Геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рассадина Венера Кашифовна

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике  для 9 класса составлена на основе

·           Закона РФ об образовании,

·           федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

·           Приказа МОиН РТ от 07.06.2006 г. №1255/6 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования»;  учебного плана  МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2014-2015 учебный год;

·           примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов

 

                        Программа направлена на достижение следующих целей:

·   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

·   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·   воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

·   развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

·   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

·   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·   решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

·   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya9_kl.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

фактич

Повторение

5

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса;
  • овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Векторы»;
  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Понятие вектора, коллинеарные векторы, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки

Знать виды векторов, правила действий над векторами;

уметь

  • находить равные, противоположные, коллинеарные векторы на чертеже
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

08.09

Сложение векторов.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

сложение, вычитание векторов,

Уметь 

находить сумму векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника

12.09

Умножение вектора на число

1

Комбинированный

решение упражнений, ответы на вопросы

умножение вектора на число

Уметь 

выполнять умножение вектора на положительное и отрицательное число

15.09

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Проблемный

ФО, упражнения

Выражение вектора через заданные

Уметь выполнять разложение вектора по базисным векторам

19.09

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Уметь выполнять разложение вектора по базисным векторам

22.09

Метод координат

14

Основная цель:

  • формирование представлений о координатах вектора, действиях над векторами в координатах;
  • овладение умением  применять метод координат при решении геометрических  и физических задач

Координаты вектора

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Координаты вектора, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать понятие координат вектора;

Уметь

  • находить координаты вектора, пользуясь его разложением  по двум  неколлинеарным векторам;
  • раскладывать  вектор по двум неколлинеарным векторам, зная его координаты

26.09

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Правила действий над векторами в координатах

Знать правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности, произведения вектора на число;

Уметь

  • вычислять координаты вектора, представленного в виде разложения по неколлинеарным векторам;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

29.09

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

поисковый

ФО, упражнения

Радиус-вектор, связь между  координатами вектора и координатами его начала и конца

Уметь

  • находить координаты вектора по известным координатам его начала и конца;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

03.10

Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Координаты середины отрезка, длина вектора, длина отрезка, расстояние между двумя точками

Уметь 

  • вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

06.10

Простейшие задачи в координатах

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Уметь 

  • вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

10.10

Применение метода координат к решению задач

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Иметь представление о возможности применения метода координат к решению различных задач курса математики;

Уметь

аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

13.10

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение контрольных заданий

Знать понятие координат вектора, их связи с координатами начала и конца, правила действий над векторами в координатах;

уметь

  • решать простейшие задачи в координатах;
  • применять метод координат к решению задач математики;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля

17.10

Уравнение окружности

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности

Иметь представление об уравнении линии на плоскости;

уметь 

  • находить координаты центра и радиус окружности по ее уравнению и составлять уравнение окружности по заданным координатам ее центра и радиусу;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

20.10

Уравнение окружности

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Знать уравнение окружности;

уметь

  • приводить уравнение окружности к стандартному виду;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

24.10

Уравнение прямой

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Уравнение прямой и его разновидности, уравнение прямой, параллельной оси координат, уравнения осей координат

Иметь представление об уравнении прямой;

уметь составлять уравнение прямой  по заданным условиям

27.10

Уравнение прямой

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Знать уравнение прямой;

уметь

  • находить точки пересечения прямой с координатными осями, с другой прямой;
  • строить прямую, заданную своим уравнением, на координатной плоскости;
  • пользоваться чертежными инструментами

31.10

Решение задач по теме: «Метод координат»

2

Учебный практикум

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать уравнения окружности и прямой;

уметь

  • приводить уравнения прямой и окружности к стандартному виду;
  • применять метод координат к решению задач математики;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

10.11

14.11

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение окружности и прямой»

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Знать

уравнения окружности и прямой;

Уметь

  • применять метод координат к решению задач математики;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля

17.11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

18

Основная цель:

  •  формирование представлений о синусе, косинусе, тангенсе угла, формулах, связывающих их;
  •  овладение умением  применять аппарат тригонометрии при решении геометрических  задач;
  • расширение и обобщение знаний учащихся о способах решения треугольников

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Единичная окружность, определение синуса, косинуса, тангенса для 0º≤ά≤180°, значения

 sin ά. cos ά.

tg ά. Основные тригонометрические тождества

Знать определение синуса, косинуса, тангенса для 0º≤ά≤180°;

уметь

  • вычислять значения тригонометрических функций для углов 0º, 90°,180°;
  • выполнять преобразования простейших тригонометрических выражений, используя тождества

21.11

Формулы для вычисления координат точки

1

поисковый

ФО, упражнения

Координаты точки как произведение длины радиус-вектора и функции угла

Иметь представление о  возможности выражения координат точки через длину отрезка и угол между лучом и положительной полуосью Ох;

уметь

  • находить значение  тригонометрических функций по известному значению одной из них;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

24.11

Теорема о площади треугольника

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Теорема о площади треугольника

Знать формулы площади треугольника;

уметь

  • реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника;
  • выбирать наиболее подходящую формулу для решения конкретной задачи

28.11

Теоремы синусов и косинусов

2

Комбинированный

Учебный практикум

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы, практикум

Теоремы синусов и косинусов

Знать формулировку теорем синусов и косинусов;

уметь

  • проводить доказательство теорем;
  • применять теоремы при решении задач;
  • обосновать выбор теоремы для решения  поставленной задачи

01.12

05.12

Решение треугольников

3

Учебный практикум;

исследовательский

Практикум, ФО,

проблемные задания.

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам

Уметь

  • решать треугольники по трем его элементам; обосновывать способ решения;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

08.12

12.12

15.12

Измерительные работы

1

Практикум

Проблемные задания, ответы на вопросы

Измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки

Иметь представление о возможности применения тригонометрических формул для проведения измерительных работ на местности;

уметь  

  • выполнять измерение высоты предмета и расстояния до недоступной точки;
  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

19.12

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать определение  синуса, косинуса, тангенса для 0º≤ά≤180°, основных тригонометрических тождеств, теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов;

уметь

  • решать задачи, применяя теоремы и тождества;
  • обобщать и систематизировать знания по  теме

22.12

Контрольная работа №3  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Знать определение  синуса, косинуса, тангенса для 0º≤ά≤180°, основных тригонометрических тождеств, теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов;

уметь

  • решать задачи, применяя теоремы и тождества;
  • обобщать и систематизировать знания по  теме

26.12

Угол между векторами

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Угол между векторами, перпендикулярные векторы

Знать определение угла между векторами, перпендикулярных векторов;

уметь

  • находить угол между векторами как направленными отрезками;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

12.01

Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Скалярное произведение векторов, признак перпендикулярности векторов, скалярный квадрат вектора

Знать определение  скалярного произведения векторов;

уметь 

  • решать задачи, пользуясь определением  скалярного произведения и признаком перпендикулярности векторов;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

16.01

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Выражение скалярного произведения векторов через координаты, свойства скалярного произведения

Иметь представление о возможности вычисления скалярного произведения векторов через их координаты;

уметь

  • выводить формулы, выражающие скалярное произведение векторов  и косинус угла между ненулевыми  векторами через их координаты;
  • применять формулы для решения геометрических задач

19.01

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

3

Поисковый,

учебный практикум. исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать определения и свойства скалярного произведения векторов;

уметь

  • аргументированно выбирать способ решения задачи;
  • обобщать и систематизировать знания по теме

23.01

26.01

30.01

Контрольная работа

 № 4 «Скалярное произведение векторов»

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь

  • решать задачи, применяя свойства скалярного произведения векторов;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля

02.02

Длина окружности и площадь круга.

11

Основная цель:

  • формирование представлений о правильных многоугольниках, окружностях, вписанных в многоугольник и описанных около него;
  • овладение умением  выбирать наиболее рациональные приемы при решении геометрических  задач

Правильный многоугольник

1

Комбинированный

решение упражнений, ответы на вопросы

правильный многоугольник, формула для вычисления угла правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника;

уметь

  • распознавать правильный многоугольник среди других многоугольников;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

06.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

2

Комбинированный

Практикум, ФО, упражнения

окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник, теоремы об описанной и вписанной окружностях, положение центра окружности

Иметь представление об окружностях, вписанных в правильный многоугольник и описанных около них;

Уметь

  • доказывать теоремы о возможности вписания в  правильный многоугольник и описания  около него окружности;
  • определять положение центра окружности;
  • приводить примеры

09.02

13.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Площадь правильного многоугольника, зависимость стороны и радиуса вписанной окружности от радиуса описанной окружности

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника;

уметь

  • получать частные случаи формулы зависимости между R, r, an;
  • аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

16.02

Построение правильных многоугольников

1

Учебный практикум

ФО, упражнения

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

20.02

Длина окружности и дуги окружности

2

Комбинированный

Практикум, ФО, упражнения

Зависимость длины окружности и длины ее дуги от радиуса окружности

Знать формулы для вычисления длины окружности и длины ее дуги;

уметь

  • вычислять длину окружности  и ее дуги по формуле;
  • решать практические и прикладные задачи, пользуясь этими формулами

27.02

01.03

Площадь круга и кругового сектора

2

Комбинированный

Практикум, ФО, упражнения

Формула площади круга и кругового сектора

Знать формулы для вычисления площади круга и кругового сектора;

уметь

  • решать практические и прикладные задачи, пользуясь этими формулами

05.03

07.03

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Учебный практикум

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

12.03

Контрольная работа  № 5 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь 

  • решать задачи на использование формул зависимости между R, r, an, длины окружности, площади круга и кругового сектора;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

15.03

Движения

8

Основная цель:

  • формирование представлений о движениях как отображениях плоскости на себя, видах и свойствах движения;
  • овладение умением  решать прикладные и практические задачи, используя свойства видов движения;
  • развитие навыков пространственного мышления

Понятие движения

1

Комбинированный

решение упражнений, ответы на вопросы

Отображения плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии, наложение

Иметь представление о движении как отображении плоскости на себя;

уметь

  • строить фигуры, симметричные данным относительно точки и прямой;
  • аргументированно отвечать на вопросы, осмысливать и устранять ошибки

19.03

Свойства движений

1

Комбинированный

решение упражнений, ответы на вопросы

Свойства движений

Иметь представление о свойствах движений

Уметь 

  • решать задачи  использованием свойств движений;
  •  владеть навыками самоанализа и самоконтроля

29.03

02.04

Параллельный перенос

1

Комбинированный

решение упражнений

Параллельный перенос и его свойства, поворот

Знать определение параллельного переноса и поворота

Уметь 

  • решать задачи  использованием свойств движений;
  • пользоваться чертежными инструментами

05.04

Поворот

1

Комбинированный

ФО, упражнения

09.04

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

Учебный практикум

решение упражнений, ответы на вопросы

12.04

Решение задач по теме: «Движения»

2

Учебный практикум

ФО, индивидуальная работа

Движения, виды и свойства движений

Уметь

  • распознавать и выполнять различные виды движений;
  • решать прикладные и практические задачи, используя свойства видов движения

16.04

19.04

Контрольная работа № 6 «Движения»

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Знать определение движения и его видов

Уметь 

  • решать прикладные и практические задачи  с использованием свойств движений;
  • владеть навыками контроля и самоконтроля

23.04

Об аксиомах планиметрии

1

Комбинированный

ФО, упражнения

Система аксиом

Знать 

неопределенные понятия и систему аксиом

26.05

Итоговое повторение курса геометрии основной школы

9

Основная цель:

  • формирование представлений о геометрии как самостоятельной науке, занимающейся изучением геометрических фигур;
  • овладение умением  выбирать наиболее рациональные приемы решения геометрических задач;

развитие навыков пространственного мышления при решении практических и прикладных задач

Треугольники

1

Учебный практикум

ФО, упражнения

Признаки равенства и подобия треугольников, теоремы синусов, косинусов, площадь треугольника

Уметь

применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач

30.04

1

03.05

Окружность

1

Учебный практикум

ФО, упражнения

Окружность, элементы окружности, вписанная и описанная окружности

Уметь

решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

07.05

Четырехугольники. Многоугольники

2

Учебный практикум

ФО, упражнения

Четырехугольники, их виды, свойства и признаки, сумма  внутренних и внешних углов, площади четырехугольников

Уметь

решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

10.05

14.05

Векторы. Метод координат. Движения

1

Учебный практикум

Решение задач

Понятие вектора, операции над векторами, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь

выполнять  операции над векторами.

17.05

1

21.05

Итоговая контрольная работа № 7 

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

21.05

Комплексное повторение основных вопросов курса)

1

Учебный практикум

геометрииРешение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ

24.05

Итоговое занятие.

1

24.05

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9-го класса.


Пояснительная записка

Настоящая программа по математике  для 9 класса составлена на основе

  • Закона РФ об образовании,
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  • Приказа МОиН РТ от 07.06.2006 г. №1255/6 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования»;  учебного плана  МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2014-2015 учебный год;
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов

                Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД КООРДИНАТ(14 ЧАСОВ)

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах. Простейшие задачи в координатах. Уравнение прямой и окружности

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ  (18 ЧАСОВ)

Синус, косинус, тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА  (11 ЧАСОВ)

Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Зависимость между стороной многоугольника и радиусами вписанной и описанной окружностей. Длина окружности и ее дуги. Площадь круга и кругового сектора

ДВИЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движения. Виды движения и их свойства. Наложения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...