Рабочая программа по геометрии.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._rabochaya_programma_geometriya_7_klass.docx | 67.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия» в 7 классе
на 2014 - 2015 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы по
геометрии , А.В.Погорелова
Предмет авторы
Составитель:
Учитель математики
Грошева Мария Викторовна,
I квалификационной категории,
стаж работы 9 лет.
e-mail: groshewa.marya@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna
с. Новая Бурка – 2014г.
Содержание.
II. Общая характеристика учебного предмета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV. Предметные результаты освоения учебного предмета.
V. Содержание учебного предмета.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
IX. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».
Рабочая программа по геометрии разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Авторская программа: по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, М. Просвещение. 2008г;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год.
- Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
- Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год
Цели и задачи изучения геометрии в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; умений ясного и точного изложения мыслей;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В соответствии с базисным учебным планом в 7 классе на изучение курса «Геометрия» отводится 2 часа в неделю(2,3,4 четверти) т.е. 50 часов в год.
Знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
- примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
- проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
- определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика содержания |
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. | 18 | Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Измерение отрезков. Расстояние между точками. Полуплоскости и полупрямая. Угол. Виды углов. Величина угла и её свойства. Градусная и радианная мера угла. Треугольник и его элементы. Существование треугольника равного данному. Параллельные прямые. Аксиомы, теоремы и доказательства. Смежные углы и их свойство. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Понятие перпендикуляра к прямой. Биссектриса угла. |
Признаки равенства треугольников. | 11 | Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Свойство медианы равнобедренного треугольника. |
Сумма углов треугольника. | 14 | Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. |
Повторение. Решение задач. | 6 | Углы. Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник. |
Резерв учебного времени. | 1 | Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов. |
Раздел программы | Темы | Характеристика основных видов деятельности ученика. |
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. | Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному. Треугольник. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Перпендикулярные прямые. | Решают задачи по теме, изображают на рисунке точки и прямые. Откладывают от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой, решать задачи на нахождение величины угла. Решают задачи по теме, строить медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать задачи по теме. Строить вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать задачи по теме. |
Признаки равенства треугольников. | Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Обратная теорема. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. | Знать признаки равенства треугольников, решать задачи по теме. |
Сумма углов треугольника. | Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Прямоугольный треугольник. | Определяют виды углов, изображают их на чертеже, решают задачи с использованием основных понятий по теме. Определяют понятия прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу. |
Повторение. Решение задач. | Повторение тем: «Углы», «Равенство треугольников», «Параллельные прямые», «Окружность». |
- Учебник А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
- Персональный компьютер с принтером, сканером.
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Стол учительский с тумбой.
- Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного материала.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).
Номер урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | |
2 | Отрезок, длина отрезка и ее свойства. | |
3 | Полуплоскости. Полупрямая. | |
4 | Угол. Биссектриса угла . | |
5 | Откладывание отрезков и углов. | |
6 | Откладывание отрезков и углов. | |
7 | Контрольная работа № 1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур». | |
8 | Треугольник. Существование треугольника равного данному. | |
9 | Высота, биссектриса и медиана. | |
10 | Смежные углы. | |
11 | Смежные углы . | |
12 | Вертикальные углы. | |
13 | Параллельные прямые. | |
14 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | |
15 | Перпендикулярные прямые. | |
16 | Перпендикулярные прямые. | |
17 | Доказательство от противного | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы». | |
19 | Первый признак равенства треугольников. | |
20 | Использование аксиом при доказательстве. | |
21 | Второй признак равенства треугольников. | |
22 | Равнобедренный треугольник. | |
23 | Равнобедренный треугольник. | |
24 | Обратная теорема. | |
25 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | |
26 | Третий признак равенства треугольников. | |
27 | Третий признак равенства треугольников. | |
28 | Третий признак равенства треугольников. | |
29 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников». | |
30 | Параллельность прямых. | |
31 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | |
32 | Признак параллельности прямых. | |
33 | Признаки параллельности прямых. | |
34 | Свойство углов. | |
35 | Свойство углов. | |
36 | Сумма углов треугольника. | |
37 | Внешние углы треугольника. | |
38 | Внешние углы треугольника. | |
39 | Прямоугольный треугольник. | |
40 | Прямоугольный треугольник. | |
41 | Перпендикуляр к прямой. | |
42 | Перпендикуляр к прямой. | |
43 | Контрольная работа № 4 по теме: « Сумма углов треугольников». | |
44 | Треугольник. | |
45 | Смежные углы. Вертикальные углы. | |
46 | Сумма углов треугольника. | |
47 | Решение задач. | |
48 | Решение задач. | |
49 | Контрольная работа № 5 «Итоговая». | |
50 | Резервное время учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...