Программа. Календарно тематическое планирование геометрия 8 класс Бутузов 2 ч
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 34 учебных недель.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·         формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·         воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·         формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·         развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

·         развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·         формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·         создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:

учебно-познавательной;

ценностно-ориентационной;

рефлексивной;

коммуникативной;

информационной;  социально-трудовой.

 

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

Общая характеристика курса.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса в учебном (образовательном) плане

Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68ч в год.

Тема

Кол-во часов в данной программе

Кол-во часов в рекомендованных

программе

К.р.

С.р.

 

Повторение

2

2

 

 

1

Глава 4. Параллельность

§11. Параллельные прямые

§12. Вписанные и описанные окружности

16

9

7

16

9

7

1

2-3

2

Глава 5.

Многоугольники

§13. Многоугольник

§14. Параллелограмм и трапеция

§15. Теорема Фалеса

22

 

5

9

8

22

 

4

10

8

1

4-5

3

Глава 6. Решение треугольников

§16. Косинус и синус острого угла

§17.Теоремы синусов и косинусов

§18. Подобные треугольники

24

8

7

9

24

7

8

9

2

 

 

 

 

4-5-6

 

Повторение

4

4

1г.к

 

 

Всего

68

68

5

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_s_uud.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 34 учебных недель.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:

учебно-познавательной;

ценностно-ориентационной;

рефлексивной;

коммуникативной;

информационной;  социально-трудовой.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

Общая характеристика курса.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса в учебном (образовательном) плане

Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68ч в год.

Тема

Кол-во часов в данной программе

Кол-во часов в рекомендованных

программе

К.р.

С.р.

Повторение

2

2

1

Глава 4. Параллельность

§11. Параллельные прямые

§12. Вписанные и описанные окружности

16

9

7

16

9

7

1

2-3

2

Глава 5.

Многоугольники

§13. Многоугольник

§14. Параллелограмм и трапеция

§15. Теорема Фалеса

22

5

9

8

22

4

10

8

1

4-5

3

Глава 6. Решение треугольников

§16. Косинус и синус острого угла

§17.Теоремы синусов и косинусов

§18. Подобные треугольники

24

8

7

9

24

7

8

9

2

4-5-6

Повторение

4

4

1г.к

Всего

68

68

5

Содержание программы.

Параллельность.

Параллельные прямые. Виды углов, образованных при пересечении прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Аксиомы геометрии. Хорды и дуги.

Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, ввести понятие аксиоматики и аксиому параллельных прямых.

Многоугольники.

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о различных видах многоугольников и их свойствах.

Решение треугольников.

Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника. Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения, развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Обобщающее итоговое повторение.

Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса.                   В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать:

определение параллельных прямых, формулировки признака параллельных прямых и следствий из него;

формулировку основной теоремы о параллельности прямых;

формулировку теоремы, выражающей свойство параллельных прямых и следствий из нее;

определение расстояния между параллельными прямыми;

формулировку теоремы об углах с соответственно параллельными сторонами и ее следствия;

некоторые аксиомы геометрии;

формулировку теоремы о пресечении биссектрис треугольника;

определения окружности вписанной в треугольник;

формулировку теоремы пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

определение окружности описанной около треугольника;

понятие ломаной, многоугольника и связанную с ними терминологию;

формулу суммы углов выпуклого n-угольника;

утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника, а также обратные утверждения.

понятие правильного многоугольника;

формулировку теорем об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;

определение параллелограмма, его свойства и признаки;

признаки прямоугольника и свойства его диагоналей;

определение ромба, его свойства и признаки;

определение трапеции и ее виды;

понятие центральной и осевой симметрии;

определение средней линии треугольника и средней линии трапеции;

формулировку теоремы о средней линии треугольника и ее следствие;

формулировку теоремы о средней линии трапеции и ее следствие;

формулировку теоремы Фалеса;

формулировку теоремы о пересечении медиан треугольника;

формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;

понятие отношения двух отрезков;

понятие пропорциональных отрезков;

понятие косинуса и синуса острого угла прямоугольного треугольника;

значения синуса и косинуса для углов 30°, 45° и 60°;

понятия среднего геометрического и среднего арифметического двух отрезков;

формулировку теоремы Пифагора и теоремы обратной ей;

понятие золотого сечения;

формулы двойного угла;

основное тригонометрическое тождество;

определение тангенса и котангенса угла;

значения тригонометрических функций для углов 120°, 135° и 150°;

формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;

понятие подобных треугольников и коэффициента их подобия;

формулировку теоремы об углах подобных треугольников;

формулировки признаков подобных треугольников;

формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной;

в чем заключается метод подобия решения задач на построение.

уметь:

указывать на рисунке накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух прямых и следствия из него;

использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач;

различать два утверждения в основной теореме о параллельности прямых и доказывать первое утверждение;

выводить два следствия из основной теоремы о параллельности прямых;

строить прямую, проходящую через данную точку параллельно данной прямой;

доказывать теорему, выражающую свойства параллельных прямых и следствия из нее;

объяснить, что такое аксиомы геометрии и почему они необходимы;

доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника и об окружности вписанной в треугольник;

доказывать теоремы о серединных перпендикулярах к сторонам треугольника и об окружности описанной около треугольника;

объяснять и иллюстрировать понятия ломаной многоугольника и выпуклого многоугольника;

выводить формулы суммы углов выпуклого n-угольника;

доказывать утверждение о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника;

объяснять какой многоугольник является правильным и доказывать теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;

доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма;

доказывать теоремы о признаках треугольника и утверждение о равенстве его диагоналей;

доказывать утверждение о свойствах диагоналей ромба и теоремы о признаках ромба;

объяснять что такое симметричные фигуры, центр симметрии, ось симметрии, приводить примеры симметричных фигур;

доказывать теоремы о средней линии треугольника и следствия из нее;

доказывать теоремы о средней линии трапеции и следствия из нее;

доказывать теорему Фалеса;

с помощью циркуля и линейки разделять данный отрезок на n-равных частей;

доказывать теоремы о пересечении медиан и высот треугольника, использовать их при решении задач;

решать задачи на определение пропорциональных отрезков;

выводить формулы приведения и основное тригонометрическое тождество;

строить среднее геометрическое двух данных отрезков;

доказывать теорему Пифагора и решать задачи на ее применение;

строить с помощью циркуля и линейки золотое сечение;

решать задачи, используя теоремы синусов и теоремы косинусов;

доказывать теорему об углах подобных треугольников;

доказывать теоремы признаков подобия треугольников;

решать задачи, используя подобие треугольников;

решать задачи, используя теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной;

приводить примеры решения задач методом подобия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Календарно-тематическое планирование

§, п

Тема

Форма контроля

Основные виды деятельности учащихся, УУД

Дата по плану

Дата по факту

Повторение

Опросу устный,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации.            Знать: основные понятия темы : углы, смежные и вертикальные, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, вписанные углы. записи способов решения с помощью принятых обозначений.                           Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов.

Повторение

Письменный или устный опрос

Глава 4. Параллельность (16ч)

§11. Параллельные прямые(9)

#41

Признаки параллельности двух прямых

самостоятельная работа

Знать: основные понятия темы : параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, ризнаки параллельности прямых  записи способов решения с помощью принятых обозначений.                              Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; редвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации.                             Личностные :  Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

#41

Признаки параллельности двух прямых

фронтальный опрос , практическая работа.

#42

Основная теорема о параллельных прямых

Проверка домашней работы ,Письменный или устный опрос

#42

Основная теорема о параллельных прямых

самостоятельная работа

#43

Свойства параллельных прямых.

Проверка домашней работы ,фронтальный опрос

#43

Свойства параллельных прямых. Рейсмус

Дифференцированная проверочная работа

#44

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

Проверка д.з.

#45

Об аксиомах геометрии

Решение задач

фронтальный опрос, практическая работа.

Решение задач

Дифференцированная проверочная работа

§12. Вписанные и описанные окружности (7)

#46

Теорема о пересечении биссектрис треугольника

индивидуальная работа по карточкам

Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.                        Личностные :  Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

#47

Вписанная окружность

Письменный устный, практическая работа.

#48

Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

Проверка домашней работы ,Письменный устный

#49

Описанная окружность

Тестовые задания

Решение задач

Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся

Решение задач

практическая работа.

Контрольная работа 1

фронтальный опрос

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Глава 5. Многоугольники (22ч)

§13. Многоугольник(4)

#50

Выпуклый многоугольник

фронтальный опрос, практическая работа.

Знать: понятие много- угольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.      Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.                Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.                Личностные :  Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

#51

Четырёхугольник

Письменный или устный опрос

#52

Правильные многоугольники

Письменный или устный опрос

Решение задач

Проверка домашней работы ,

§14. Параллелограмм и трапеция(10)

#53

Свойства параллелограмма

Письменный или устный опрос

Знать: определение параллелограмма, свойства параллелограмма, прямоугольника, квадрата  и ромба                     Уметь : доказывать свойства параллелограмма и ромба, прямоугольника , применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать. доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.                         Личностные :  Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Свойства параллелограмма

Проверка домашней работы ,

#54

Признаки параллелограмма

фронтальный опрос

Признаки параллелограмма

практическая работа.

#55

Признаки прямоугольника

фронтальный опрос

#56

Ромб

Проверка домашней работы ,

#57

Трапеция

практическая работа.

Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции.    Знать сведения о фигурах обладающих осевой и центральной симметрией. Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при . распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур.   Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные :  Формирование целостного мировоззрения. Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности           Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

#58

Симметрия

Письменный или устный опрос

Решение задач

Проверка домашней работы ,

Контрольная работа 2

Контрольная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

§15. Теорема Фалеса (8)

#59

Средняя линия треугольника

Проверка домашней работы ,фронтальный опрос

Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса. Знать формулы средней линии трапеции и треугольника , теоремы о медианах, высотах  и свойства ортоцентра треугольника             Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать  Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.                         Личностные :  Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные:Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Умение осуществлять контроль по способу действия и вносить собственные коррективы.

#60

Средняя линия трапеция

индивидуальная работа по карточкам

#61

Теорема Фалеса

Проверка д.з. Писм. или уст. опрос

#62

Теорема о пересечении медиан треугольника

Дифференцированная проверочная работа

#63

Теорема о пересечении высот треугольника

Проверка домашней работы,опрос

#64*

Свойства ортоцентра треугольника

Проверка домашней работы.

#65*

Окружность Эйлера

Проверка домашней работы, практическая работа.

Контрольная работа 3

Контрольная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Глава 6. Решение треугольников (24)

§16. Косинус и синус острого угла(7)

#66

Пропорциональные отрезкт

Проверка домашней работы, практическая работа.

 Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса. Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.              Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию.       Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

#67

Косинус острого угла

Письменный или устный опрос

#68

Синус острого угла

индивидуальная работа по карточкам

#69

Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков

фронтальный опрос

#70

Теорема Пифагора

Решение задач

Проверка домашней работы, практическая работа.

Знать: теорему пифагора, способы решения задач на нахождение катета или гипотенузы прямоугольного треугольника, Уметь: решать задачи по теме; работать с чертежными инструментами. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.                         Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений, рассуждений. Метапредметные: Умение осуществлять контроль по способу действия и вносить собственные коррективы.

Решение задач

Проверка домашней  работы, математический диктант

#71

Золотое сечение

фронтальный опрос,  практическая работа

§17. Теоремы синусов и косинусов(8)

#72

Синус и косинус углов от 90° до 180°

Проверка домашней работы ,

Знать:  Формулы приведеня, табличные значения синуса и косинуса, теорему синусов иследствие из нее, теорему косинусов.                             Уметь:  применять теоремы при решении задач Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию.       Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи.

#73

Теорема синусов

фронтальный опрос

#74

Теорема косинусов

Проверка домашней работы, практическая работа.

#75

Решение треугольников

Проверка домашней работы ,

Решение треугольников

Проверка домашней работы, практическая работа.

#76*

О построении треугольника по трем сторонам

Проверка домашней работы ,

#77*

Взаимное расположение двух окружностей

индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа 4

Контрольная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

§18 Подобные треугольники (9)

#78

Свойство углов подобных треугольников

Проверка д.з. Устный опрос

Знать:  признаки подобия треугольников. Понятие метода подобия. Теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: доказывать признак и равенства треугольников, применять его при решении задач .Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию.  Формирование целостного мировозрения. Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи.

#79

Признаки подобия треугольников

Проверка домашней работы , фронтальный опрос

Признаки подобия треугольников

индивидуальная работа по карточкам

#80

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной

фронтальный опрос

#81

Построение пропорциональных отрезков

Проверка дом. работы ,

#82

Метод подобия

Опросу устный

#83

Построение трех правильных многоугольников

Проверка домашней работы ,

Решение задач

индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа 5

контрольная работа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Итоговое повторение (3)+1 на годовую к.р.

Повторение . Чеырехугольники

Проверка домашней работы ,фронтальный опрос

Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники» «Окружность» , «Решение треугольников»         Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.               Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию.       Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи.

Повторение . Окружность

самостоятельная работа

Повторение. Решение треугольников, Теорема пифагора.

фронтальный опрос , практическая работа.

Повторение . Итоговая К.Р.

,Письменный или устный опрос. Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно – тематический планирование геометрия 7 класс Бутузов В,Ф.

Новый учебник по геометрии 7 класс Бутузов В,Ф....

Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 11 класс

Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 11 класск учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "RainbowEnglish"...

Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно-тематическое планирование 2 класс к учебнику: Rainbow English , О. В. Афанасьева, И. В. Михеева...

Рабочая программа, Календарно-тематическое планирование 7 класс География

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе о географии 7 класс...