Технологическая карта урока математики 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Технологическая карта урокка математики в 8 классе по теме "Площадь", УМК-  Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx184.03 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  8класс

Автор УМК Математика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Тема урока: Площадь трапеции .

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель урока:   применять ранее полученные знания

Задачи урока:

Образовательные - научить распознавать и изображать на чертежах и рисунках трапецию; закрепить навыки использования формулы площади трапеции при решении задач

Развивающие – формулировать и доказывать теорему о свойствах трапеции

  Развитие у детей умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение , рационально применять свои знания;

Воспитательные - формировать умение работать в парном диалоге. Воспитание интереса к математике с помощью элементов занимательности ,
знакомства с историей возникновения понятия «площадь»

Технологическая карта урока

Этапы урока

            Деятельность учителя

                               Деятельность учащихся

           познавательная

             коммуникативная

регулятивная

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Оргмомент 

Отмечает хорошо выполненные работы по составлению мозаики и паркета. Выбор эмблемы для каждой группы.

Задаёт вопрос классу: «Какие свойства площадей используются при составлении мозаики и геометрического паркета?»

 Отмечают возможность исполнения работ

Построение речевых высказываний

 Делятся впечатлениями по выполненным работам

Владение монологической и диалогической речью

Выбор лучших работ

Оценка-выделение и осознание того, что усвоено

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний   

На столах имеются задания-карточки для каждой группы.

Группа 1.и 5 Трапеция разбита на 2 треугольника. Найдите ее площадь через площади треугольников.

Группа 2 и 6. Трапеция разбита на треугольник и параллелограмм. Попробуйте выразить ее площадь, используя площади этих фигур.

Группа 3 и 7.

Прямоугольная трапеция разбита на 2 треугольника. Найдите ее площадь через площади треугольников.

Группа 4

Через середину О стороны CD трапеции ABCD проведена прямая ВО, пересекающая прямую AD в точке К. Сравните площади трапеции и треугольника АВК. Запишите формулу для вычисления площади треугольника. Чему равна площадь трапеции?

 Представитель группы сличает решение с оригиналом решения

Записывают решения в тетради.

Выводят знакомую формулу площади трапеции различными путями.

Проговаривание действий  в группе

Умение сотрудничать (определять общую цель, пути её достижения)

Вырабатывают  план решения задачи

Прогнозирова ие-предвосхищение результата

3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

 Предлагает решить задачи устно: в знакомой ситуации (типовые)

1.В трапеции АВСД (ВС║АД) ВС=10см ;АД= 2дм; Высота5см. Найдите площадь трапеции.

( Решают устно по готовому чертежу: S
трап. =http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_2d9d359e.gifh =http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_3a41636.gif =75см2)

2.Средняя линия трапеции равна 10 см , а высота 5см. Найдите площадь трапеции.

( Решение на доске: S
трап. =http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_2d9d359e.gifh = 10∙5= 50см2)

Вопрос :  Какие элементы трапеции нужно знать для нахождения её площади?

Сегодня решим задачи в которых  вначале необходимо определить неизвестные элементы.

 Записывают карандашом  ответы

Знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы  в модель

Отмечают в тетради слова 2 основания и высота

Просматривают решения друг друга

Владение монологической  и диалогической формами речи

Определяют успешность выполнения работы других учеников.

Коррекция

4.Первичное закрепление.

3.Решение задач по готовым чертежам: (решают устно в парах , записи проводят на черновиках)
1.

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_1b0d2d4a.png


2.

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_m22889927.png

3.
http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_2b3c8787.png

Ответы к задачам по готовым чертежам:

1.S
трап. =(10+6)∙4: 2 = 32(ед2)( высота равна половине гипотенузы из прямоугольного треугольника с углом 30http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_m1f992686.gif)

     2.Найдём высоту по теореме Пифагора из прямоугольного треугольника h =

=
http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_2ef1c445.gif; Sтрап.=(8+14) : 2·4=44(ед2

3.найдём сначала высоту: противолежащий катет равен произведению гипотенузы и синуса угла в 45
http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_3ba60020.gif, т.е.4·http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_b88ac73.gif=2http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_4c555ba2.gif, Sтрап.=(5+5+4http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_4c555ba2.gif)∙ 2http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_4c555ba2.gif: 2=5http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/3/2283/2283_html_m393677cf.gif(ед2)

4.Решите задачи в изменённой ситуации (конструктивные)  в тетрадях (Работа в группах).

 №481  Найдите   площадь   прямоугольной   трапеции,  у   которой две меньшие стороны равны 6 см, а больший   угол

равен 135°.

№482      Тупой    угол   равнобедренной         трапеции   равен      135°, а высота,   проведенная         из  вершины   этого   угла , делит большее   основание   на отрезки   1,4 см и  3,4 см . Найдите  площадь   трапеции .

 

Выясняют какие элементы трапеции не определены в задаче

Осознанное  и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах

Находят способ для определения неизвестных элементов

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проговаривание способа решения

задачи

Умение излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения

Проговаривание способа решения

задачи

Умение сотрудничать

Выбор верного способа решения задачи

Оценка-  выделение

того, что  уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Выбор верного способа решения задачи

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

5.   Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

  1. Отлив для окна  имеет форму равнобокой трапеции. Болванку для отлива следует вырезать в форме прямоугольника. Длина отлива измеряется по меньшему или большему основанию трапеции?
  2. При капремонте здания отлив  поменяли  на отлив  большей ширины. Почему шум дождя стал  слышен?
  3.  Можно ли сложить геометрический паркет из трапеций?

 Выполняют чертежи

Самостоятельное создание способов решения проблем

Выбирают решение

Саморегуляция как способность к мобилизации сил

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Обсуждение домашнего задания

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обсуждение: Какова была тема урока?

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Проводят самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...