Рабочая программа по Геометрии 10 класс. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Роздабара Инна Петровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl.g._plan_2013-2014.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Примерные сроки

КЭС

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Универсальные учебные действия

Домаш. задание

КПУ

Форма контроля

Введение. ( 5 уроков)

1.

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

  3.09.13

-

УОНМ

Знакомство с содер-жанием курса стере-ометрии , некоторы-ми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с пра-ктической деятель-ностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскос-тей в пространстве.

Знать: аксиомы о взаим-ном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определе-ние предмета стереомет-рии ; основные простран-ственные фигуры.

Уметь: решать задачи по теме;   распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы

Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Познавательные: прово-дить сравнение  и класси-фикацию по заданным критериям

п.1-2

№2; 3; 10

4.2

УО

2.

Некоторые следствия из аксиом.

  5.09.13

-

УОНМ

Две теоремы, дока-зательство которых основано на аксио-мах стереометрии. Применение изучен-ных теорем при решении задач.

Знать : две теоремы, доказательство которых основано  на аксиомах стереометрии 

Уметь:    описывать
взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.3

№4; 8; 9

4.2

ФО

3.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

10.09.13

-

УЗИМ

Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий  при решении задач.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Регулятивные:  различать способ и результат  действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  с использованием учебной литературы.

п.1-3

№11; 13

4.2

МД

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

12 .09.13

-

УЗИМ

Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий  при решении задач.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоско-стей в пространстве и их следствия.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач

Коммуникативные:   уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные:  коррек-тировать деятельность: вносить изменения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок, на-мечать способы их устранения

Познавательные:  ориентироваться на разно-образии  способов реше-ния.  

п.1-3

№12; 15

4.2

ТЗ

5.

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

17.09.13

-

УОСЗ

Проверка знаний аксиом стереомет-рии и их следствий, навыков их приме-нения при решении задач.

Знать:   аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоско-стей в пространстве и их следствия.

Уметь:  решать задачи по теме

Коммуникативные:   управлять своим поведе-нием (контроль, самокор-рекция, оценка своего действия)

Регулятивные:  способность к мобилиза-ции  сил и знергии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:  произ-вольно и осознанно вла-деть общим приемом реше-ний

п.1-3

№14

+индивидзадания.

4.2

СР

Глава Ι.  Параллельность прямых и плоскостей.

§1.  Параллельность прямых, прямой и плоскости.

6.

Параллель-ные прямые в пространстве

 19.09.13

5.2.1

УОНМ

Работа над ошибка-ми. Понятия парал-лельных прямых, от-резков, лучей в про-странстве. Взаимное расположение пря-мых в пространстве. Теорема о паралле-льных прямых.

Знать:   понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве; теорему о параллель-ных прямых с доказате-льством.

Уметь:  анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Коммуникативные:  договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:  различать способ и результат действий.

Познавательные: прово-дить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям.

п.4

№ 16; 18

4.2

УО

7.

Параллель-ные прямые в пространстве. Параллель-ность трех прямых.

24 .09.13

5.2.1

УОНМ

 Взаимное располо-жение прямых в пространстве.

Параллельные пря-мые, свойство параллельных прямых

Знать: определение
параллельных прямых
в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Коммуникативные:   воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные:  оценивать весомость приводимых до-казательств и рассуждений

Познавательные:  выявлять особенности разных объектов

п.4-5

№ 19

+ инд. задания

4.2

ФО

8.

Параллель-ность прямой и плоскости

   26.09.13

5.2.2

УОНМ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллель-ности  прямой
и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать
взаимное расположение прямой и плоскости

в пространстве

Коммуникативные: контролировать действие партнера

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных  ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.6

№20; 22;  23

4.2

ФО

9.

Параллель-ность прямой и плоскости

1 .10.13

5.2.2

УЗИМ

Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак парал-лельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательс-тве параллельности прямой и плоскости

Коммуникативные:  договариваться и прихо-дить к общему решению.

Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адеква-тной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

п.4-6

№24; 27

4.2

МД

10.

Решение задач  на параллель-ность прямой и плоскости

 

3 .10.13

5.2.1

5.2.2

УЗИМ

Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямой и плоскости.

Знать:  возможные слу-чаи взаимного располо-жения прямой и плос-кости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:  решать задачи по теме

Коммуникативные:  формировать  коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-ние информации по данной теме

Регулятивные:  определять последователь-ность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. 

Познавательные:  сопоставлять характерис-тики объектов по одному или нескольким призна-кам, выявлять сходства и различия объектов

п.4-6

№ 25;  32

4.2

ФО

11.

Обобщающий урок по теме  «Параллель-ность прямых, прямой и плоскости»

 8.10.13

5.2.1

5.2.2

КУ

Систематизация теории о параллель-ности прямых, пря-мой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых, прямой и плоскости.

Знать:  понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве; теорему о параллель-ных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямы-ми; теорему о трех парал-лельных прямых; возмо-жные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространст-ве; понятие параллель-ности прямой и плоскос-ти; признак параллель-ности прямой и плоско-сти.

Уметь:  решать задачи по теме.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:  корректи-ровать деятельность, вносить изменения

Познавательные:   устанавливать причинно-следственные связи и зави-симости между объектами

п.4-6

инд. задания

4.2

СР

§2.  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

12.

Скрещи-
вающиеся прямые

10.10.13

5.2.1

УОНМ

Работа над ошибками. Скрещивающиеся прямые. Признак.

Знать: определение

и признак скрещивающи-хся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Коммуникативные:  договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:  различать способ и результат действий.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

п.7

№35;  36

4.2

УО

13.

Скрещи-
вающиеся прямые

15.10.13

5.2.1

УЗИМ

Закрепление теории о скрещивающихся прямых и ее применение при решении задач.

Знать: определение

и признак скрещиваю-щихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.7

№37;  41

4.2

ФО

14.

Углы с сона-правленными сторонами, угол между прямыми

17.10.13

5.5.2

УОНМ

Понятия сонаправ-ленных лучей  , угла между пересекаю-щимися прямыми. Углы между скре-щивающимися пря-мыми. Теорема об углах с сонаправлен-ными сторонами. Решение задач на нахождение углов между прямыми.

Знать: понятия сона-правленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися пря-мыми; теорему об углах с сонаправленными  сторо-нами с доказательством.

Уметь:  решать задачи по теме

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться  к координа-ции различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:  вносит необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:  использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

п.8-9

№40; 43

4.2

ФО

15.

Углы с сона-правленными сторонами, угол между прямыми

22.10.13

5.5.2

УЗИМ

Угол между двумя
прямыми. Решение задач на нахождение углов между прямыми.

Иметь представление об углах между пересека-ющимися, параллельны-ми и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Регулятивные:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:   уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,  его строении , свойствах и связях

п.8-9

№45; 46

4.2

МД

16.

Обобщающий урок

24.10.13

5.2.1

5.2.2

5.5.2

УОСЗ

Работа над ошибка-ми.  Систематизация теории. Отработка навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Знать :   понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве, скрещивающихся прямых , сонаправлен-ных лучей, угла между пересекающимися пря-мыми, угла между скре-щиваюимися прямыми;  теорему о параллельных прямых; лемму о пере-сечении плоскости парал-лельными прямыми; тео-рему о трех параллель-ных прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся пря-мых проходит плоскость, параллельная  другой прямой, и при том только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:    учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его.

Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности , выстраивать последовате-льность необходимых операций

Познавательные: использовать модели и схемы для решения учебных задач

п.1-9

№93; 94

4.2

ФО

17.

Контрольная работа №1

29.10.13

5.2.1

5.2.2

5.5.2

КЗУ

Контроль знаний и умений

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:   произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.1-9

теория

4.2

КР

§3  Параллельность плоскостей.

18.

Параллель-ность плоскостей

31.10.13

5.2.3

УОНМ

Взаимное  располо- жение двух плоскос-тей. Понятие парал-лельных плоскостей. Доказательство при-знака параллельнос-ти двух плоскостей.

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскос-тей; признак параллель-ности двух плоскостей с доказательством.

Уметь:  решать задачи на доказательство паралле-льности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Коммуникативные:  уметь выслушивать мнение других, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные:  обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы

Познавательные:  формировать умение выделять закономерность

п.10

№51; 52;  55р

4.2

УО

19.

Свойства параллельных плоскостей

12.11.13

5.2.3

УОНМ

Свойства параллель-ных плоскостей. Те-орема о существова-нии и единственнос-ти плоскости, парал-лельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Знать: свойства параллельных плоскос-тей; теорему о сущест-вовании и единственнос-ти плоскости.

Уметь: применять признак и свойства
при решении задач

Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту  деятельности

Познавательные: :   уметь строить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объекте, его стро-ении, свойствах и связях

п.11

№57; 61; 58р

4.2

ФО

20.

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

14.11.13

5.2.3

УОСЗ

Отработка навыков решения задач по теме

Знать: определение, признак, свойства парал-лельных плоскостей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

Коммуникативные:   формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  работы. Регулятивные:   определять последователь-ность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата, состав-лять план. 

Познавательные:  владеть общим приемом решения учебных задач

п.10-11

№64; 59р

4.2

МД с самопр.

§4.   Тетраэдр  и  параллелепипед.

21

Тетраэдр.

19.11.13

5.3.3

УОНМ

Понятие тетраэдра, его граней , ребер, вершин, боковых граней и основания. Задачи, связанные с тетраэдром.

Знать:  понятие тетраэдра, его граней , ребер, вершин, боковых граней и основания.

Уметь:  распознавать на чертежах и моделях тет-раэдр и изображать на плоскости

Коммуникативные:  контролировать действие партнера.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в ус-тной и письменной форме.

п.12

№67; 68; 72

4.2

ФО

22.

Параллеле-пипед

21.11.13

5.3.2

УОНМ

Понятия параллеле-пипеда, его граней, ребер, вершин, диа-гоналей, боковых граней и оснований. Свойства параллеле-пипеда . Задачи, связанные с парал-лелепипедом.

Знать:  понятия парал-лелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагона-лей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательством.

Знать: распознавать на чертежах и моделях па-раллелепипед и изобра-жать его на плоскости.

Коммуникативные:  учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его.

Регулятивные:  обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы

Познавательные:  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

п.13

 №74; 75

4.2

ФО

23.

Задачи на построение сечений.

26.11.13

5.3.4

КУ

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений

Уметь: строить сече-ние плоскостью, паралле-льной граням параллеле-пипеда, тетраэдра; стро-ить диагональные сече-ния в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции  различных позиций  в сотрудничестве

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

п.14

№80; 82; 86

4.2

ПР

24.

Обобщающий урок

28.11.13

5.2.3

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

УОСЗ

Подготовка к контрольной работе. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

Знать: понятие паралле-льных плоскостей; приз-нак параллельности двух плоскостей; свойства па-раллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плос-кости, параллельной данной и проходящей через данную точку  про-странства; понятия па-раллелепипеда и тетраэд-ра, их граней, ребер, вер-шин, диагоналей, боко-вых граней и оснований; свойства параллелепи-педа

Уметь:  строить сечения параллелепипеда и тетра-эдра плоскостью, парал-лельной грани;применять свойства параллельных прямой и плоскости, па-раллельных плоскостей при доказательстве подо-бия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

Коммуникативные:    учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его.

Регулятивные:  корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:  уметь строить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объекте, его стро-ении, свойствах и связях.

п.10-14

№83; 84

4.2

ТЗ

25.

Контрольная работа №2

3.12.13

5.2.3

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

КЗУ

Проверка знаний , умений и навыков по теме

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:   произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.10-14

теория

4.2

КР

Глава ΙΙ.  Перпендикулярность прямых и плоскостей.

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

26.

Перпендику-лярные прямые в пространстве. Параллель-ные прямые , перпендику-лярные в плоскости.

5.12.13

5.2.4

УОНМ

Понятия перпенди-кулярных прямых в пространстве, пря-мой и плоскости. Лемма о перпенди-кулярности двух параллельных пря-мых к третьей пря-мой. Теоремы, в которых устанавли-вается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Знать:   понятия перпен-дикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости;  лемму о перпендикулярности двух параллельных пря-мых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпенди-кулярностью к плоскос-ти,  с доказательством.

Уметь:  распознавать на моделях перпендикуляр-ные прямые в простран-стве; использовать при решении стереометри-ческих задач теорему Пифагора

Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:  различать способ и результат действия.

Познавательные:  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

п.15,16

№116;  118;  123р

4.2

УО

27.

Признак перпендику-лярности прямой и плоскости.

10.12.13

5.2.4

УОНМ

Теорема, выражаю-щая признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать:  теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь: применять
признак при решении
задач на доказательство перпендикулярности
прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме

п.17

№124; 126

4.2

УО

28.

Теорема  о плоскости, перпендику-лярной прямой. Теорема о прямой, перпендику-лярной плоскости.

12.10.13

5.2.4

УОНМ

Теорема  о плоскос-ти, перпендикуляр-ной прямой. Теоре-ма о прямой, пер-пендикулярной плоскости. Решение задач по теме.

Знать: теорему о прямой, перпендикуляр-ной  плоскости; теорему о плоскости, перпенди-кулярной прямой с доказательством

Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

Регулятивные:  различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.18

№127

4.2

ФО

29.

Решение задач по теме:

«Перпендику-лярность  прямой и плоскости.»

17.12.13

5.2.4

УЗИМ

Закрепление теоре-тических знаний. Отработка навыков решения задач по теме

Знать: теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь:  решать задачи по теме

Коммуникативные:   развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того , что уже известно и усвоении учащимися, и того , что еще неизвестно.

Познавательные :  приме-нять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи

п.15-18

№130;  133

4.2

ПР

30.

Решение задач

«Перпендику-лярность  прямой и плоскости.»

19.12.13

5.2.4

КУ

Совершенствование навыков решения задач. Проверка знаний, умений и навыков.

Знать: теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь:  решать задачи по теме

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:   произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.18

№131;  132

4.2

ТЗ

31.

Обобщающий урок по теме:  «Перпендикулярность прямой и плоскости»

24.12.13

5.2.4

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков

Знать:   понятия перпен-дикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости;  лемму о перпендикулярности двух параллельных пря-мых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпенди-кулярностью к плоскос-ти,  с доказательством; теорему, выражающую признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти;. теорему о прямой, перпендикулярной  плос-кости; теорему о плос-кости, перпендикуляр-ной прямой с доказатель-ством

Уметь:  распознавать на моделях перпендикуляр-ные прямые в простран-стве; использовать при решении стереометри-ческих задач теорему Пифагора;   применять признак и теорему для решения стереометрии-ческих задач

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:   контро-лировать в форме сравне-ния способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные:   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

п.15-18

№137

4.2

ФО

§2.  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

32.

Расстояние от точки до плоскости.

26.12.13

5.2.4

УОНМ

Расстояние от точки до плоскости, от прямой  до плоскос-ти, расстояние меж-ду параллельными
плоскостями;  пер-пендикуляр и нак-лонная.

Знать: определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

Коммуникативные:    воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию , необходи-мую для решения  

  Регулятивные:   самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель.

Познавательные :  приме-нять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи

п.19 №141; 142

4.2

УО

33.

Теорема о трех перпендику-лярах

14.01.14

5.2.4

УОНМ

Теорема о трех перпендикулярах  и обратная ей теорема.

Знать:   теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами.

Уметь:  применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того , что уже известно и усвоении учащимися, и того , что еще неизвестно

Познавательные:  уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

п.19-20

№140; 143;

4.2

УО

34.

Теорема о трех перпендику-лярах

16.01.14

5.2.4

УЗИМ

Закрепление теоре-мы о трех перпенди-кулярах и обратной ей теоремы при решении задач

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему

Уметь: применять
теорему о трех перпен-
дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых

Коммуникативные:  формировать коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-нии информации по данной теме

Регулятивные:  планиро-вать решение учебной задачи.

Познавательные:  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.20 №144;  153р

4.2

ФО

35.

Угол между прямой и плоскостью.

21.01.14

5.5.2

УОНМ

Понятие проекции фигуры  на плос-кость , угла между прямой и плоскос-тью

Знать:   определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать  угол между прямой и плоскос-тью на чертежах

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции разных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета ошибок

Познавательные:   проводить сравнение, сериацию и классифика-цию по заданным критериям.

п.21

№162; 163; 164

4.2

УО

36.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

23.01.14

5.2.4

5.5.2

УЗИМ

Перпендикуляр и на-
клонная;  угол между прямой и плоскостью

Знать: определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендику-ляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество

Регулятивные:  корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков.

п.19-21

№147; 151; 152

4.2

МД

37.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

28.01.14

5.2.4

5.5.2

КУ

Совершенствование навыков решения задач

Знать: определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендику-ляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

Коммуникативные:  контролировать действие партнера

Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.19-21

№154; 155;   161

4.2

СР

§3.  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

38.

Двугранный угол

30.01.14

5.5.2

УОНМ

Понятия  двугран-ного угла и его лине-йного угла, градус-ной меры двугран-ного угла. Доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Знать:   понятия  двугранного угла и его линейного угла, градус-ной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:    воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию , необходи-мую для решения  

Регулятивные:    обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков.

п.22  №167; 170

4.2

УО

39.

Признак перпендикулярности двух плоскостей

4.02.14

5.2.5

УОНМ

Понятия угла между плоскостями , перпе-ндикулярных плос-костей. Теорема, вы-ражающая признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать:  понятия угла ме-жду плоскостями , перпе-ндикулярных плоскостей;  теорему, выражающую признак перпендикуляр-ности двух плоскостей с доказательством

Уметь:  : распознавать
и описывать взаимное расположение плоскос-тей в пространстве, выполнять чертеж
по условию задачи

Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество

Регулятивные:   формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:  уметь устанавливать причинно-следственные связи

п.22-23

№173;  174

4.2

УО

40.

Прямоуголь-ный парал-лелепипед

6.02.14

5.3.2

5.2.6

УОНМ

Прямоугольный параллелепипед:
определение, свойства.

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять сво-йства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его
диагоналей

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.24

№187б; 193а;  190а

4.2

УО

41.

Свойства прямоуголь-ного парал-лелепипеда

11.02.14

5.3.2

5.2.6

КУ

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка тре-угольника, параллело-грамма, трапеции

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач

п.24  №192;  194

4.2

ФО

42.

Решение задач по теме «Двугранный угол.Перпен-дикулярность плоскостей»

13.02.14

5.2.5

5.3.2

5.2.6

УЗИМ

Совершенствование навыков решения задач

Знать: определение
куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диа-гональ куба, знать его ребро и наоборот; нахо-дить угол между диагона-лью куба и плоскостью одной из его граней; на-ходить измерения прямо-угольного параллелепи-педа, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; нахо-дить угол между гранью и диагональным сечени-ем прямоугольного параллелепипеда, куба

Коммуникативные:    учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его.

Регулятивные:  корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач

п22-24

№203; 204

4.2

ТЗ

43.

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

18.02.14

5.2.4

5.5.2

5.2.5

5.2.6

5.3.2

УПЗУ

Закрепление изучен-ного материала

Знать: понятия двугран-ного угла, прямоугольно-го параллелепипеда; свойства граней, двугран-ных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:  решать задачи по данной теме; выполнять чертежи фигур.

Коммуникативные:    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Регулятивные:   формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: исполь-зовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

п.15-24

индивид задания

4.2

СР

44.

Обобщающий урок

20.02.14

5.2.4

5.5.2

5.2.5

5.2.6

5.3.2

УОСЗ

Систематизация   знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: понятия пер-пендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоско-стей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклон-ной, проведенной из точ-ки к плоскости, и основа-ния наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости; понятия двуг-ранного угла и его линей-ного угла, градусной ме-ры двугранного угла, уг-ла между плоскостями; лемму о перпендикуляр-ности двух параллельных прямых к третьей пря-мой; теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендику-лярностью к плоскости; признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти; теорема, о плоскости , перпендикулярной пря-мой, и о прямой, перпен-дикулярной плоскости; теорему о трех перпенди-кулярах и обратную ей теорему; теорему ,  выра-жающую признак перпе-ндикулярности двух плоскостей; понятие пря-моугольного параллеле-пипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоуголь-ного параллелепипеда.

Уметь: находить нак-лонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треуголь-нике; находить угол меж-ду диагональю прямоу-гольного параллелепипе-да и одной из его граней; доказывать перпендику-лярность прямой и плос-кости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпенди-кулярах

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:   контро-лировать в форме сравне-ния способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные:   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

п.15-24 подгот к конрольн  работе

4.2

ПР

45.

Контрольная работа №3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

25.02.14

5.2.4

5.5.2

5.2.5

5.2.6

5.3.2

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:   произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.15-24 теория

4.2

КР

Глава ΙΙΙ.   Многогранники.

§1.  Понятие многогранника. Призма.

46.

Понятие многогран-ника

27.02.14

5.3.1

УОНМ

Понятия многогран-ника и его элемен-тов, выпуклого и невыпуклого много-гранника.  Призма. Сумма  плоских углов выпуклого многоугольника при каждой его вершине.

Знать: понятия многог-ранника  и его элементов, выпуклого и невыпукло-го многогранника, приз-мы и его элементов;  сум-му плоских углов выпук-лого многоугольника  при каждой его вершине.

Уметь: изображать на плоскости пространст-венные фигуры; решать задачи

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:  прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

п.25-27

№221; 222

4.2

УО

47.

Призма. Площадь поверхности призмы.

4.03.14

5.3.1

УОНМ

Понятия площади поверхности приз-мы, площадь боко-вой поверхности призмы. Формула площади поверхнос-ти прямой призмы. Решение задач.

Знать:  понятие площади поверхности призмы, площади боковой поверх-ности призмы;  вывод формулы площади повер-хности прямой призмы.

Уметь:  находить пло-щадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что уже известно и усвоено учащимися , и того, что еще неизвестно.

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков.

п.27

№229бв,  231

4.2

ФО

48.

Призма. Наклонная призма.

6.03.14

5.3.1

КУ

Формула площади боковой поверхности наклонной призмы.

Знать: формулу  площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом

Уметь: изображать
правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить пол-ную и боковую поверх-ности правильной  
n-угольной призмы,
при
n = 3, 4, 6

Коммуникативные:   формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  работы.

Регулятивные:     определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

п.25-27

№236; 238

4.2

ФО

49.

Решение задач по теме «Призма»

11.03.14

5.3.1

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Призма»

Знать:  понятия призмы и ее элементов, прямой  наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы.

Уметь: решать задачи по данной теме

Коммуникативные:   уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные:  корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.25-27

№224;

226

4.2

СР

§2.  Пирамида.

50.

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

13.03.14

5.3.3

УОНМ

Пирамида: основа-ние, боковые ребра, высота, боковая по-верхность, сечение пирамиды; площадь поверхности пирамиды

Знать: определение
пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскос-тью, параллельной осно-ванию, и сечение, прохо-дящее через вершину и диагональ основания

Коммуникативные: уметь находить в тексте инфор-мацию, необходимую для  решения задачи.

Регулятивные:  удержи-вать цель деятельности до получения ее результата

 Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , его строении, свойствах и связях.  

п.28   №240;  243

4.2

УО

51.

Правильная пирамида. Площадь.

18.03.14

5.3.3

УОНМ

Правильная пирамида и её элементы

Знать: определение правильной пирамиды и его элементов.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Коммуникативные:  определять цели и функ-ции участников , способы взаимодействия; обмени-ваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:     определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план.

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.29  №255;  264

4.2

ФО

52.

Площадь поверхности правильной пирамиды.

20.03.14

5.3.3

КУ

Теорема о площади боковой поверхнос-ти правильной пира-миды

Знать: определение правильной пирамиды и его элементов; теорему о площади боковой поверх-ности правильной пира-миды с доказательством

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Коммуникативные:    развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные :  прогнозировать  результат и уровень усвоения

Познавательные:  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.29

№245;  250

4.2

СР

53.

Усеченная пирамида.

1.04.14

5.3.3

КУ

понятия усеченной пирамиды и его эле-ментов, правильной усеченной пирами-ды и ее апофемы; площадь боковой поверхности усеченной пиамиды

Знать: понятия усечен-ной пирамиды и его эле-ментов, правильной усе-ченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того , что боковые грани усеченной пирамиды- трапеции: формулу пло-щади боковой поверхнос-ти усеченной пирамиды.

Уметь: изображать усеченную пирамиду и решать задачи по данной теме.

Коммуникативные:    воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию , необходи-мую для решения  

Регулятивные:   формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , его строении, свойствах и связях.  

п.30  №259; 261

4.2

ФО

54.

Решение задач по теме: «Пирамида»

3.04.14

5.3.3

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Пирамида»

Знать: элементы пира-миды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач пла-ниметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные:  корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков.

№244;   258

4.2

ТЗ

§3.  Правильные  многогранники.

55.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогран-ника

8.04.14

5.3.5

УОНМ

Правильные многог-ранники (тетраэдр, куб, октаэдр, доде-каэдр, икосаэдр)

Знать: представление о правильных многогран-никах (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогран-ники

Коммуникативные:    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

Регулятивные:    обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы

Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

п.31-32

№283;  286

4.2

УО

56.

Элементы симметрии правильных многогран-ников.

10.04.14

5.3.5

КУ

Виды симметрии (основная, централь-ная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симмет-рии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба
и параллелепипеда

Коммуникативные:  контролировать действие партнера

Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

п.33

№271-275

4.2

ФО

57.

Обобщающий урок по теме «Многогран- ники»

15.04.14

5.3.1

5.3.3

5.3.5

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: понятие призмы и её элементов, прямой и наклонной призмы, пра-вильной призмы;  пира-миды и её элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы.

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плос-костью, параллельной грани; находить элемен-ты правильной  n-уголь-ной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боко-вой поверхности пирами-ды, призмы, основания которых – равнобедрен-ный или прямоугольный треугольник

держивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств.

Познавательные: ориентироваться на разно-образие способов решения задач

п.31-33

подгото-виться к контрольной работе

4.2

ПР

58.

Контрольная работа №4

17.04.14

5.3.1

5.3.3

5.3.5

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков.

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные: формировать  способность к мобилизации  сил и энергии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.31-33 теория

4.2

КР

Глава  IV.  Векторы в пространстве.

§1.  Понятие вектора в пространстве.

59.

Понятие вектора. Равенство векторов.

22.04.14

5.6.3

УОНМ

Понятие вектора в пространстве, нуле-вого вектора, длина ненулевого вектора. Определения колли-неарных , равных векторов. Доказате-льство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один

Знать:  понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длина ненулево-го вектора; определения коллинеарных , равных векторов; доказательство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

Уметь:  на модели парал-лелепипеда находить со-направленные, противо-положно направленные, равные векторы

Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество

Регулятивные:   формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:  формировать умения выделять закономерность

п.34-35 №320б, 321; 324

4.3

УО

§2.  Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

60.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

24.04.14

5.6.3

КУ

Правила треуголь-ника и параллелог-рамма сложения векторов в простран-стве; переместитель-ный и сочетатель-ный законы сложе-ния. Два способа построения разности двух векторов. Пра-вило сложения нес-кольких векторов.

Знать: правила сложе-ния и вычитания векто-ров; законы сложения и вычитания векторов

Уметь: находить сум-му и разность векторов
с помощью правила
треугольника и многоу-гольника.

Коммуникативные:    развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные :   определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план.

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков. 

п.36-37

№328бв, 330;  335

4.3

ФО

61.

Умножение вектора на число.

29.04.14

5.6.3

КУ

Правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительные законы умножения.

Знать: как определя-ется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векто-ров через другой

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  осуще-ствлять выбор наиболее  эффективных способов решения задачи

п.38  №349; 352; 353

4.3

СР

§3.  Компланарные вектора.

62.

Компланар-ные векторы. Правило параллеле-пипеда

6.05.14

5.6.5

УОНМ

Определение комп-ланарных векторов. Признак компланар-ности трех векторов. Правило параллеле-пипеда сложения трех некомпланар-ных векторов

Знать:  определение компланарных векторов; признак компланарности трех векторов. Правило параллелепипеда сложе-ния трех некомпланар-ных векторов

Уметь:  на модели парал-лелепипеда находить компланарные векторы; выполнять сложение трех некомпланарных векто-ров с помощью правила параллелепипеда  

Коммуникативные:  формировать коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-нии информации по данной теме

Регулятивные:    обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы

Познавательные:   уметь устанавливать причинно-следственные связи

п.39-40  №357; 358

4.3

УО

63.

Разложение вектора по трем неком-планарным векторам.

8.05.14

5.6.5

КУ

Теорема о разложе-нии вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь:  : выполнять
разложение вектора
по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

Коммуникативные:  определять цели и функ-ции участников , способы взаимодействия; обмени-ваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:     определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков. 

п41  №365; 368

4.3

ФО

64.

Обобщающий урок по теме Векторы в пространстве

13.05.14

5.6.3

5.6.5

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать:  понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулево-го вектора; определения коллинеарных, равных , компланарных векторов; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительные зако-ны умножения; признак компланарности трех ве-кторов; правило паралле-лепипеда сложения трех некомпланарных векто-ров; теорема о разложе-нии вектора по трем не-компланарным векторам.

Уметь:  на моделях па-раллелепипеда и треуго-льной призмы находить сонаправленные,противо-положно направленные, равные векторы; на моде-лях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два задан-ных вектора; на модели тетраэдра, параллелепи-педа раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

Коммуникативные:    воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи,  находить в  тексте информацию , необходи-мую для решения  

Регулятивные:   формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:  построить логическую цепь  рассуждений

п.39-41  подгот к контрол. работе

4.3

СР

65.

Контрольная работа №5

15.05.14

5.6.3

5.6.5

КЗУ

Проверка знаний, умений и навыков.

Коммуникативные:   управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия)

Регулятивные: формировать  способность к мобилизации  сил и энергии , к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.39-41 теория

4.3

КР

Повторение.

66.

Аксиомы стереометрии Параллель-ность прямых и плоскостей.

20.05.14

5.2.1

5.2.2

5.5.2

5.2.3

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по темам  «Аксиомы стереометрии»,  «Параллельность прямых и плоскостей»

Знать: понятия паралле-льных прямых, отрезков, лучей в пространстве, скрещивающихся пря-мых , сонаправленных лучей, угла между пере-секающимися прямыми, угла между скрещиваю-мися прямыми;  теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельны-ми прямыми; теорему о трех параллельных пря-мых; признак скрещива-ющихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плос-кость, параллельная  дру-гой прямой, и при том только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами; понятие па-раллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойст-ва параллельных плоско-стей; теорему о сущест-вовании и единственно-сти плоскости, паралле-льной данной и проходя-щей через данную точку  пространства; понятия параллелепипеда и тет-раэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, бо-ковых граней и основа-ний; свойства паралле-лепипеда

Уметь:  строить сечения параллелепипеда и тетра-эдра плоскостью, парал-лельной грани;применять свойства параллельных прямой и плоскости, па-раллельных плоскостей при доказательстве подо-бия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

Коммуникативные:  способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Регулятивные:   удержи-вать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

п.1-14

индивид. задания

4.2

ФО

67.

Перпендику-лярность прямых и плоскостей.

22.05.14

5.2.4

5.5.2

5.2.5

5.2.6

5.3.2

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме  «Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей»

Знать: понятия пер-пендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоско-стей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклон-ной, проведенной из точ-ки к плоскости, и основа-ния наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости; понятия двуг-ранного угла и его линей-ного угла, градусной ме-ры двугранного угла, уг-ла между плоскостями; лемму о перпендикуляр-ности двух параллельных прямых к третьей пря-мой; теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендику-лярностью к плоскости; признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти; теорема, о плоскости , перпендикулярной пря-мой, и о прямой, перпен-дикулярной плоскости; теорему о трех перпенди-кулярах и обратную ей теорему; теорему ,  выра-жающую признак перпе-ндикулярности двух плоскостей; понятие пря-моугольного параллеле-пипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоуголь-ного параллелепипеда.

Уметь: находить нак-лонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треуголь-нике; находить угол меж-ду диагональю прямоуго-льного параллелепипеда и одной из его граней;до-казывать перпендикуляр-ность прямой и плоскос-ти, используя признак пе-рпендикулярности,теоре-му о 3х перпендикулярах

Коммуникативные:  уметь выслушивать мнение других, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные:    корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.15-24

индивид. задания

4.2

ФО

68.

Многогран-ники

27.05.14

5.3.1

5.3.3

5.3.5

УОСЗ

Систематизация знаний, умений и навыков по теме  «Многогранники»

Знать: понятие призмы и её элементов, прямой и наклонной призмы, пра-вильной призмы;  пира-миды и её элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы.

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плос-костью, параллельной грани; находить элемен-ты правильной  n-уголь-ной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боко-вой поверхности пирами-ды, призмы, основания которых – равнобедрен-ный или прямоугольный треугольник

Коммуникативные:   учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его.

Регулятивные:   осозна-вать учащимся уровень и качество усвоения резуль-тата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

п.25-33

индивид. задания

4.2

ФО

69.

Решение задач.

29.05.14

5.2.1

5.2.2

5.2.3

5.2.4

5.2.5

5.2.6

5.3.1

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

5.5.2

УПЗУ

Совершенствование навыков решения задач.

Знать: основополага-ющие аксиомы стереоме-трии, признаки взаимно-го расположения прямых и плоскостей в простран-стве, основные простра-нственные формы.

Уметь: решать плани-метрические и простей-шие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказатель-ные рассуждения в ходе решения задач; система-тизировать, анализиро-вать и классифицировать информацию, использо-вать разнообразные ин-формационные источни-ки, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные : опреде-лять последовательность промежуточных действий  с учетом конечного резуль-тата, составлять план.

Познавательные:  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

п.34-41

индивид. задания

4.2

4.3

ПР

70.

Резерв.

(пропал урок 1.05.14)

5.2.1

5.2.2

5.2.3

5.2.4

5.2.5

5.2.6

5.3.1

5.3.2

5.3.3

5.3.4

5.3.5

5.5.2

УПЗУ

Подведение итогов года

Коммуникативные :  развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные:    опреде-лять последовательность промежуточных действий  с учетом конечного резуль-тата, составлять план.

Познавательные:   применять схемы, модели для получения информа-ции, устанавливать причинно-следсвенные связи

п.1-41

индивид. задания

4.2

4.3

ПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....