Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Надгериева Джульетта Игнатовна

Открытый урок в 8 классе по геометрии. Урок-игра,систематизируются основные свойства  и признаки  четырехугольников, их определения, устанавливается связь между основными  фигурами, изучаемыми в теме "Четырехугольники", совершенствование навыков решения задач по теме, воспитание чувства товарищества и отношение толерантности во взаимоотношениях друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_prezentatsiya_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема:

 “Путешествие на  острова четырехугольников”

Цель   урока:

  • Систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их   определения.
  • Установить связь между основными фигурами, изучаемыми в теме «Четырехугольники».
  • Проверка теоретического материала по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция».
  • Совершенствовать навыки решения задач по теме.
  • Воспитать   чувство товарищества    и  отношение  толерантности    во  взаимоотношениях  друг  к  другу.


План урока:


1. Повторение определения и свойств параллелограмма.
2. Повторение определений и свойств прямоугольника, ромба и квадрата.
3. Повторение определения и свойств трапеции.
4. Совместный разбор решения задач по теме.
5. Устный тест (повторение свойств четырехугольников).
6. Проверочная работа.

7. Кроссворд.

8.Задания для  домашней работы.

(Каждый пункт плана урока является гиперссылкой к слайду, на котором рассматривается данный этап урока).


Ход урока:

1. К уроку подготовлена презентация  по теме «Путешествие на  острова  четырехугольников».
Презентация рассчитана на то, что будет использована на протяжении всего урока.
В этой презентации содержится материал для повторения свойств четырехугольников, проверка решения задач, тесты, разбор решения задач,задачи для домашней работы к следующему уроку.

Учительница:

-Ребята,  сегодня мы совершим    круиз  по  морю.    В  ходе  нашего плавания посетим  острова,  которые  расположены  близко  друг  к  другу.  Познакомимся  с островитянами,  чьи суждения  отличаются  логичностью  и  последовательностью,     точностью  и    строгостью.    Познакомимся  с    их  традициями  и  обычаями,  и  если  надо будет,  подставим им наше  товарищеское  плечо.   А    странствовать  мы будем под девизом:

«Путешественники   мы,

И  во всем всегда  точны,

Всюду  знанья нам нужны,

Так  как  все они важны»

-Ребята,  я  вас забыла  познакомить с  капитаном корабля-  Многоугольником.

С  ним  вам не  будут   страшны  ни  бури, ни ураганы.  А   если вы   ненароком   допустите  ошибку,  то  не  обижайтесь на  нее,  если она не  плод ваших  невыученных уроков  или  лени,  а  ваша  спутница  (редкая)  в  овладении знаниями.

Для  того,   чтобы  вы  могли подняться на  борт  корабля, вам необходимо ответить  на вопросы:   (слайд  №4,5)

а) Какая   фигура  называется многоугольником?

б) Чему  равна сумма углов  выпуклого четырехугольника?

в)  Чему равна  сумма  углов  в  треугольнике?

г)  Какой  многоугольник называется выпуклым?

д)  Какие  из фигур на слайде являются  выпуклыми многоугольниками,  невыпуклыми  многоугольниками, не являются  многоугольниками?

-Ну  что  ж,  вы  все  прошли небольшое  испытание,  а значит,  можете  подняться  на  борт  корабля  и  в  путь. Счастливого  вам  плавания!

А   вот  показался  и  первый  остров,  а  на  берегу  нас  встречают  жители  острова  и  их  предводитель.

Параллелограмм:

 В  геометрии  я    важен,

В  жизни  очень часто  нужен,

Так  как я параллелограмм,

Детям  всем  я знанья дам.

Постарайтесь-ка  ответить,

Свойства   все   мои  отметить,

Нужная  я  всем    фигура,

И  очень  добрая натура.

Ребята,  давайте  вспомним,  что  называется параллелограммом, какими   свойствами  и признаками  он  обладает?  (слайд№6,7,8)

Прежде    чем вернуться  на  корабль,  мы должны решить  задачи,  чтобы  жители  острова  остались  нами  довольны.  ( слайд    №9,10,11)

А  вот  и  следующий  остров.  Чем же  нас  удивят  жители  этого острова?

Прямоугольник:

Параллелограмму я  сосед,

В  знаньях  всем несу  я  свет,  

так  как  в  жизни без  меня

Ни  туда  и  ни  сюда.

Зовусь прямоугольник,

И  любит  меня школьник,

Всегда он  мне  бывает  рад,

Ответ ваш  лучше всех наград.

-Ребята, а  вы  знаете,  чем  отличается  прямоугольник   от  параллелограмма,  и  почему  его называют  прямоугольником?

(Слайды  №12,13)

Ребята,  чтобы показать  ваши знания по прямоугольнику, давайте   решим задачи.(слайд №14)

И    здесь,  я думаю,  жители острова,  остались вами довольные.

 И   опять мы  с  вами  плывем по спокойной глади  моря.

А  вот   показалась земля. Какие интересные  жители  нас  здесь встречают!

Ромб:

Мы на  острове живем,

Путь к  наукам  всем  найдем,

Ромбами нас величают,

С  радостью  всегда встречают.

От соседей отличить,

Нас,  всегда, ты  сможешь,  друг.

Все,  кто  любит нас  вокруг,

Свойства наши вспомнят тут.

Давайте покажем,  насколько  для нас  важны ромбы,  по каким  свойствам их  можно  отличить  от    соседей,  и конечно,  покажем наши знания в умении решать  задачи?  

(слайды №15,16,17,18)

Следующая  наша остановка   будет  на острове  Квадратов:

Квадрат:

Ох,  хитер,  наш  брат  квадрат,

Ловкости ему  не  отнимать,

Свойства  всех  он  подсобрал,

Для     себя  все  отобрал.

Ребята,  а почему  себя квадраты  представляют  самыми хитрыми     и  ловкими фигурами,

  какими  свойствами  они  обладают,   чем могут похвастаться?  (слайд  №19)

Давайте закрепим  все  сказанное  нами  решением  задач.   (слайд   №20,21)

Не  сможем  мы  отплыть  назад,  если не  побываем  в  гостях  у  всеми  нами   уважаемой       Трапеции.  

Определение  трапеции,  виды  трапеции,  решение  задач.  (слайд  №22,23,24,25)

-Вы  видели  ребята,  какие  дружные  соседи  параллелограмм, прямоугольник, ромб,  квадрат  и  трапеция?   Каждый  из  них живет  не   только   по своим  традициям  и нравам,  но    и  относится  с  уважением и пониманием  к   обычаям  своих соседей, а  когда надо, поддерживает  их.

-Для  того, чтобы на корабле капитан убедился,  что  мы с  вами  знаем    все  о  жителях  островов, давайте выполним тест.

(Ребята  выполняют 3    разноуровневых  варианта  теста).

 Задания  раздаются  на  карточках.

Затем проверяются ,   верные  ответы  выделяются красным  цветом.) Слайд  №26,27,28.

-А    сейчас поиграем в  игру     «Да  или  нет».  Слайд №

Учащимся     предлагается выбрать  из  перечня те утверждения,  которые верные.(слайд  №29,30)

Затем производится   проверка.  Верные  ответы  отличаются красным  цветом, а  неверные черным цветом.

(слайд  №31,32)

-  Ребята, скоро мы прибудем к месту нашего отплытия.

А      пока   давайте  разгадаем кроссворд. (слайд №33)

Ответы на  кроссворд (слайд  №34)

-И  с  этим  заданием  вы справились очень неплохо.     

А   кто  мне скажет, как  можно найти  площадь квадрата, прямоугольника, треугольника?

(слайд  №35)

  Могу  вас  обрадовать, что  послушав  ваши ответы,  капитан корабля    решил  пригласить  вас в  свое  следующее  плавание на  острова  «Площади"

-А  сейчас самый волнующий   момент - это  момент   расставания  и встречи с  близкими.   Плавание  наше было интересным  и   полезным.  Мы  вспомнили  все признаки   и  свойства  четырехугольников,  порешали  задачи  и еще  раз убедились,  что упорство  и  труд все  перетрут.

А    вот  вам    задания  от   жителей  островов.  Если  вы  справитесь  с   ними, значит, ваше  знакомство не  было случайным  и  бесполезным.

Задается     домашнее задание  (слайд  №36,37).  Задания  разноуровневые – на  3,4,5.

 Ваши  родители  будут рады  вновь увидеть вас  после расставания,  а я  могу  их  обрадовать  тем,  что вы  себя  вели  во время плавания очень хорошо,   показали  прекрасные     знания, а  некоторых   учащихся   могу  даже выделить.    (Учащимся выставляются отметки  за  работу  в классе).

Спасибо   вам  всем  за  сотрудничество.  До  следующего  плавания.(слайд  №38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...