Рабочая программа по геометрии в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии Атанасяна в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_geom-9.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Рассмотрено»

Методическое объединение учителей

Протокол №____        

от«27» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______        /С.В.Демидова./

 «28» августа 2014г.

 «Утверждено»

Директор

___________        /Н.В.Порядина/

Приказ № 57

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»    

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

9  класс

ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа геометрии для обучающихся 9 класса(ов) разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Т.А. Бурмистровой «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы» пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М:Просвещение, 2011г., рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образованияна базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета.

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основные цели курса геометрии:

овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности;

приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

развитие пространственных представлений и умений, освоение основных фактов и методов планиметрии;  

умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии решаются комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего еѐ роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Важным условием правильной организации учебного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ-компонента. Учебный процесс ориентируется на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Много внимания направлено на развитие математической речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей еѐ выполнения, критическую оценку результатов.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником Геометрия. 7-9 классы. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г.Поздняка, И.И. Юдина – 19-е изд.- М.: Просвещение, 2009- 384с: ил.

Содержание учебного предмета.

Векторы и метод координат. (9ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (12ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга. (10ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный n -угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы

Движения. (8ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основнымивидами движений.

Начальные сведения из стереометрии. (7ч)

Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объѐмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объѐмов.

Рассмотрение простейших многогранников (призма, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объѐмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развѐрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Основная цель – дать начальные представления о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объѐмов тел.

Об аксиомах геометрии. (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Повторение. Решение задач (8ч)

      В рабочую программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Изменены темы «Векторы» - 9ч вместо 8ч, «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» 12ч - 11ч,  «Начальные сведения из стереометрии» 7ч - 8ч,  «Повторение» курса 8 класса-2ч и «Повторение» курса 9 класса -8ч. вместо 9ч.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Планируемые результаты изучения предмета в 9 классе

Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:

определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:

изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:

определения косинуса.синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:

определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:

вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:

определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды; В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:

решать задачи, используя определения видов движения.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;решать геометрические задачи с использованием тригонометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

строить фигуры геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).        

Учебно-тематический план

№п/п

Название раздела (темы)

Всего часов

Вводное повторение

2

Векторы

9

Метод координат

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

Длина окружности и площадь круга

10

Движения

8

Начальные сведения из стереометрии

7

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение

8

Всего:

68

Контроль уровня обученности и перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

1 чтв

2

Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат».

1

2чтв

3

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

3чтв

4

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

3чтв

5

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

1

4чтв

6

Итоговая контрольная работа

1

4чтв

Планируемые результаты изучения предмета в 9 классе

Векторы. Метод координат.

  • В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:
  • определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
  • В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:
  • изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  • В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:
  • определения косинуса.синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
  • В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Длина окружности и площадь круга.

  • В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:
  • определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
  • В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:
  • вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Движения.

  • В результате изучения данной главы учащиеся должны знать:
  • определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды; В результате изучения данной главы учащиеся должны уметь:
  • решать задачи, используя определения видов движения.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;решать геометрические задачи с использованием тригонометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • строить фигуры геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Вид и формы контроля

Дата

Домашнее

задание

Примечание

план

факт

1 четверть

Вводное повторение(2 часа)

1

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

02.09

Повторить материалы пунктов 15,17-20,30,42-46,№ 176,163

2

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

04.09

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

Векторы (9 часов)

3

1

Понятие вектора. Равенство векторов

определение вектора, виды векторов, длина вектора

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

09.09

п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751

(выбор)

4

2

Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. Правило параллелограмма

вектор, операции сложения и вычитания векторов

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

11.09

п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765

5

3

Сумма нескольких векторов

вектор, операции сложения и вычитания векторов

фронтальный опрос

сам.работа

16.09

П.81,в №11,с214

№760,762(в),774

6

4

Вычитание векторов

вектор, операции сложения и вычитания векторов

фронтальный опрос

сам.работа

18.09

П76-82,в.12,13,с.214,

№757

7

5

Произведение вектора на число

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

23.09

П.83, ответить на вопросы 14-17

№775,776(а,в,е),781(б).780(а)

8

6

Решение задач. Произведение вектора на число

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

25.09

П 76-83, отв на вопр 1-17,с 213-214

№783 и 804

9

7

Применение векторов к решению задач

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

30.09

П.76-84

№788,785

10

8

Средняя линия трапеции

Трапеция, средняя линия трапеции

фронтальный опрос

сам.работа

02.10

П 85,отв на вопр 18-20, с 214, № 787,794,796

11

9

Контрольная работа по теме «Векторы»

07.10

Метод координат (10 часов)

12

1

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

09.10

Изучить п.86

№911(в,г),912(ж,з,е),916(а,б)

13

2

Координаты вектора

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

Сам.работа,

самоконтроль

14.10

№ 798,795,990(а)(для векторов p и q)

14

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

16.10

П 88,89

№935,952

15

4

Простейшие задачи в координатах. Решение задач

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

21.10

Повтп 89,90

№947(б),949(а),951(б),953.

16

5

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение линии на плоскости

 уравнение окружности

диктант

индивидуальная работа у доски

23.10

П90,91

№962,963,965,966(а,б),1000

2 четверть

17

6

Уравнение окружности.

уравнение окружности

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

04.11

Повт п. 86-91

№969(б),981,1002(б)

18

7

Уравнение прямой.

уравнение прямой

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

06.11

Повт. п 86-91, изучить п92

№ 972(б),979

19

8

Решение задач по теме «Метод координат»

уравнение окружности и прямой

диктант

индивидуальная работа у доски

11.11

Повт. п 76-92,66-67( материал 8 класса)

№1010(б),990,958

20

9

Решение задач по теме «Метод координат»

уравнение окружности и прямой

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

13.11

№944,945,998

21

10

Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат»

Контрольная работа

18.11

Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 часов)

22

1

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

20.11

П93,94, отв на вопр 1-4,с271,

№1013(б,в),1014(б,в),1015(б)

23

2

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

диктант

индивидуальная работа у доски

25.11

Изучить п.93-95, повт 52,66,67, решить задачи 1017(в),1018(б),1019(г)

24

3

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс угла.»

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

27.11

Повт 93-95, ,

№468,471,469

25

4

Теорема о площади  треугольника. Теорема синусов

теорема о площади треугольника, формула площади

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

02.12

Изучить п 96,97,повт 89

№1020(а,в),1023

26

5

Теорема косинусов.

теорема косинусов

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

04.12

Выучить материал пп96-98

№1027,1032

27

6

Решение треугольников.

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

09.12

П 96-99

№1025(а,д,е,з),1060,1028

28

7

Измерительные работы

теорема синусов, теорема косинусов

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

11.12

Повт 93-100

№1034,1064

29

8

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

теорема синусов, теорема косинусов

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

16.12

Повторить тему «Векторы»,п76-89

№1024

1035

30

9

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа

18.12

П101,102, повт п87

№1039(в,г),1040(г),1042(а,б)

31

10

Угол между векторами .Скалярное произведение векторов

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

диктант

индивидуальная работа у доски

23.12

Повт п39-41,21,74-75

32

11

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов..

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Проверочная работа

индивидуальная работа у доски

25.12

Изучить п101-104,отв на вопр 17-20 с 271

№1044(в),1047(а),1054

3 четверть

33

12

Решение задач

применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

диктант

индивидуальная работа у доски

13.01

№1065,1068,1060(а,б),1061

Длина окружности и площадь круга(10 часов)

34

1

Правильный  многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

15.01

П 105-106, отв на вопр 1-3,с290

№1081(а,д),1083(г),1084(а,в),1129

35

2

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

20.01

П105-107,отв на вопр.1-4,с 290

№1085,1131,1130

36

3

Формулы, для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

22.01

П 108

№1087,1088,1094(а,б)

37

4

Построение правильных многоугольников

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

27.01

Выполнить аналогичное задание на чертежных листах

38

5

Длина окружности

длина окружности

фронтальный опрос

диктант

29.01

П110

№1109(в,г),1106,1104(а),1105(а)

39

6

Площадь круга.

площадь круга

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

03.02

Повт п105-110, изучить п 111

№1114,1115,1117(а)

40

7

Площадь кругового сектора

площадь кругового сектора

фронтальный опрос

 взаимоконтроль

05.02

П110-112, повтп105-109

№1121,1128,1124

41

8

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

Сам.работа

индивидуальная работа у доски

10.02

Повтп 105-112

№1107,1132,1137

42

9

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

диктант

индивидуальная работа у доски

12.02

№1104(г,д),1105(б),1116(в)

43

10

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

17.02

Движение (8 часов)

44

1

Анализ контрольной работы

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

отображение плоскости на себя

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

19.02

П 113-114

№1149(б),1148(б)

45

2

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

осевая и центральная симметрия

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

24.02

П 113

№1159,1160

46

3

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

осевая и центральная симметрия

 самоконтроль

26.02

П 113

1161,1174

47

4

Параллельный перенос.

параллельный перенос

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

03.03

П 116

№1163(а),1165

48

5

Поворот

Поворот

фронтальный опрос

проверочная работа

05.03

П116-117

№1168,1170(а),1171(б),1183

49

6

Решение задач по теме «Движение»

фронтальный опрос

индивидуальная работа у доски

12.03

№1219,1220

50

7

Контрольная работа по теме «Движение»

17.03

51

8

Анализ контрольной работы.

Решение задач по теме «Движение»

индивидуальная работа у доски

19.03

№1221,1222

Начальные сведения из стереометрии (7 часов) 4 четверть

52

1

Предмет стереометрии. Многогранник

Предмет стереометрии. Многогранник.

фронтальный опрос

31.03

П 118,119

№1188

53

2

Призма. Параллеллепипед

Призма. Параллелепипед.

фронтальный опрос

02.04

П 120,121, выполнить рис 346 а,б,в

54

3

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

фронтальный опрос

07.04

П 122-123,сделать чертеж рис 357

№1193а,1196,1198

55

4

Пирамида

Пирамида

фронтальный опрос

09.04

П124,1202б,1211а,1207

56

5

Цилиндр

Цилиндр

фронтальный опрос

14.04

П 124

№1202б,1211а,

П 125

№1214а,12441207

57

6

Конус

Конус

фронтальный опрос

16.04

П 126

№1220а

58

7

Сфера и шар

Сфера и шар

фронтальный опрос

21.04

П 127

№1224,1225

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

59

1

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии

фронтальный опрос

23.04

60

2

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии

фронтальный опрос

28.04

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (8 часов)

61

1

Треугольник.

Повторение.Треугольник.

 тест

30.04

62

2

Четырехугольники.Многоугольники

Повторение.Четырехугольники. Многоугольники

тест

05.05

63

3

Площади фигур

Повторение.Площади фигур

тест

07.05

64

4

 Векторы. Метод координат. Движения

Повторение.Площади фигур

тест

12.05

65

5

Итоговая контрольная работа

тестирование

14.05

66

6

 Обобщение курса геометрии за основную школу

19.05

67

7

Резерв

21.05

68

8

Резерв

26.05

Система контроля и оценивания.

Содержание контрольных и проверочных работ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам учащихся. Их назначение – оценить уровень достижений учащихся по геометрии. В связи с этим целью контрольных и проверочных работ является поэтапная оценка достижений учащихся в овладении всеми видами деятельности: построение чертежей, доказательство теорем, решение задач, вычислительные навыки.

Критерии оценивания контрольных работ согласуются с методическим письмом «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

Оценка письменных контрольных работ по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Ответ оценивается отметкой «4», если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Ответ оценивается отметкой «3», если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Промежуточная аттестация: устный экзамен по билетам. На основании результатов промежуточной аттестации выставляются оценки за 2 четверть. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009
  2. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна Л.С., Глазков Ю.А., Камаев П.М.-2013г.
  3.  Геометрия. Дидактические материалы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/   – М.: Мнемозина, 1999
  4. Геометрия. 9 класс: универсальные поурочные разработки. Гаврилова Н.Ф.- М. ВАКО, 2008.-320с.
  5. Геометрия. 9 класс: поурочные планы . Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель,2011.
  6. Контролно-измерительные материалы. Геометрия. 9 класс. Рурукин А.Н. - М.: Вако, 2014

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Мультимедиапроектор.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

 http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества

Список литературы для обучающихся, педагогов

  1. Геометрия. 7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009
  2. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна Л.С., Глазков Ю.А., Камаев П.М.-2013г.
  3.  Геометрия. Дидактические материалы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/   – М.: Мнемозина, 1999
  4. Геометрия. 9 класс: универсальные поурочные разработки. Гаврилова Н.Ф.- М. ВАКО, 2008.-320с.
  5. Геометрия. 9 класс: поурочные планы . Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...