Урок № 5 Решение задач по теме "Признаки параллелограмма"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Гордеева Марина Евгеньевна

Урок для 8 класса на закрепление признаков параллелограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5 Решение задач

Цели: закрепить навыки в решении задач на применение признаков и свойств параллелограмма, проверить знания учащихся по этой теме.

Проверка домашнего задания.

Задача

Дано:                                                В                        С

АВСД – парал-м

Н-ти:                                                                А                                      Д

  1. Все углы АВСД, если <А = 42°   (Ответ:42°, 180 – 42 = 138°)
  2. Все углы, если сумма двух из них равна 112° (Ответ:112/2 = 56°, 180 – 56 =124°)
  3. Периметр ∆ВОА, если ДС = 10 см, ВД = 18 см, АС = 20 см (Ответ: 10+9+10=29)

Задача

В окружности проведены диаметры АВ и СД. Д-ть, что АВСД – парал-м.

        С                        Ответ: АВСД – парал-м, т.к. диагонали точкой пересечения                 

      А                        В        делятся пополам АО = ОВ = ОС = ОД = R

        Д

Задача 372 (б)

Дано:        Решение:

АВСД- парал-м        В        С

Р = 48 см        А           Д

АВ-ВС = 7 см        АВ + ВС = 48/2 = 24(см)

Н-ти: АВ, ВС, СД, ДА        +        АВ-ВС = 7 (см)

        2 АВ =31

        АВ = 15, 5 (см) = СД

        ВС = 24 – АВ = 24 – 15,5 =8,5 (см) = ДА

        Ответ:15, 5 см, 8,5 см

Задача 373

Дано:        Решение:

АВСД – парал-м        А        В

Р = 50 см

<С = 30°            Д              С

ВН┴СД                                                                               Н

ВН = 6,5 см        ∆ ВНС - прям

Н-ти: АВ, ВС, СД, ДА        <С = 30° , => ВН = ½ ВС = 6,5 (см)

        ВС = 13 (см) = АД

        АВ + ВС = 50 / 2 = 25 (см)

        АВ = 25 – ВС = 25 – 13 = 12 (см) = ДС

        Ответ:13 см, 12 см

Задача 374

Дано:        Решение:        

АВСД – парал-м                                  В        К        С

АК – бис-са <А

АК ∩ ВС        А        Д

ВК = 15 см        Р = АВ + ВС + СД +ДА

КС = 9 см        ВС = ВК + КС

Н-ти: Р (АВСД)        ВС = 15 + 9 =24 (см) = ДА

        <КАД = <ВКА (в.н.л. при ВС׀׀ АД и сек АК)

  • ∆ВАК – р/б (углы при основании равны)
  • ВА = ВК = 15 (см) = СД
  • Р =2*24 + 2*15 =78 (см)

Д/з В 6-9 стр 114, № 420, 425 повторить пункты 25, 29

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. В параллелограмме АВСД диагонали равны 8 см и 5 см, сторона ВС равна 3 см, О – точка пересечения диагоналей. Чему равен периметр ∆АОД ?
  2. В парал-ме АВСД проведена бис-са угла А, которая пересекает сторону ВС в точке Е. Д-те, что ∆ДЕС равнобедренный.
  3. АС и ВД – диаметры окружности с центром О. Д-те, что А, В, С и Д – вершины парал-ма

Вариант 2

  1. Найдите стороны парал-ма, если его периметр равен 38 дм, а одна из сторон на 11 дм больше другой.
  2. В парал-ме ВСДЕ диагонали пересекаются в точке М. Найдите периметр ∆ВМС, если ДЕ = 7 см, ВД = 12 см, СЕ = 16 см.
  3. В парал-ме ВДЕF на сторонах ВF и ДЕ отложены равные отрезки ВО и ДN. Д-те, что 4-уг-к ОNEF также явл-ся парал-мом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме Параллелограмм

12 типичных задач, решаемых, как правило, устно, с привлечением основных понятий, соотношений, стандартных рассуждений. Подробнее во вложении...

Урок решения задач по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"

Урок решения ключевых задач по теме "Площадь параллелограмма и треугольника", будет полезен учителям 8 классов...

Решение задач по теме "Параллелограмм"

В презентации педставлены основные типы задач по теме "Параллелограмм"...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм» Пунанцевой Валентины Алексеевны, в котором рассматриваются основные понятия: параллелограмм, его определение, ...

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...

Решение задач по теме: "Параллелограмм, ромб, прямоугольник".

Подборка дифференцированных задач на нахождение элементов ромба, параллелограмма, прямлугольника....