Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
Составлена программа на основании программы общеобразовательных учреждений, рекомендованную Мин.Образования и науки РФ.Авторы:Т.А.Бурмистрова,Москва «Просвещение» 2012
Учебник: «Геометрия 7-9»;Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. Москва «Просвещение»2013 год
Учитель: Шангареева Ф.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 – с. 195)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Количество учебных часов:(0.5 часа в неделю, всего 17 часов)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 5.Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава7. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
№ Уро-ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока, виды работ. | дата | Примечание |
1 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. §1. п. 39-40. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала урок обобщения и систематизации знаний | ||
Четырёхугольник.п. 41. | |||||
Параллелограмм. §2. п. 42. | |||||
Свойства параллелограмма.п. 42. | |||||
Признаки параллелограмма.п. 43. | |||||
2 | Трапеция.п. 44. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | ||
Свойства и признаки равнобедренной трапеции.п. 44. | |||||
Теорема Фалеса ( задача № 385). | |||||
Задачи на построение.п.44. | обобщения и систематизации знаний | ||||
3 | Прямоугольник. §3. п. 45. | урок изучения нового материала,комбинированный урок | |||
Ромб. Квадрат.п. 46. | |||||
Решение задач на тему: «Четырёхугольники». | у проверки и коррекции знаний и умений | ||||
Осевая и центральная симметрия.п. 47. |
| ||||
4 | Контрольная работа № 1 по теме: « Четырёхугольники». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
5 | Понятие площади многоугольника. §1. п. 48. | 1 | урок изучения нового материала комбинированный урок | ||
. Площадь прямоугольника.п. 50. | закрепления изученного материала | ||||
Площадь параллелограмма. §2. п. 51. |
| ||||
Площадь треугольника.п. 52. | |||||
Площадь трапеции.п. 53. |
| ||||
| Решение задач на нахождение площади. | урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний | |||
6 | Теорема Пифагора. §3. п. 54. | 1 | урок изучения нового материала | ||
| Теорема, обратная теореме Пифагора.п. 55. | ||||
Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | применения знаний и умений,урок закрепления изученного материала | ||||
Домашняя контрольная работа №2 по теме : « Площадь». | |||||
7 | Определение подобных треугольников. §1. п. 57. Пропорциональные отрезки.п. 56. | 1 | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | ||
Отношение площадей подобных треугольников.п. 58. | |||||
Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников. §2.п. 59. |
| ||||
Второй и третий признаки подобия треугольников.п. 60-61. | |||||
8 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
9 | Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
10 | Средняя линия треугольника. §3. п. 62. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | ||
Свойство медиан треугольника.п. 62 | |||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.п. 63. | |||||
11 | Измерительные работы на местности.п. 64. | 1 | комбинированный урок,урок применения знаний и умений | ||
Задачи на построение методом подобия.п.64. | |||||
12 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. §4. п. 66. | 1 | комбинированный урок,урок изучения нового материала | ||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.п. 66. |
| ||||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. п. 67. | применения знаний и умений | ||||
13 | Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
14 | Взаимное расположение пря-мой и окружности. §1. п. 68. | 1 | урок изучения нового материала | ||
Касательная к окружности.п. 69. | закрепления изученного материала | ||||
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. §2. п.70. | |||||
Теорема о вписанном угле.п. 71. | |||||
15 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд.п. 71. | 1 | |||
Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. §3. п.72. | |||||
Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.п.72. | урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений | ||||
Теорема о пересечении высот треугольника.п.73. | |||||
16 | Вписанная окружность. §4. п. 74. | 1 | урок изучения нового материала,урок применения знаний и умений | ||
Свойство описанного четырёхугольника.п. 74. | |||||
Описанная окружность.п. 75. | |||||
Свойство вписанного четырёхугольника.п. 75. | |||||
17 | Контрольная работа № 5 по теме :«Окружность». | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172824-1357388561.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-484281-1413402241.jpg)
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658065-1440700528.jpg)
Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612503-1427179058.jpg)
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-920731-1496773654.jpg)
Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы третьего года обучения на 2015-2016 год
КТП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Цель КТП: реализация многолетней подготовки баскетболистов путем расш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742771-1453663033.jpg)
Буклет Учителя индивидуального обучения за 2015-2016 учебный год
Буклет Учителя индивидуального обучения за 2015-2016 учебный год...