"Площадь параллелограмма"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Боднар Елена Игоревна

Разработка урока по геометрии для 8 класса "Площадь параллелограмма" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание урока187 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Урок геометрии в 8а классе

«Площадь параллелограмма»

Составила: учитель математики

 высшей категории

Боднар Е.И.

Тема урока: «Площадь параллелограмма»

Цели урока:

  •  опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади  прямоугольника, вывести формулу для вычисления площади параллелограмма;
  • выработать умение  применять формулу в ходе решения задач;
  • продолжить формирование познавательного интереса обучающихся.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальная работа с классом.
  3. Восприятие и первичное осознание нового материала.
  4. Тренировочные упражнения.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Сообщить учащимся цель урока.
  2. Подготовительная работа к восприятию нового материала.
  • Практическая работа.
  1. Построить п/м 2) Вычислить площадь по формуле Пика.
  • Сформулировать основные свойства параллельных прямых, площадей, признаки равенства прямоугольных треугольников и свойство п/у треугольника с углом 30 о.
  • Решить задачу: На рисунке BH и CK высоты параллелограмма АВСD. Найти площадь этого параллелограмма, если АВ=6см,  

ВС=8см,   ВАH=30 о.                                                  

                                                               

                                    B                                                  C    

                                 

                  A               H                             D              K

  1. Теорема (о площади параллелограмма)

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

Дано: АВСD – п/м, АD – основание, BH и CK высоты, S – площадь.

Доказать: S= АDBH.

Доказательство:

Трапеция АВСK составлена из

1) п/ма АВСD и треугольника DCK,

2) п/ка HВСK и треугольника ABH.

Рассмотрим треугольники ABH  и   DCK:

AB=CD (по свойству противоположных сторон п/ма)             Г

 ∠1= ∠2 (соответственные при AB// CD  и секущей AD)     У

Следовательно   треугольник  ABH  равен треугольнику   DCK, тогда и S АВСD = S HВСK= S.

S=BCBH=ADBH,   т.е.  S= ADBH  ч. и т. д.

Замечания.

  1. В параллелограмме за основание можно принять любую сторону:

S=a h a=b h b

                                                                                                                                             

  1.    К большему основанию проведена меньшая высота:   a > b,   ha< hb                                               
  2. Высота п/ма не всегда расположена внутри фигуры:

                                                                               а

                                            h a    

                                                                                                                h b

                                                                                                                                                                    

                                                                                                b                                           

  1. Решение задач.

Устно, по готовым чертежам на слайдах найти площадь п/а:

  1. По формуле площадь п/ма  вычислить площади п/ов из практической работы. Совпали ли ответы по формуле Пика и площади п/ма?  Почему?  За единичный отрезок  1 клетка, во втором случае – 1 см. Поэтому S1/4 или S2*4.

   6.  Решение задач из учебника: 459 (б,в), 464 (в).

                  7.  Д/з: ?4 (с.133), № 459(г), 460, 464(б).

  1. Итоги урока.

  1. Самостоятельная работа обучающего характера:

Вариант 1.

Стороны п/ма равны 10 см и 6 см, а угол м/у ними равен 150о. Найти площадь п/ма.

                     

Вариант 2.

Острый угол п/ма равен 30о, а высоты проведенные из вершины тупого угла, равны 4 см и 3 см. Найти площадь п/ма.

                     

 Вариант 3.

Найти площадь ромба, диагонали которого равны 8 см и 6 см.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""

Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке  мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...

Презентация Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Презентация подготовлена к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площади четырёхугольников". Урок проводился в математическом классе и успели разобрать весь материал, представленный в презентации. После...

Площадь параллелограмма и трапеции

урок обобщения и систиматизации знаний учащихся с использованием групповой формы работы. на уроке используются тесты для проверки усвоения учебного материала....

Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".

Тема "Площадь параллелограмма" рассматривалась на уроке геометрии  в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.При п...

"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс

Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....