Практическая работа по теме «Геометрические фигуры»
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Суркова Галина Александровна

Разработка урока по математике для учащегося 5 класса с  ОВЗ. УМК Перовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtor_geom_figury.rar12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Суркова Галина Александровна

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

учитель математики и информатики

1-я квалификационная категория

Разработка урока по математике

для учащегося 5 класса с  ОВЗ

Практическая работа по теме «Геометрические фигуры»

 (повторение за начальную школу)         

Тип урока: проверка и коррекция знаний.

Вид занятия: урок с использованием графического редактора  Paint.

Метод обучения:  практическая работа.

Цель урока: проверка умений выполнять задания на построения отрезка, угла, треугольника и прямоугольника

Задачи:

- образовательная: проверить  умения выполнять задания на построения отрезка, угла, прямоугольника;                        

- развивающая: продолжать развивать математическую речь;

- воспитательная: воспитывать графическую культуру школьника;

коррекционная направленность:

- продуктивная обработка информации (задания, которые самостоятельно обрабатывает ученик;  помощь педагога);

-   мотивация к обучению (постановка  конкретных задач;  словесная  оценка  деятельности ученика на уроке)

Оснащение урока:  компьютер, графический редактор, инструменты для выполнения чертежей, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Межпредметные связи:  предмет  Информатика

Краткая характеристика класса: в классе 1 человек, который работу выполняет только под руководством и помощи учителя. Ученик с ОВЗ (эпилепсия тяжелой формы). Он выполняет арифметические вычисления  на калькуляторе, знает счет до 20, буквы, читает слога.

ОПИСАНИЕ  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Педагогические технологии

1.Организационно-мотивационный

Проверка готовности рабочего места ученика

Личностно-ориентированная

2. Переход

к восприятию темы урока.

Сообщение цели урока.

- Мы рассматривали, чертили геометрические фигуры. Посмотри в тетради, какие это фигуры. Назови их. С помощью проволоки создай макет: отрезка, угла, треугольника и прямоугольника.

- Как ты думаешь, для чего геометрические фигуры необходимы людям. Где в классе ты видишь эти фигуры

- Ты уже умеешь чертить фигуры на листке. Сегодня будешь выполнять геометрические построения на компьютере. Итак, сегодня выполняем практическую работу на ПК.

1.Называет фигуры в рабочей тетради.

2.Строит макет отрезка, угла, треугольника и прямоугольника.

3.Отвечает на вопросы.

4.Показывает фигуры в классе.

Технология      дифференциации. Технология активной сенсорной среды.

3.Динамическая пауза - Гимнастика для глаз

- Крепко зажмурить глаза на 3 сек, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раз.

-Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.

- Вращение глаз влево, вправо, вверх, вниз. Повторять в течение 20 секунд.

Выполняет гимнастику.

Здоровьесберегающая

4.Практическая работа   под руководством  учителя.

-Прежде чем приступить к практической работе,  повторим:

Инструменты графики, выбор цвета палитры.

- Практическая работа на ПК (в графическом редакторе Paint):

1.Построить:

 отрезок, треугольник, угол, прямоугольник.

2.Цвет для фигур выбрать разный.

3.Для построения фигур выбрать шаблон.

Выполняет практическую работу.

Технология      уровневой дифференциации.

Организация учебной деятельности с учетом коррекционно-педагогических требований

5.Динамическая пауза - двигательная гимнастика

-Посмотрите динамическую физминутку

Выполняет гимнастику.

Здоровьесберегающая

6.Осмысление и систематизация полученных знаний.

-Дополнительное задание:

Построение домика из геометрических фигур.

Если есть время, то выполняет допол. Задание.

Технология активной сенсорной среды.

Решение задач по алгоритму.

7.Рефлексия и оценивание учащегося

-Что тебе больше всего понравилось?. В чем были трудности? Интереснее чертить на ПК или в тетради?

Оценка работы учащегося.

Отвечает на вопросы.

Личностно-ориентированная

Литература

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс,  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012.

2.Математика, 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2002.

3.М. Н. Перова,  Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005.

4.Математика, 5 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014.

5.Интернет – ресурсы:

       http://ya-uchitel.ru/load/matematika/uroki_konspekty/77-4-2    уроки

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka/319-1-0-29867 физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"

Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....

Контрольная работа по теме "Геометрические фигуры"

Контрольная работа для 5 класса. 2 варианта заданий....

Контрольная работа по теме:" Геометрические фигуры"

Проверка знаний, умений и навыков теме: "Геометрические фигуры"...