Площадь прямоугольника
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Волкова Ирина Сергеевна

Урок, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Деловая игра «Школа ремонта»

Цели урока

обучающие: обучение школьников решению практических задач с применением знаний по теме «Площадь прямоугольника»;

развивающие: развитие логического, алгоритмического, математического и пространственного мышления;

воспитывающие: воспитание коммуникативной культуры.

Задачи урока:

1. Закрепление представлений учащихся о площади прямоугольника.

2. Формирование

умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире прямоугольник;

навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

3. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

Методическое обеспечение урока

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место на уроке

1. Технология активных форм и методов обучения (урок проходит в форме деловой игры, используется технология проблемного обучения: требуется разрешить сложный для учащихся практический вопрос).

3. Технология личностно-ориентированного обучения (ребята получают задания различного уровня сложности, могут воспользоваться консультацией учителя и помощью группы).

4. Интегрированное обучение (учащиеся осваивают не только математические знания, но и знакомятся с проектной деятельностью).

Дидактические материалы и средства обучения

  1. Раздаточные материалы: чертежи комнаты с деталировкой.
  2. Линейки, ручки, карандаши, листы бумаги

Сценарий урока

1 этап. Организационный момент.

Учитель математики приветствует детей.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

Что изображено на картинке?

Как вы поняли, что это именно комната?

На какую геометрическую фигуру похожи отдельные части комнаты?

Что мы знаем о прямоугольнике?..

Ребята повторяют основные сведения о прямоугольнике. Один человек рассказывает, остальные дети слушают и участвуют в обсуждении, устанавливая связь между геометрическими и реальными объектами. Следует так же повторить перевод единиц длины: метров в миллиметры и обратно. А в обычной жизни мы часто проводим измерения в метрах.

3 этап. Цели и задачи урока. Учитель спрашивает: «А что нам известно о прямоугольнике?» подводя к тому, чтобы учащиеся обосновывали выбор темы проекта. А теперь им предлагается попробовать сформулировать цели сегодняшнего урока, чему они должны научиться (варианты ответов – «научиться делать ремонт», «проводить расчеты», «применять знания по математике на практике»). Учитель резюмирует сказанное учениками. Цель урока – формирование самостоятельного взгляда на решение проблемы. Главная задача урока – научиться решать практические задачи. Цель проекта – умение решать практические задачи. 

Наверняка у каждого из вас есть своя комната и иногда в ней приходится делать ремонт, скажите, с чего начинается ремонт?..

Далее учитель спрашивает о том, какие проблемы могут возникнуть при совместной работе. Учащиеся определяют, например, что могут мешать друг другу, некоторым будет трудно справиться с заданием, делают выводы, что нужно сотрудничать, помогать друг другу, соблюдать культуру общения.

4 этап урока: подготовка к самостоятельной работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме «Школа ремонта». Время 3 мин.

Объяснение выполнения задания.

5 этап урока: работа в группах.

Решение практических задач. Учащиеся получают задания: чертежи комнаты c деталировкой, прайс-лист, перечень выбранных материалов. Они должны рассчитать количество материалов (обоев, линолеума, плиток подвесного потолка) и стоимость ремонта комнаты.

Учитель математики оказывает помощь группам в случае, если что-то не понятно, но желательно, чтобы ребята сами справились с работой.

Учащиеся работают в группе. Ребята производят необходимые расчеты. Помогают друг другу.

6 этап урока: Итог урока. Рефлексия. Время 5 мин.

Учитель выводит правильные результаты на экран и предлагает учащимся проанализировать результаты расчетов, задает вопросы по решению. Учащиеся оценивают результаты своей работы, задают вопросы, обсуждают что было самое сложное в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....