Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geometriya_9_klass.docx45.63 КБ
Файл ktp_geometriya_9kl.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА МОСКВЫ

«Инженерно – техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

«ПРИНЯТО»

на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №_____

от________________

«СОГЛАСОВАНО»

_________________

Старший методист

_________________

(ФИО)

«УТВЕРЖДЕНО»

________________

Директор ГБОУ ИТШ

Рыбальченко Е.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ГЕОМЕТРИИ для 9 класса Г

                (основное общее, уровень – базовый, количество часов  - 2)  

Учитель  Федосова Наталия Николаевна

Программа разработана на основе

Приметной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011  

2015 – 2016 уч. год.

                                             1. Пояснительная записка

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего еѐ роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

При планировании уроков геометрии следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных, личностно – деятельностных и исследовательских методов, использование технических средств, ИКТ - компонента.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей еѐ выполнения, критическую оценку результатов.

Главной целью этого цикла является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

1.1. Цели и задачи учебного предмета.

Рабочая программа по геометрии 9 класса направлено на формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Изучение курса геометрии имеет целью повысить общекультурный уровень обучающегося и завершает формирование относительно целостной системы математических знаний как основы для любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, логического мышления, интуиции, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

овладение системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

осознание и объяснение роли изученных понятий, законов и методов в описании и исследовании реальных процессов и явлений; понимание основ аксиоматического построения теорий; представление о математическом моделировании и его возможностях;

развитие пространственных представлений и умений, освоение основных фактов и методов стереометрии; овладение геометрическим языком для описания предметов;

овладение математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и принципами математического доказательства; самостоятельное проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего образования, но и дополнительные, направленные на:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, системно – деятельностного подхода.

Целью изучения курса геометрии 9 класса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование геометрических представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение).

Задачи обучения:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

технологии полного усвоения;

технологии обучения на основе решения задач;

технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

технологии проблемного обучения;

исследовательские методы обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

1.2. Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике. Знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе:

  1.  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  2. примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
  3. «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
  4. примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. )

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программа рассчитана на 70 ч (2 часа в неделю).

В процессе изучения курса геометрии формируется представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения геометрии обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Курс направлен на осознание значения математики в повседневной жизни человека и успешного решения практических задач: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения геометрии.

В ходе обучения математики обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

2.1. К личностным результатам освоения старшеклассниками программы по курсу геомтрия:

готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностных установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

правосознание, способность ставить и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;

способности к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающиеся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

потребности в самообразовании, готовности принимать самостоятельные решения;

основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую их различных источников;

2.2 Вклад изучения курса геометрии в формирование метапредметные результатов освоения основной образовательной программы состоит в формировании:

понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;

интеллектуальной культуры, выражающемся в развитии абстрактного и критического мышления;

в умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать, аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;

информационной культуры, выражающемся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовании различных источников информации для решения учебных проблем;

умения принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

представлений о принципах математического моделирования и приобретении начальных навыков исследовательской деятельности;

умения видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять еѐ результаты, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

2.3. Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень) овладения обучающимися содержанием учебного предмета:

объяснять идеи и методы математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; приводить соответствующие примеры;

сформировать представление о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

сформировать представление о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

сформировать представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформировать представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владеть навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

объяснять на примерах историческую обусловленность и практическую пользу геометрии;

осуществлять информационную переработку задачи, переводя информацию на язык математических символов, представляя содержащиеся в задачах количественные данные в виде формул, таблиц, графиков, диаграмм и выполняя обратные действия с целью извлечения информации из формул, диаграмм, таблиц, графиков; исходя из условия задачи,

проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

приводить примеры пространственных и количественных характеристик реальных объектов, для описания которых используют математическую терминологию.

уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятность наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

3. Содержание учебного предмета.

Основное содержание в рабочей программе представлено разделами:

Вводное повторение.

Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.  

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

-  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- определения вектора, длины вектора, равных векторов, скалярного произведения векторов, координат вектора, правильного многоугольника;

- формулы для вычисления суммы, разности, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, заданных своими координатами, площади треугольника (через синус угла), для выражения площади правильного многоугольника, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в треугольник окружности через радиус описанной окружности; формулы для нахождения длины окружности, площади круга, длины дуги окружности и площади сектора;

- формулировки теорем синусов и косинусов.

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- выполнять операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число, скалярное произведение.

записывать координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными своими координатами, решать простейшие задачи в координатах: вычисление координат середины отрезка, длины вектора, длины отрезка по координатам его концов.

- записывать уравнения окружности и прямой;

- владеть понятиями синус, косинус и тангенс угла и применять их для решения задач;

решать задачи с использованием формулы площади треугольника, теоремы синусов и теоремы косинусов;

- применять для решения задач формулы для нахождения стороны, площади правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

- решать задачи связанные с окружностью и кругом.

- иметь представление о стереометрических фигурах (пирамида, призма, шар, конус, цилиндр).

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

- выполнять основные построения циркулем и линейкой; решать несложные комбинированные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений.

применять полученные знания для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание программы

Раздел

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

1

Метод координат.

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Зачет № 1 

17

Соотношения между сторонами и  углами треугольника.  Скалярное произведение  векторов.

Контрольная работа № 3

Зачет № 2

Контрольная работа № 4

Зачет № 3

19

Длина окружности и площадь круга. Контрольная работа № 5

Зачет № 4 

12

Движения. Проверочная работа.

7

Повторение. Итоговая контрольная работа (2 часа) 

15

ИТОГО:

70

                                                Учебно – методический комплект:  

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

2. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

5. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

                                         Интернет-ресурсы:

1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
2. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
3. РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru
4. Российское образование. Федеральный портал edu.ru
5. Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru

6. Сайт Д. Гущина http://sdamgia.ru/



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по геометрии 9 класса

2 часа в неделю, всего 70 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Планируемые предметные результаты освоения материала

Виды учебной деятельности, направленные на формирование  универсальных учебных действий

1.

Повторение программы 8 класса.

1

Метод координат

17 ч.

2.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

1

Знать:

Лемму о коллинеарных векторах. Теорему о разложении

вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь: 

определять координаты вектора, координаты результатов операций над векторами.

Знать: определение  радиус- вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками.

Регулятивные:   самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Познавательные: ориентироваться  на разнообразие способов решения задач; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;  самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации; развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

1

4.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

1

5.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

6.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

7.

Простейшие задачи в координатах.

1

8.

Простейшие задачи в координатах.

1

9.

Применение метода координат к решению задач.

1

10.

Контрольная работа № 1 «Векторы»

1

11.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

13.

Уравнение окружности.

1

Знать:

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Уметь:

применить теоретический материал при решении задач.

14.

Уравнение прямой.

1

15.

Уравнение прямой.

1

16.

Решение задач.

1

17.

Решение задач.

1

18.

Контрольная работа № 2 «Уравнение прямой и окружности»

1

19.

Зачет № 1

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 19 часов.

20.

Синус, косинус, тангенс угла.

1

   

Знать:

 определения тригонометрических функций, теоремы синусов и косинусов, основные алгоритмы решения произвольных треугольников.

Уметь 

решать произвольные треугольники с применением теорем синусов и косинусов,

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; построение математических моделей;  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять

21.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

22.

Формулы для вычисления координат точки.

1

23.

Теорема о площади треугольника.

1

24.

Теорема синусов.

1

25.

Теорема косинусов.

1

26.

Решение треугольников.

1

27.

Решение треугольников.

1

28.

Решение треугольников.

1

29.

Измерительные работы.

1

простейших алгоритмов решения произвольных треугольников.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные:  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;  

30.

Контрольная работа № 3 «Соотношения в треугольнике»

1

31.

Зачет № 2

1

32.

Угол между векторами.

1

33.

Скалярное произведение векторов.

1

34.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

35.

Решение задач.

1

36.

Решение задач.

1

37.

Контрольная работа № 4 «Скалярное произведение векторов»

1

38.

Зачет № 3

1

Длина окружности и площадь круга – 12 часов.

39.

Правильный многоугольник.

1

Знать:

 определения описанной и вписанной окружностей, их свойства, формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов описанной и вписанной окружностей, длины дуги окружности и площади круга и сектора.

Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

40.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

41.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

42.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

43.

Построение правильных многоугольников.

1

44.

Длина окружности.

1

45.

Длина окружности.

1

46.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

1

Уметь:

 решать задачи на применение изучаемых формул; выполнять построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

поиск и выделение необходимой информации; моделирование; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

47.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

1

48.

Решение задач.

1

49.

Контрольная работа № 5 «Длина окружности и площадь круга»

1

50.

Зачет № 4

1

Движения

6 ч.

51.

Отображение плоскости на себя.

1

Знать:

определения симметрий, параллельного переноса, поворота. Выработать навыки построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

52.

Понятие движения. Наложения и движения.

1

53.

Параллельный перенос.

1

54.

Поворот.

1

55.

Решение задач.

1

56.

Проверочная работа по теме «Движения»

1

Повторение.

16 ч.

57-58

Треугольники.

2

Знать:

основные понятия, теоремы, формулы курса геометрии  9-го класса.

59-61

Четырехугольники.

3

62-63

Площади фигур.

2

64-65

Окружность. Вписанные и описанные окружности.

2

Уметь

решать практические задачи по курсу геометрии 7 – 9 классов.

66-67

Центральный и вписанный углы.

2

68-69

Итоговая контрольная работа (2 часа)

2

70.

Комплексное повторение (подготовка к ОГЭ)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....