носят обучающий характер. Они представлены в двух вариантах.  Каждая самостоятельная работа содержит 2 задания   разного уровня сложности.

Критерии оценивания: Оценка «5» - верно выполнены все задания. Оценка «4» -одно задание  и часть второго. Оценка «3» -  1 задания.

   

    Вопросы и задания тематических  тестов разделены на три уровня сложности:

 Уровень А является базовым и включает задания на знание теории и ее применение при решении  простейших задач. К каждому заданию уровня А даны 4 варианта ответа, только один из которых является верным.

Уровень В – более сложный и содержит  на умение использовать теоретические знания не только изучаемой  темы, но и ранее изученного материала.

Уровень С содержит одну или две задачи повышенного уровня сложности.

За каждое верно выполненное  задание части А учащийся получает 0,5 балла, части В- 1 балл,  части С -2 балла.

Оценивание тестовых  работ:

            Оценка "2": менее 1,5 баллов; Оценка "3": 1,5-2,5 балла; Оценка "4": 3-4 балла; Оценка "5": 4,5-8 баллов.  

  Контрольные  работы даются в двух равноценных вариантах. Работы разделены на две части: до черты – задания обязательного уровня,

  после черты – задания более высокого уровня.

Оценивание контрольных работ 

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится: 

                а) выполнено верно задания обязательного уровня;

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Контрольные работы 7 класс

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.  На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Контрольная работа №2

Вариант 2

1.  На рисунке отрезки МЕ и  РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .

2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла  А.

Г - 9                                                         Контрольная работа № 1   Метод координат

Вариант 1

10.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

10.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Характеристика КИМов.

       КИМы предназначены для организации самостоятельной работы и для осуществления контроля  знаний, умений, навыков при обучении геометрии в 8 классе.      

  Работы делятся на 3 группы:  самостоятельные работы,  тематические  тесты и  контрольные работы.

 

    Самостоятельные работы носят обучающий характер. Они представлены в двух вариантах.  Каждая самостоятельная работа содержит 2 задания   разного уровня сложности.

Критерии оценивания: Оценка «5» - верно выполнены все задания. Оценка «4» -1 задания  и часть второго. Оценка «3» -  1 задания.

     Вопросы и задания тематических  тестов разделены на три уровня сложности: А, В,С.

Уровень А является базовым и включает  задания на знание теории и ее применение при решении простейших задач. Содержит 4 вопроса,   каждый из которых  имеет  4 варианта ответа, только один из которых является верным.

Уровень В  более сложный и содержит  задачи на умение использовать  теоретические знания не только по изучаемой  теме, но и по ранее  изучаемому материалу.  Тест  содержит 2 задачи уровня В.  

Уровень С включает одну или две  задачи повышенного уровня  сложности, большинство  из них предполагает несколько вариантов правильных  ответов.

 За каждое верно выполненное  задание части А учащийся получает 0,5 балла, части В- 1 балл,  части С -2 балла.

Оценивание тестовых  работ:

            Оценка "2": менее 1,5 баллов; Оценка "3": 1,5-2,5 балла; Оценка "4": 3-4 балла; Оценка "5": 4,5-8 баллов.  

  Контрольные  работы даются в двух равноценных вариантах. Работы разделены на две части: с ноликом – задания обязательного уровня,

  остальные – задания более высокого уровня.

Оценивание контрольных работ 

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится: 

                а) выполнено верно задания обязательного уровня;

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Контрольные  работы по геометрии 8 класс.

                                                             Контрольная работа № 1.

  1.                              1 вариант.

1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2).  Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3).  Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

  1.                                 2 вариант.

1).  Диагонали прямоугольника MNKP  пересекаются в точке О,MON= 64°. Найдите  ОМР.       2).  Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3). Стороны  параллелограмма  относятся  как       3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4).  В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали  АС  равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.

                                                                    Контрольная работа № 2.

  1.                                1 вариант.

1).  Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2).  Катеты  прямоугольного  треугольника  равны    6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3).  Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

                                     2 вариант.

1).  Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2).  Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3).  Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

                                                             Контрольная работа № 3.

                                   1 вариант.

1).  По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а).  ОВ;  б).  АС : BD;  в).  .

2).  В треугольнике  ABC  сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK  сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.        

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника  ABC  равен  25 см.

4).  В трапеции  ABCD  (AD и ВС основания)  диагонали  пересекаются  в точке О, AD = 12 см,  ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника  ВОС, если  площадь треугольника  AOD  равна 45 см2. 

                                   2 вариант.

1).  По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) .  МК;  б).  РЕ : NК;  в). .

                       

2).  В   АВС  АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а  в   МNК  МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону  АС  и  угол  С  треугольника  АВС, если  МК =  7 см, К = 60 0.

3).  Отрезки АВ и CD пересекаются в точке  О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника  АСО, если  периметр  треугольника  BOD равен 21 см.

4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О,  = 32 см2,  = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.

                                                                Контрольная работа № 4.

                                     1 вариант.

10).  Средние линии треугольника относятся как     2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

  20). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку  О проведена прямая, параллельная стороне  АС  и пересекающая стороны  АВ  и  ВС  в точках  Е  и  F соответственно. Найдите  EF, если сторона АС равна 15 см.

30).  В прямоугольном треугольнике  ABC (C = 90° )  АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол  В  и гипотенузу АВ.

4).  В треугольнике ABC A =, C =, сторона  ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.

5).  В трапеции  ABCD  продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка  В — середина отрезка  АК. Найдите сумму оснований трапеции, если  AD = 12 см.

  1.                                        2 вариант.

10).  Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6,  а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.

20). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку  О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках  А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка  АВ равна 12 см.

30).  В прямоугольном  треугольнике  РКТ (T = 90° ),  РТ = 7см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

4).  В треугольнике  ABC  A = , C =, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

5).  В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если  NK = 7 см.

  1.                                                                     Контрольная работа № 5.

                              1 вариант.

10).   АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

20).  По рисунку  АВ : BC = 11 : 12.
Найти:
BCA, BAC.

3).  Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

 РЕ = КЕ. Найдите РК.

4).  Окружность с центром О и

радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен  45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника.

                                   2 вариант.

10).  MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

20).  По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC,  ABC.

3).  Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке  F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF.  Найдите CD.

  1. 4).  Окружность с центром О и
  2.  радиусом 12 см описана около
  3. треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN  и  NK треугольника.

Характеристика КИМов.

       КИМы предназначены для организации самостоятельной работы и для осуществления контроля  знаний, умений, навыков при обучении геометрии в 9 классе.      

  Работы делятся на 3 группы:  самостоятельные работы,  тематические  тесты и  контрольные работы.

 

    Самостоятельные работы носят обучающий характер. Они представлены в двух вариантах.  Каждая самостоятельная работа содержит 2 задания   разного уровня сложности.

Критерии оценивания: Оценка «5» - верно выполнены все задания. Оценка «4» -1 задания  и часть второго. Оценка «3» -  1 задания.

     Вопросы и задания тематических  тестов разделены на три уровня сложности: А, В,С.

Уровень А является базовым и включает  задания на знание теории и ее применение при решении простейших задач. Содержит 4 вопроса,   каждый из которых  имеет  4 варианта ответа, только один из которых является верным.

Уровень В  более сложный и содержит  задачи на умение использовать  теоретические знания не только по изучаемой  теме, но и по ранее  изучаемому материалу.  Тест  содержит 2 задачи уровня В.  

Уровень С включает одну или две  задачи повышенного уровня  сложности, большинство  из них предполагает несколько вариантов правильных  ответов.

 За каждое верно выполненное  задание части А учащийся получает 0,5 балла, части В- 1 балл,  части С -2 балла.

Оценивание тестовых  работ:

            Оценка "2": менее 1,5 баллов; Оценка "3": 1,5-2,5 балла; Оценка "4": 3-4 балла; Оценка "5": 4,5-8 баллов.  

  Контрольные  работы даются в двух равноценных вариантах.

Оценивание контрольных работ 

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится: 

                а) выполнено верно задания обязательного уровня;

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Грубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

К недочетам относятся:

          -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
        -   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса      

     

 Список дополнительной литературы:   

1.Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов./ Зив Б.Г, В.М. Мейлер, А.П. Баханский – М.: Просвещение, 2003.

2. Гаврилова, Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:7 класс.-  2-е изд., перераб. и доп. Н.Ф. Гаврилова -М.:  ВАКО,2004.

3. Гилярова, М.Г.  Поурочные планы по учебнику «Геометрия» 7,8 и 9, классы. М.Г.Гилярова.- Волгоград: Изд. «Учитель-АСТ», 2003.

4.Савченко, Е.М. Уроки геометрии с применением информационных технологий.7-9кл. Методическое пособие с электронным приложением/ Е.М. Савченко.-2-е изд. Стериотип.    М.: «Планета»,2012.

Технические средства обучения:  

  1. Компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации по темам курса.
  2. Электронное пособие. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.  7-9 классы.  2006.

 

  Интернет-ресурсы

  1. Сеть творческих учителей : www.it-n.ru 
  2. Федеральный институт педагогических измерений : www.fipi.ru 
  3. Всероссийский Интернет – педсовет: pedsovet.org
  4. Сайт газеты «Математика»: mat.1september.ru 

5.http://www.proshkolu.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа геометрия, алгебра 7 класс

Планирование по геометрии  составлено на основе :1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:Сборник “Программы для общеобразовательных школ, г...

Рабочая программа Геометрия 7-9 классы

Программа разработана на основе программы по геометрии для общеобразовательных учреждении. Автор: Т.А. Бурмистрова, авторы – составители: Л.С. Атоносян, В.Ф. Бутузов, 2009. – с. и Федерального компоне...

Рабочие программы Геометрия 7 - 9 классы Атанасян

Рабочие  программы по геометрии  7 - 9 классы Атанасян...

Рабочая программа Геометрия 10-11 класс

Рабочая программа  по геометрия 10-11 классы...

Рабочие программы, геометрия-7-9 классы

Календарно-тематическое планирование, 7-9 классы. Л.С. Атанасян и др....

Рабочая программа геометрия 7-9 классы

Рабочая программа геометрия 7-9 классы...

Рабочая программа Геометрия 10-11 класс

Рабочая программа по геометрии в 10-11 классах к учебнику Атанасяна...